ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ
учебно-методический материал (младшая группа)
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ И ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_17-18.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 143» г. Хабаровска
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ И ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
2018-2019 учебный год
№ п/п | ТЕМА | ДАТА | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
Мой детский сад Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группой (обратить внимание на произошедшие изменения), прогулочной площадкой, закрепить правила поведения в группе. | 03.09-07.09 | Видеофильм о группе | |
Овощи и фрукты Цель: Закреплять знанию о овощах (местные, экзотические), расширять знания о значении для человека, уточнить особенности произрастания, сенсорное исследование овощей и фруктов. | 10,09-14.09 | Ярмарка «Щедрая осень» | |
Осеннее настроение Цель: Расширять представления детей об осени, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать любознательность. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | 18.09-22.09 | Конкурс рисунков «Золотая осень» (рисунки выполнены в технике ДПИ, с использованием природного материала и объемных элементов, лучшие работы будут вывешены на выставку на планшеты). Развлечение «Осень» (муз.руки) | |
Мир игры Цель: развитие игрового опыта детей, сенсорное учить составлять описательный рассказ об игрушках, выделять сенсорные признаки игрушек, их назначение. | 24.09-28.09 | Волонтерский выход (старшие группы готовят инсценировку для малышей и готовят небольшие подарки-поделки, идут по младшим группам) | |
Домашние животные Цель: Расширять представления о домашних животных, правилах безопасного поведения с ними, учить ухаживать за ними, учить описывать домашних животных, закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения образа жизни домашних животных. | 01.10-05.10 | Встреча с домашними питомцами детей (распределить на всю неделю, утро – после обеда, пригласить родителей с питомцами в дс) | |
Дикие животные Цель: расширять представления детей о диких животных, правилах безопасного поведения с ними, формировать элементарные экологические представления, учить описывать диких животных, закрепить знания детей об особенностях внешнего вида. | 08.10-12.10 | Конкурсные задания | |
Животные разных стран Цель: Расширять представления о диких животных разных стран, учить описывать диких животных, формировать элементарные экологические представления, закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения образа жизни диких. | 15.10-19.10 | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» | |
Птицы. Перелетные птицы Цель: обогащать представления детей о птицах, перелетных, зимующих, об образе жизни птиц, особенностях их строения, различать их части тела, учить описывать птиц. | 22.10-26.10 | Лэпбук «Перелетные птицы» Конкурс кормушек «Помоги зимующим птицам» | |
Дом Цель: Уточнить знания детей о том, какие бывают дома, расположении основных частей дома, этажность, кто и зачем строит дома, учить описывать дома, познакомить с их назначением, учить выделять признаки сходства и различия домов. | 29.10-02.11 | Мастер-класс от мам, мамины посиделки | |
Мебель Цель: расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, уточнить знания детей о том, кто делает мебель. | 06.11-09.11 | Самодельная рисованная книга-сказка «Мое любимое кресло» | |
Предметы быта Цель: познакомить с предметами быта, с их назначением, способами использования, учить описывать предметы по различным признакам, закрепить правила безопасности в обращении с бытовыми предметами. | 12.11-16.11 | Конкурсные задания Обновление выставки на планшетах «Зима» | |
Посуда Цель: уточнить и расширить представление о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана, формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда; знакомить детей со столовым этикетом. | 19.11-23.11 | Украшение окон «Любимая кружка Деда Мороза» (топиарии в чайной посуде, на зимнюю тематику) | |
Продукты Цель: уточнить и расширить представления детей о продуктах, основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят. | 26.11-30.11 | Утренник «День матери» | |
Зима Цель: Расширять представления детей о зиме, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать любознательность. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. | 03.12-07.12 | Конкурс украшения окон и коридоров «Узоры бабушки зимы» Развлечения «Зима» (муз.руки) | |
Зимние забавы Цель: расширить знания детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой, расширять читательский опыт. | 10.12-14.12 | Конкурсные задания Конкурс «Новогодняя игрушка» | |
