«СЕКРЕТЫ ЛИМОНА» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«СЕКРЕТЫ ЛИМОНА»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_limona.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«СЕКРЕТЫ ЛИМОНА»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Цель: способствовать развитию у детей познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
обучающие:
- пополнить знания детей о лимоне;
- побуждать детей к практическому применению знаний о лимоне в
повседневной жизни;
- упражнять в словарном описании характерных признаков лимона,
расширять словарный запас.
развивающие:
- формировать умения получать сведения о свойствах лимона
экспериментальным путём;
- развивать навыки восприятия, словесно-логической памяти, мышления,
воображения;
- развивать в процессе экспериментирования познавательную
активность;
- развивать умение делать правильные выводы, суждения.
воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;
- воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость.
оздоровительные:
повышать работоспособность детей путем проведения пальчиковой
гимнастики;
учить детей сохранять правильную осанку.
Оборудование:
интерактивная доска; компьютер; музыкальная колонка; мольберт;
для каждого ребенка: колокольчики; лимоны; ёмкости с водой; пипетки с йодом; разовые тарелки; ватные диски; карточки с изображением модели лимонного дерева; косточки лимона; цветочные горшки с почвой; деревянные палочки с метками; памятки на шпажках; наклейки-лимоны.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив интерактивной доски. Колокольчики стоят под стульчиками.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомиться с вами поближе.
Пусть колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать. Здорово! Сколько будущих художников!
Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит петь! Замечательно!
Колокольчик зазвонит у того, кто занимается в спортивной секции. Будущие рекордсмены!
А сейчас зазвонит мой колокольчик. Я хочу рассказать о своем увлечении. Я люблю выращивать комнатные растения, люблю ухаживать за ними и любоваться их красотой.
Ребята, я открою вам секрет, колокольчики-то у нас непростые, а волшебные, позвонив в них, мы попали в страну «Всезнайка». Здесь нас ждут секреты и открытия.
А вот и первое задание.
Воспитатель берет «коробку ощущений» и трясет ее.
Как вы думаете, что в ней что-то лежит? (Ответы детей)
Попробуйте отгадать, просунув руку вовнутрь. Что там? (Ответы детей)
Отгадайте загадку, и тогда вы точно узнаете, что лежит в коробке. Итак:
Этот фрукт, ну очень кислый,
Глаз прищурив, зубки стиснув,
Проглотить хотим скорее,
Но, зато с ним чай вкуснее.
Ну а если заболели,
То проверим мы на деле,
Слопав дольку непременно,
Мы поправимся мгновенно.
Витаминка в нем живет,
Буквой "Ц" себя зовет.
Что это? Конечно, это же лимон!
Игра «Назови наоборот»
Чтобы узнать все лимона секреты, нужно дать поскорее ответы. И начнем мы с игры «Назови наоборот». Я буду бросать вам игрушечный лимон, и называть слово, а вы возвращаете мне игрушку, называя слово наоборот. Ваш ответ должен начинаться со слова «лимон». Например, я говорю: «Лимон - выжатый». Вы отвечаете: «Лимон – сочный». Начинаем играть.
Лимон сладкий – кислый;
лимон квадратный – овальный;
лимон мягкий – упругий;
лимон красный – желтый;
лимон несъедобный – съедобный;
лимон вредный – полезный;
лимон раздавленный – целый;
лимон недозрелый – спелый;
лимон тусклый – блестящий;
лимон горячий – холодный;
лимон шероховатый – гладкий.
Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали много правильных слов о лимоне. Но это еще не все секреты. В нашей стране «Всезнайка» есть настоящая лаборатория. Предлагаю вам отправиться туда и стать учеными-исследователями.
Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории. Вот они на экране, назовите их.
СЛАЙД 1. На экране слайд с Правилами поведения в лаборатории.
- Не шуметь.
- Соблюдать осторожность.
- Не трогать без разрешения.
- Не пробовать на вкус.
- Работать только на своем месте.
На стульчиках лежат нарукавники и кепочки.
Воспитатель: Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами надеваем нарукавники и шапочки.
Надевают спецодежду и проходят к столам.
Опыт №1 «Лимон — пятновыводитель»
Воспитатель: Пройдите к столам. Ребята, что лежит перед вами?
На разовой тарелке лежит ватный диск, рядом пипетка с йодом,
на блюдце кусочек лимона.
Капните йод на ватный диск. Затем возьмите кусочек лимона, и выжмите несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Что происходит? (Ответы детей)
Воспитатель: Это свойство нам знакомо из повседневной жизни. Добавив дольку лимона в крепкозаваренный чёрный чай, мы можем наблюдать, что чай посветлел. Чем лимон кислее, тем лучше он проявляет свои свойства. Какой вывод можно сделать?
Дети: Лимонная кислота обесцвечивает некоторые вещества.
Воспитатель: Вытрите руки влажными салфетками. Переходим к следующему столу.
Опыт №2 «Лимон - пловец»
Воспитатель: Продолжаем раскрывать секреты лимона.
На тарелке два лимона: один - без кожуры, другой – с кожурой.
Что вы видите на тарелочке? Чем они отличаются? А как вы думаете, какой из них легче? Проверим правильность ваших ответов, опустив плоды в воду. Итак, сначала опустите в воду лимон без кожуры. Что происходит?
