Сценарий образовательной деятельности по приобщению к истокам народной культуре во второй младшей группе Тема: «Петушок, золотой гребешок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

 

Сценарий

образовательной деятельности
по приобщению к истокам народной культуры
во второй младшей группе

Тема: «Петушок, золотой гребешок»

 

 

 

Ход занятия:

 

 Организационный момент:


Воспитатель встречает детей на коврике


Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Жёлтое яблочко,

По небу катается,

 Всем, всем улыбаться.

А улыбка-то - лучи,

Очень- очень горячи!

Что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком!

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку......
Дети: Здравствуй, солнышко!

Игра «Солнышко»

Утром солнышко восходит высоко

(поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями, разводят ладони в стороны)

Вечером заходит глубоко

(руки вниз, чуть наклонившись)

Днём гуляет по небу оно

(поднимают руки вверх, показывают, что держат шар)

Согревает всех его лучи

(раскинув широко руки в сторону)

Гладит ласково листочки и цветы

(поглаживают по голове и рукам)

Людям золотит щёки и нос

(поглаживают щёки и нос)

День прошёл и с неба на покой, солнце шар садится за горой

(руки поднимают вверх делают шар и опускают его вниз)

Воспитатель: Теперь скажите мне:

Кто вместе с солнышком встаёт,

 Громко песенки поёт,

 Деткам спать не даёт? (Петушок).

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Сценарий

образовательной деятельности
по приобщению к истокам народной культуры

во второй младшей группе
Тема: «Петушок, золотой гребешок»

Разработал: воспитатель

           Мельчанова И. Е.

г. Арзамас, 2020

Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

Содействовать знакомству детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.

Способствовать умению внимательно слушать художественное произведение; совершенствовать умение выразительно читать наизусть.

Содействовать формированию умения развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

Средства: игрушки: петушок, курочка, цыплята; картинка с изображением солнышка; маски с изображением цыплят, д/и «Найди всё круглое»,
презентация «В гости к Петушку», фонограмма голоса (петушка, курочки

 и цыплят).

Способы: сюрпризный момент, просмотр презентации «Петушок и его семья»,

д/и «Похвали петушка», д/и «Найди всё круглое», физкультминутка «Вышла курочка гулять», игра «Солнышко», беседа.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, масляна головушка, шелкова головушка.


Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор». Чтение потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек - петушка, курочки, цыплят. Игра беседа «В гостях у хозяюшки».

Литература:

Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 304 с.
Конспект НОД во второй младшей группе «Петушок - золотой гребешок». Планета Детства

Ход занятия:

 Организационный момент:
Воспитатель встречает детей на коврике
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Жёлтое яблочко,

По небу катается,

 Всем, всем улыбаться.

А улыбка-то - лучи,

Очень- очень горячи!

Что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком!

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку......
Дети: Здравствуй, солнышко!

Игра «Солнышко»

Утром солнышко восходит высоко

(поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями, разводят ладони в стороны)

Вечером заходит глубоко

(руки вниз, чуть наклонившись)

Днём гуляет по небу оно

(поднимают руки вверх, показывают, что держат шар)

Согревает всех его лучи

(раскинув широко руки в сторону)

Гладит ласково листочки и цветы

(поглаживают по голове и рукам)

Людям золотит щёки и нос

(поглаживают щёки и нос)

День прошёл и с неба на покой, солнце шар садится за горой

(руки поднимают вверх делают шар и опускают его вниз)

Воспитатель: Теперь скажите мне:

Кто вместе с солнышком встаёт,

 Громко песенки поёт,

 Деткам спать не даёт? (Петушок).

Воспитатель: Правильно, это Петушок. А вы знаете, где он живёт? (в деревне)

Воспитатель: Я вас приглашаю в гости к хозяйке, где живет Петушок.

Зашагали ножки: топ - топ - топ,

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну - ка веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

Основная часть

Подходят к домику, где их встречает хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте ребятки. (Здравствуйте)
Я приглашаю вас в гости. Ребятки, давайте найдём домик петушка, у него тоже есть свой домик? (показывают на домик из кукольного театра)

 Молодцы, нашли домик петушка. А сейчас мы с вами посмотрим, в домике петушок, или нет.

Дети и хозяйка: Тук - тук, петушок ты дома? Выходи (голос петушка)

Хозяйка: Здравствуй Петя-Петушок!

(Воспитатель и дети здороваются с ним)

Петушок: Здравствуйте, дети!

Хозяйка: Ребята, посмотрите, какой у нас Петя -  Петушок красивый.
Вам нравится?  А давайте похвалим петушка?

 Что у петушка есть?
Какого он цвета?

(гребешок (гребень), бородка, хвост, крылья).

Хозяйка: Ребята, давайте про Петушка разучим потешку:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

(разучивание потешки вместе с детьми)

Хозяйка: Ребята, кто расскажет потешку петушку? (дети по одному рассказывают потешку петушку)

Хозяйка: Детки, а у петушка есть ещё семья, давайте посмотрим кто?  

(мама - Курочка).

Хозяйка: А кто её детки? (цыплята).

А какие они? (Маленькие, пушистенькие, жёлтенькие).

Хозяйка: А как курочка их зовёт? (Ко - ко - ко).

А цыплята как отвечают (Пи - пи - пи).

А вы хотите поиграть? (Да).

Хозяйка: Тогда я буду мама - курочка, а вы мои цыплята.

(проводится игра)

 Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручкам по коленкам)

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите

 (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите

(клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(показываем, как черпаем воду и пьём).

Вот нашлись наши цыплятки, а теперь им пора спать. Уснули цыплятки.

 Рефлексия (Подведение итогов)

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, в детский садик. Давайте попрощаемся с хозяйкой, с петушком.

(До свидания!)
Зашагали ножки: топ - топ - топ,

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну - ка веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

(Садимся на ковёр и обсуждаем путешествие).
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? (К петушку)

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним потешку про петушка.

(Повторяем потешку вместе с детьми)
Воспитатель: Что вам понравилось?
Воспитатель: Ребятки, а вам понравилось сегодняшнее путешествие?

 Воспитатель хвалит всех ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...

Конспект в первой младшей группе «Петушок – Золотой гребешок».

Цели:1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.2. Закрепить на...

Физкультурный досуг в первой младшей группе "Петушок- золотой гребешок"

Сценарий физкультурного досугана тему: «Петушок – золотой гребешок»                                      ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»

Цель:Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). ...

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»...