Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Петушок-золотой гребешок»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей

Развивать логическое мышление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЕРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД №356 «ЖАР-ПТИЦА»

Конспект занятия по сенсорному развитию

в 1 младшей группе

«Петушок-золотой гребешок»

                                                                                                                                                                                                                                                                                   Подготовил: воспитатель Мелентьева Н.В.

2021г.

Цель:

Формировать восприятие цвета формы, величины и количество (один, много,большой, маленький);

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету;

Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение

.-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей

.-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Технологии:-Здороаьесбергающие,-ИКТ,-Игровые,

Оборудование:

Игрушка петушок, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, четыре корзиночки разного цвета желтого ,зеленого, синего, красного, домики с петушком разного цвета и геометрические фигуры (круг и квадрат).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется петушок. (педагог заносит игрушку петушка)

Воспитатель: - Дети посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: -Петушок! Какой петушок?(желтые перышки, красные ножки и гребешок)

Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им петушок.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много. Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребёнка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей:( один)

А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика, какой он взял)

Дети, петушок просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята.

Физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег)

Воспитатель показывает и говорит:

- Ребята, посмотрите, что еще петушок принес?

Ответы детей: шарик.

А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель: правильно ребята.

А это что? Показываю кубик.

Ответы детей: кубик.

А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки и он не катится.

А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Петушок поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель показывает корзиночки разного цвета, они стоят на ковре. В этой корзиночке живут шарики, в этой — кубики. Вы будете бегать по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свою корзиночку. У кого в руках шарик, тот бежит к соей корзиночке где живут шарики, а у кого кубик, тот бежит к  своей где живут кубики.

Молодцы, ребята! - хвалит котик. Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком одну игру:

Игра Спрячь петушка в домик

Воспитатель раздает детям цветные домики. В домиках спрятан петушок. Детки должны спрятать петушка закрыв его в домике кубиком или шариком того же цвета. Детки молодцы хвалит петушок и дарит деткам подарки от петушка (сладкие яички)

После игры, привлекаю внимание детей к петушку.

Рефлексия :

Ребята кто к нам  сегодня  приходил в гости?

Что нового мы  узнали? (один, много и какого цвета, большой, маленький )

Вам понравилось играть с петушком? (да)

А теперь давайте попрощаемся и скажем петушку до свидания!

И  пригласим его прийти к нам еще раз ( дети прощаются с петушком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...

Конспект в первой младшей группе «Петушок – Золотой гребешок».

Цели:1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.2. Закрепить на...

Физкультурный досуг в первой младшей группе "Петушок- золотой гребешок"

Сценарий физкультурного досугана тему: «Петушок – золотой гребешок»                                      ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»

Цель:Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). ...

Конспект Занятия по Аппликации На тему: «Петушок, петушок – золотой гребешок» в средней группе

Цель: учить составлять изображение из готовых форм.Задачи:Упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей.Развивать эстетическое восприятие.Расширить словарный запас: петушок, щенок, жере...