Дети: Лимон утонул, упал на дно.
Воспитатель: Теперь опустим в чашу лимон с кожурой. Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре?
Дети: Лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает.
Воспитатель: Как вы думаете, почему всплыл лимон с кожурой?
Воспитатель: А мне лимон в кожуре напомнил одно спасательное средство на воде. Не догадываетесь какое? Посмотрите на экран.
СЛАЙД 2. На экране слайд, на котором спасательный круг.
Кожуру лимона можно сравнить со спасательным кругом. А что находится внутри спасательного круга и помогает оставаться ему на поверхности воды?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: В кожуре лимона есть воздух. Он всегда легче воды, поэтому держит лимон на поверхности.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем с пальчиками.
Физминутка «Лимон»
Жёлтый-жёлтый наш лимон,
Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.
Кислым соком брызжет он.
Пальцы резко разводим в стороны.
В чай его положим
Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и опускаем «лимон в чай».
Вместе с жёлтой кожей.
Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
«помешиваем чай».
Воспитатель: Ребята, вспомните, когда мы знакомились с вами, я сказала, что люблю выращивать комнатные растения? Моя гордость - одно деревце, которое я просто не смогла принести к вам, так как оно уже большое. Но вы сможете назвать его, сложив картинку из карточек.
На столах разрезанные карточки с изображением модели лимонного дерева.
Назовите получившееся растение. Правильно! Сравните, вот на экране фотография моего лимонного дерева. Похоже?
СЛАЙД 3. На экране интерактивной доски фотография лимонного дерева.
А какие части лимонного дерева вы можете назвать. Кто знает, тот руку поднимает.
Дети: корень, ствол, ветви, листья, плод.
Воспитатель: Молодцы! У вас получилась модель лимонного дерева! А как называется плод лимонного дерева? (Ответы детей).
Изучение косточек лимона.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, узнать, что находится внутри лимона. Для этого я разрезала его. Что мы видим?
Дети: Мякоть и косточки.
Воспитатель: Посмотрите на экран.
СЛАЙД 4. На экране изображение лимона в разрезе.
Воспитатель: А что находится внутри косточки?
Дети: Семечко.
Воспитатель: Как можно вырастить лимонное дерево? Из чего? Я предлагаю вам посадить из косточек лимонные деревца. Пройдемте к столу.
Посадка лимонного дерева.
На столе цветочные горшки с почвой, косточки лимона, лейки, памятки ухаживания за растениями на шпажках для каждого ребенка.
Воспитатель: Что стоит перед вами? А теперь приступим к посадке. Возьмите палочки. Красная отметка покажет вам, какую глубину ямки нужно сделать. С тарелочки берем лимонную косточку, опускаем в ямку, и с помощью палочки, засыпаем землей и поливаем.
Воспитатель: А что необходимо растению, чтобы оно росло крепким и здоровым? Кто знает, тот руку подымает. Называйте!
Дети: Тепло, свет, вода, солнце, почва.
Воспитатель: Ухаживать за лимонным деревом совсем несложно. Для этого я приготовила картинки-памятки. Расскажите, как же нужно ухаживать за вашими посадками?
СЛАЙД 5. На экране памятка ухода за лимоном.
Дети: Значок «солнце» означает, что лимонному дереву необходимо много солнечного света и тепла. «Брызгалка», говорит нам о том, что лимонные деревья необходимо опрыскивать. А «лейка с небольшим количеством воды» будет напоминать, что растению нужен умеренный полив.
Воспитатель: Здорово! Теперь готовые памятки можно воткнуть в горшочки, и они будут напоминать, как правильно ухаживать за лимонными деревцами.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поставить горшочки на поднос. Вечером вы заберете их домой, будете ухаживать за растением. И у вас вырастут лимонные деревца. Мы закончили работу в лаборатории. Можно снять защитную одежду и сложить в контейнер.
Итог.
Воспитатель: Ой, ребята, мне от вас требуется небольшая помощь. Посмотрите, мое дерево осталось без лимончиков. Тот, кто сегодня узнал много нового, прикрепит большой лимон на дерево. А кто сделал небольшое открытие, прикрепит небольшой лимон.
Дети прикрепляют лимоны-наклейки.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво!
Наше пребывание в стране «Всезнайка» подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Осталось только позвонить в волшебные колокольчики и сказать волшебные слова; «Раз, два, три, волшебный колокольчик, в садик нас верни!»
Звучит Волшебная музыка. Дети звонят в колокольчик и говорят «волшебные» слова.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад! А теперь в колокольчик позвоню я. Мне было очень приятно с вами познакомиться! Вы – очень любознательные и общительные дети. Впереди вас ждет множество открытий, но надеюсь, что не раз вспомните наши опыты и эксперименты в стране «Всезнайка». Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект опытно - экспериментального занятия для детей подготовительной группы по теме «Вода»
Опыты с водой в подготовительной группе...
Конспект проведения экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Чудо лимон"
Цель занятия: Развивать познавательную активность. Привлекать детей к экспериментальной деятельности. Определить ранее полученные знания детей о лимоне, дать новые. Показать ,что лимонный сок помогает...
Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Опасная свеча»
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Опасная...