Мастер-класс «Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь» в детском саду
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robomysh.docx | 28.76 КБ |
mysh_ro563.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Обучение дошкольников программированию на основе применения набора «Робомышь» в детском саду
2 слайд
Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной робототехники. Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ.
3 слайд
Задачи:
• Обучать участников мастер-класса навыкам применения робототехники в системе STEM-образования.
• Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области образовательной робототехники.
• Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности образовательной робототехники.
4 слайд
Ход мастер-класса.
Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с высказывания Стива Джобса:
«Каждый человек должен учиться программировать,
потому что это учит нас думать»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Поэтому дошкольный возраст является фундаментом знаний для успешного обучения детей в школе. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования.
5 слайд
Основа программирования — алгоритмика. Алгоритмика — это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Алгоритм это набор действий, который нужно выполнить для достижения кокого-либо результата.
6 слайд
Первое знакомство детей дошкольного возраста с основами программирования у нас в детском саду происходит благодаря интерактивному набору «Робомышь». Данный набор входит в основу STEM-образования, которое активно набирает популярность.
(S-science (наука, T-technology (технология, Е-engineering (инженерия, М-mathematics (математика) – именно так расшифровывается эта аббревиатура.) Этим термином обычно обозначают подход к образовательному процессу, согласно которому основой приобретения знаний является простая и доступная визуализация научных явлений, которая позволяет легко охватить и получить знания на основе практики и глубокого понимания процессов.
Благодаря этому набору формируется основа алгоритмики и программирования — что служит основой образовательной роботехнике.
7 этап
На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели. На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком. И уже третьим этапом, после понимания детьми основы работы с «Робомышью», дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.
8 этап
Существуют несколько формы организации занятий с набором «Робомышь»:
Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.
Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.
Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.
Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.
9 слайд
Набор «Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями:
• Физическое развитие — построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.
• Познавательное развитие — навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).
• Художественно-эстетическое развитие — пространственное воображение. – Социально-коммуникативное развитие — навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.
• Речевое развитие — используется во всех играх с набором.
10 слайд
Таким образом, практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствовала формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.
Теоретически-демонстрационная часть.
(Педагог демонстрирует STEM- набор «Робомышь»)
Каждый из нас знает, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, поэтому я вам предлагаю познакомиться с набором «Робомышь». Набор «Робомышь» состоит из:
-1 робомышь «Колби» (синего цвета)
-1 кусочек сыра
-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля
-22 перегородки для формирования лабиринта: они могут быть как синего цвета, так и фиолетового.
-30 карточек с направлениями движения
-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов
-3 арки-туннеля.
С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования : логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.
Особенностью интерактивного набора «Робомышь» является то, что использовать его можно с четырех-пятилетнего возраста, то есть со средней группы детского сада. В нашем ДОУ этот набор используется в качестве подготовки ребенка к обучению робототехнике и для изучения алгоритмики, рассчитанным уже на более старший возраст — шесть-семь лет.
Педагоги начинают занятия с набором со знакомства с «мышкой», рассматривают ее яркие кнопки управления: право, лево, вперед, назад и кнопка запуска программы в центре. Кнопка сброса введенной программы (желтая круглая) используется перед вводом новой последовательности шагов или если при вводе была допущена ошибка. И еще одна - красная кнопка, которой соответствует карточка с изображением молнии. Этот знак можно встретить на некоторых схемах с лабиринтами, но достаточно редко. К тому же, существует три возможных варианта, как поведет себя мышка после использования данной кнопки: помигает глазами, проедет вперед-назад или издаст забавный звук. Это подогревает детский интерес и делает занятие еще более увлекательным.
Отдельно остановлюсь на карточках направления движения. Производители сделали их двухсторонними и это очень помогает ребенку (особенно на начальном этапе) понять, как правильно выстроить путь для «Робомышки». С одной стороны, изображена стрелка, цвет и направление которой соответствует кнопкам на самой мышке, с другой - дополнительно присутствует сама «Робомышки». При работе со схемами-лабиринтами дети могут прикладывать ее и наглядно видеть, стрелку какого цвета необходимо выбрать для того, чтобы мышка добралась до нужного места.
С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.
Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Практическая часть
Уважаемые коллеги, приступим к игре.
Шаг 1. Собрать квадратное поле.
Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики.
Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем.
Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр)
(педагоги обыгрывают и продумывают способы использования предложенной игры в образовательных областях.)
Рефлексия участников мастер-класса
«Профессиональное послевкусие»
Благодарю вас за сегодняшнюю нашу встречу. Возвращаясь из игры в реальность, конечно же все мы с вами прекрасно понимаем, что эта деятельность связанна с профессиональной деятельностью. В рамках нашего мстер-класса было наработано несколько интересных идей для возможной дальнейшей деятельности. Благодарю вас за сотрудничество.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной робототехники . Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ
Задачи : Обучить участников мастер-класса навыкам применения образовательной робототехники в системе STEM-образования. Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области образовательной робототехники . Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности образовательной робототехники.
«Каждый человек должен учиться программировать, потому что- это учит нас думать» Стив Джобс
Основа программирования — это алгоритмы. Алгоритмом называют набор действий, который нужно выполнить для достижения результата. вперед сыр вперед поворот вперед поворот вперед
Первое знакомство детей дошкольного возраста с основами программирования у нас в детском саду происходит благодаря интерактивному набору «Робомышь».
Три этапа работы с конструктором «Робомышь» На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели. На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком. На третьем этапе, после напоминания детьми основы работы с « Робомышью », дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.
Формы организации занятий: Программирование по образцу Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность. Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу. Программирование по схемам и чертежам . Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания. Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений. Сегодня мы с вами будем строить алгоритмы для нашей мыши.
Образовательная область Область применения набора «Робомышь» я, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде Познавательное развитие навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние) Речевое развитие используется во всех играх с набором Художественно-эстетическое развитие пространственное воображение Физическое развитие построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой. Набор «Робомышь» легко интегрируется со всеми образовательными областями:
Применение интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует: Формированию и развитию технической любознательности Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаний основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с использованием проекта RWCT на тему: «Технология интегрированного занятия в детском саду»
Проблема интеграции дошкольного образования важна и современна. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель акти...
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...
Мастер-класс с презентацией на тему: «Мы моделируем мир. Лего-технологии в детском саду»
Данный мастер-класс был проведен на зональном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года Республики Татарстан - 2015"....
Мастер- класс для воспитателей Тема: ,,Изготовление головного убора для театрализации ,утренника в детском саду ,,Цветочная фантазия,,
Мастер - класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом»...
Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада». Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролево...
Мастер-класс "Изготовление театральных кукол из бросового материала. Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно го...
Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»
Мастер – класс для педагоговпо нетрадиционной технике рисования«Освоение витражногоискусства в детском саду»...