Программирование в детском саду
методическая разработка
"Программирование ни в коем случае не противоречит творчеству", — говорит А.Г. Кушниренко. "Более того, для создания новых алгоритмов непременно творческое мышление потребуется. Одна из важнейших задач курса программирования – научить ребенка находить средства, необходимые для решения определенной задачи, продумывать цепочку шагов, ведущих к решению, анализировать выполнение созданного плана, находить и исправлять в нем ошибки. Разве эти навыки нужны только программистам, математикам и инженерам? Нет – это то, без чего человек современном обществе не сможет чувствовать себя комфортно".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программирование В ДОУ | 139.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Современные дети живут в эпоху стремительного цифрового прогресса и активного развития роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Малыши очень быстро осваивают смартфоны, компьютеры и другие технические средства, поэтому бывает очень сложно, не упустить тот самый момент, когда ребёнок становится зависимым от гаджетов. Направить интерес ребёнка в "нужное русло"- это одна из важнейших задач современного педагога. Полностью оградить ребенка от гаджетов и компьютерных технологии практически не возможно, так давайте же будем использовать их "во благо"! И чем раньше мы начнём это делать, тем лучше!
Дошкольный возраст-это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, и это совсем не означает длительное нахождение у экрана персонального компьютера. Развитие алгоритмического мышления и основ программирования-это одно из важнейших направлений в развитии детей дошкольного возраста. Программирование ни в коем случае не противоречит творчеству», — говорит А.Г. Кушниренко. «Более того, для создания новых алгоритмов непременно творческое мышление потребуется. Одна из важнейших задач курса программирования – научить ребенка находить средства, необходимые для решения определенной задачи, продумывать цепочку шагов, ведущих к решению, анализировать выполнение созданного плана, находить и исправлять в нем ошибки. Разве эти навыки нужны только программистам, математикам и инженерам? Нет – это то, без чего человек современном обществе не сможет чувствовать себя комфортно».
В своей практике я использую инновационные средства обучения программированию для всех уровней дошкольного образования:
- Робототехнический набор Matatalab - это набор для начального обучения, рассчитанный на возраст 4+. Развивает логическое мышление в увлекательной игровой форме. Учит основам программирования без применения компьютера и мобильных устройств.
В состав набора входит модуль со специальным полем, на котором располагаются управляющая башня с встроенной камерой и большая кнопка запуска программы. Программа составляется с помощью пластмассовых блоков, на которые нанесены интуитивно понятные символы (стрелки, ноты и т.п.). Блоки располагаются на специальном поле в зоне видимости камеры. Программа исполняется небольшим роботом, входящим в комплект.
- Яркие решения из системы Lego education, такие как Lego WeDo, Lego WeDo 2.0, которые можно начинать использовать на занятиях с детьми подготовительной группы. Эти наборы представляют собой готовые образовательные решения, поощряющие любопытство учеников и развивающие их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования.
Ребята подготовительной группы с удовольствием участвуют в межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей и начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты.
Благодаря занятиям программированием в детском саду, дети, уже в столь раннем возрасте, учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершая новые открытия.
Конечно впоследствии не все захотят зарабатывать на жизнь программированием, но вот логическое мышление и принципы построения алгоритмов обязательно пригодятся всем во взрослой жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость"...
Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".
Современные интерактивные технологии все плотнее и плотнее входят в нашу жизнь. Первыми игрушками детей становятся пульты от ТВ...
Методическая разработка на тему : "Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".
CUBETTO это игрушка, которая состоит из нескольких частей.1. Мини-робот, который является главным действующим лицом и может двигаться в заданном направлении. У него есть лицо, ...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Мастер-класс «Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь» в детском саду
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
буклет "Программирование в детском саду с РобоМышью"
Программируемый робот РобоМышь помогает дошкольникам освоить навыки программирования и кодирования при параллельном интерактивном изучении окружающего мира: диких и домашних животных, профессий, приро...
Мастер-класс для педагогов "программирование в детском саду с РобоМышью"
Расширение педагогической компетениции при освоении образовательной робототехники...