Новый год Цель: расширить знания детей о новогоднем празднике, учить рассказывать о празднике, дать знания об истории праздника, традициях празднования в России и других странах | 17.12-21.12 24.12-29.12 | Диагностика Новогодние утренники | |
Мастерская деда мороза Цель: изготовление новогодних игрушек для группы, подготовка и проведение новогодних праздников. | 09.01-11.01 | Прощание с елочкой Мешочек добрых дел, колядки | |
Рождественская сказка Цель: Знакомство с праздником Рождество, русскими традициями празднования. | 14.01-18.01 | Конкурсные задания | |
Книжкина неделя Обогащение представления детей о роли книг в жизни людей, их многообразии, о бумаге, как материале для изготовления книг, истории книги, подбор любимой литературы. | 21.01-25.01 | Инсценировка сказки с муз.рук. | |
Сказка Цель: Обогащение литературного опыта детей, знакомство с персонажами через призму – добрый и злой, уточнение представлений детей об эмоциональной окраске произведений, знаний о себе в мире эмоций, кто я, какой я. | 28.01-01.02 | ||
Я человек Цель: уточнить знания детей о строении тела человека, формировать интерес к здоровьесберегающему поведению, развивать представления о человеке, об особенностях. | 04.02-08.02 | Акция «Письмо другу» (письмо или посылка от детей группы в детский сад № 143 в другие города России) | |
Моя семья Цель: формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким, учить рассказывать о своей семье, определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, анализировать поступки людей. | 11.02-15.02 | Конкурсные задания | |
День российской армии Цель: Дать детям представление о государственном празднике День Российской армии, о его значении, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к военным профессиям. | 18.02-22.02 | Праздники, посвященные 23 февраля Развлечение «Зарница», каша | |
Кем быть Цель: познакомить с названиями профессий, содержанием трудовой деятельности некоторых профессий, показать важность каждой профессии, учить рассказывать о профессиях. | 26.02-01.03 | Встреча с родителями разных профессий Обновление выставки на планшетах «Весна» | |
Международный женский день Цель: воспитывать уважение к женщинам, готовность помогать им, учить рассказывать о маме. | 04.03-07.03 | Утренники, посвященные дню 8 марта Масленица (07.03 в 15.30) | |
Весна Цель: Расширять представления детей о весне, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать любознательность. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | 11.03-15.03 | Конкурсные задания | |
Модный салон Цель: Уточнить и расширить представление об одежде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сшита, закрепить понятия. | 18.03-22.03 | Конкурс в инстаграм «Маленькие модники» Развлечение «Весна» (музрук) | |
Вода Цель: уточнять и расширять знания детей о воде и ее значении в жизни человека, дать представления о том какими водными ресурсами обладает человек, познакомить с водным миром. | 25.03-29.03 | Газета «В мире экспериментов» | |
Моя родина Цель: воспитывать уважение к своей Родине и ее символике, уточнить и закрепить знания детей о различиях нашей Родины с другими странами, закрепить понятия Родина, столица, россиянин, воспитывать патриотические чувства | 01.04-05.04 | Альбом «Как я прославлю свою Родину» (фотография ребенка, записать рассказ ребенка о том, как он прославит Родину) | |
Тайны третьей планеты Цель: формировать начальные представления о космосе, космонавтах, воспитывать бережное отношение к планете Земля. | 08.04-12.04 | Лэпбук «Космос» | |
Я во всем мире Цель: знакомство с традициями, костюмами, этикетом разных стран, формировать представления о формах общения и дружбы между людьми разных народов. | 15.04-19.04 | Конкурсные задания | |
Транспорт Цель: познакомить с разными видами транспорта и их деталями, учить описывать и сравнивать разные виды транспорта, воспитывать уважение к труду водителя, расширять знания детей о ПДД. | 22.04-26.04 | Пасхальная неделя, ярмарка | |
Спец техника Цель: дать знания о машинах специального назначения, учить рассказывать о них, сравнивать, расширять знания об их значении, о профессиях, связанных с транспортом специального назначения. | 29.04-30.04; 02.05-03.05 | Конкурс чтецов, посвященный Дню победы в ВОВ (отборочный этап) | |
День победы Цель: развивать интерес детей к прошлому страны, знакомить с подвигами людей – защитников отечества, знакомить с памятниками, посвященными героям войны, знакомство с традициями празднования дня победы. | 06.05-08.05; 10.05 | Акция «Бессмертный полк» Конкурс чтецов, посвященный Дню победы в ВОВ | |
Мы на луг ходили Цель: познакомить с различными видами растений, их строением, познакомить с лекарственными растениями, учить описывать их и различать. | 13.05-17.05 | Конкурсные задания | |
Диагностика | 20.05-24.05 | Обновление выставки на планшетах «Лето» Диагностика | |
27.05-31.05 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...