Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Петушок-золотой гребешок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Расширять и активизировать словарь детей
Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_vospitaniyu_v_1_mladshey_gruppe_avtosohranennyy.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЕРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД №356 «ЖАР-ПТИЦА»
Конспект занятия по сенсорному развитию
в 1 младшей группе
«Петушок-золотой гребешок»
Подготовил: воспитатель Мелентьева Н.В.
2021г.
Цель:
Формировать восприятие цвета формы, величины и количество (один, много,большой, маленький);
Образовательная:
Учить детей группировать предметы по цвету;
Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик.
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
.-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей
.-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Технологии:-Здороаьесбергающие,-ИКТ,-Игровые,
Оборудование:
Игрушка петушок, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, четыре корзиночки разного цвета желтого ,зеленого, синего, красного, домики с петушком разного цвета и геометрические фигуры (круг и квадрат).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется петушок. (педагог заносит игрушку петушка)
Воспитатель: - Дети посмотрите кто к нам пришел?
Ответы детей: -Петушок! Какой петушок?(желтые перышки, красные ножки и гребешок)
Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?
Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им петушок.
Ответы детей: кубики.
Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке?
Ответы детей: много. Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребёнка сколько у него кубиков, сколько он взял.
Ответы детей:( один)
А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?
Ответы детей: (каждый называет цвет кубика, какой он взял)
Дети, петушок просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?
Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.
Молодцы ребята.
Физминутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег)
Воспитатель показывает и говорит:
- Ребята, посмотрите, что еще петушок принес?
Ответы детей: шарик.
А почему вы решили, что это шарик?
Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.
Воспитатель: правильно ребята.
А это что? Показываю кубик.
Ответы детей: кубик.
А почему вы решили, что это кубик?
Ответы детей: у него есть уголки и он не катится.
А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?
Ответы детей: уголки.
Петушок поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель показывает корзиночки разного цвета, они стоят на ковре. В этой корзиночке живут шарики, в этой — кубики. Вы будете бегать по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свою корзиночку. У кого в руках шарик, тот бежит к соей корзиночке где живут шарики, а у кого кубик, тот бежит к своей где живут кубики.
Молодцы, ребята! - хвалит котик. Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком одну игру:
Игра Спрячь петушка в домик
Воспитатель раздает детям цветные домики. В домиках спрятан петушок. Детки должны спрятать петушка закрыв его в домике кубиком или шариком того же цвета. Детки молодцы хвалит петушок и дарит деткам подарки от петушка (сладкие яички)
После игры, привлекаю внимание детей к петушку.
Рефлексия :
Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
Что нового мы узнали? (один, много и какого цвета, большой, маленький )
Вам понравилось играть с петушком? (да)
А теперь давайте попрощаемся и скажем петушку до свидания!
И пригласим его прийти к нам еще раз ( дети прощаются с петушком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...
Конспект в первой младшей группе «Петушок – Золотой гребешок».
Цели:1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.2. Закрепить на...
Физкультурный досуг в первой младшей группе "Петушок- золотой гребешок"
Сценарий физкультурного досугана тему: «Петушок – золотой гребешок» ...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»
Цель:Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). ...
Конспект Занятия по Аппликации На тему: «Петушок, петушок – золотой гребешок» в средней группе
Цель: учить составлять изображение из готовых форм.Задачи:Упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей.Развивать эстетическое восприятие.Расширить словарный запас: петушок, щенок, жере...