Квест игра "Форт Боярд" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата с помощью средств практической и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Форт Боярд" для подготовительной группы | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению Познавательное развитие, Физическое развитие
(название образовательной области)
Группа:_Подготовительная
Воспитатель: Прокопьева Юлия Загитовна
Тема: Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд»
Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата с помощью средств практической и игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие: Активизировать имеющиеся знания; развивать логическое мышление, тренировать память, совершенствовать двигательные навыки.
Обучающие: Формировать умение налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы; закреплять знания детей о законах физики, самим находить выход из ситуации.
Воспитывающие: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия, преодолевать свой страх.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
Создать условия, при которых дети:
Познавательное развитие:
- развивают познавательную мотивацию, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам,
интересуются причинно-следственными связями, осваивают познавательные действия;
- приобретают начальные знания о природном и социальном мире, в котором они живут.
- участвуют в опытно-экспериментальной деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
- имеют возможность проявлять активность и инициативу;
- учатся реализовать право выбора капитана;
- осознают необходимость и приобретают умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, работают в
команде, конструктивно общаются в процессе деятельности;
Речевое развитие:
- развивают устную диалогическую и монологическую речь, могут аргументированно и развернуто выражать свои
мысли и желания в ситуации общения, учатся уважительно и вдумчиво относиться к высказываниям других детей, доказывают свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспринимают музыку
- тренируют память и цветовое восприятие.
Физическое развитие:
-развивают физические качества (координация и гибкость);
- развивают равновесие, координацию движения,
- тренируют крупную и мелкую моторику руки;
Форма образовательной деятельности: приветствие, вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Виды деятельности: Познавательная, речевая, коммуникативная двигательная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная деятельности.
Целевые ориентиры, на достижение которых направлена образовательная деятельность:
Ребёнок проявляет интерес к причинно-следственным связям.
Ребёнок обладает развитым воображением.
Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно взаимодействует с ними. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Хорошее настроение, вызывать желание познавать мир.
Оборудование: Сосуды с пшеном, макаронами, сахаром, лизуном и водой. Лоток с кусочками бумаги, шарик, шарфик. Рюмка, тара с водой, монеты. Пакет, вода и карандаши. Ячейка из под яиц мягкие шарики. Песочные часы на разное количество минут 5 шт. Электронные весы. Клетка "Сокровищница", сундук, Кольца, туннели, канат, образ катера, трап (ребристая дорожка)
Раздаточный материал:
Карта крепости. «Золото» (монетки конфеты). Ключи – 6 шт.
Демонстрационный материал:
Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук. Запись видеообращения старца Фуры. Фото образца для запоминания последовательности цветных шаров. Различные аудиозаписи: саундтреки из телешоу «Форт Боярд».
Структура образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Виды деятельности | Роль педагога |
Приветствие | Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на квест-игре «Сокровища Форт-Боярда». Сегодня шесть смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить Форт- Боярд. Давайте с ними познакомимся. Встречайте нашу команду.(Под музыку форта дети заходят в зал) Ведущий: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются) Ведущий: Представьтесь, пожалуйста. (дети называют свое имя и чего они бояться или не боятся) Ведущий: Капитан как называется ваша команда? (Морские дьяволы) Ведущий: У вас есть девиз? ("Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только вместе") | Речевая, коммуникативная, музыкальная деятельность | Модерирует общий разговор, мотивирует детей к диалогу. Настраивает на игру. |
Вводная часть | Ведущий: Я предлагаю вам прямо сейчас отправится на Форт Боярд. Вы знаете где находиться Форт? Далеко? Может кто- то знает, что это за крепость? На каком транспорте мы с вами доберемся до Форта? Дети: самолет, вертолет, корабль и т.д Ведущий: И вот мы очутились на берегу Франции, теперь как нам добраться до крепости, если мы знаем, что крепость находиться в Атлантическом океане. Дети: корабль, лодка, катер и т.д Ведущий: Капитан! сади свою команду в катер, мы отплываем. (звуки моря, имитация движения. Девиз) Ведущий: мы приплыли, следуйте за мной. (Дети выходят по трапу из катера и за капитаном команды идут на исходное место, которое показывает воспитатель). Ведущий: Мы вот мы на месте. Ваша задача: добраться до сокровищ, для этого необходимо собрать шесть ключей и с помощью их собрать слово. Если слово окажется правильным, игроки получат доступ к сокровищам крепости «Форд Боярда». Только самые смелые, сообразительные смогут прикоснуться к сокровищнице форта. А для того, чтоб пройти испытания, вам поможет эта карта. Ознакомьтесь с ней. Обратите внимание рядом указано, сколько человек может участвовать в этом испытании. На каждое испытание вам отводится определенное время. Игроки будут следить за временем и сообщать игроку, когда оно закончиться. | Познавательная, речевая, коммуникативная двигательная, музыкальная деятельность | Модерирует общий разговор, мотивирует детей к высказыванию своих идей, мнений, предлагает их к обсуждению. Дает право капитану, чтоб тот командовал своей командой. Рассказывает правила игры. |
Основная часть. Презентация испытаний, деятельность детей в играх | 1. "Таинственные сосуды" Описание игры: (участвует 1 человек). Пять мешочков , внутри которых, банки. Банки заполнены на половину пшеном, макаронами, сахаром, лизуном и водой. Участник в течении 3 минут должен найти ключ, который спрятан в банке. Ведущий: Обращается к ребенку, тебе предстоит найти в таинственных сосудах ключ. Но помни, у тебя совсем мало времени. Ведущий: Время для игрока, пошло. (Звучит тихая музыка) Ведущий: Ты такой смелый ради соей команды даже ты не побоялся найти ключ. Расскажи, что находиться там внутри? (ответ игрока) Ведущий: И так у нас первый ключ и мы отправляемся к следующему испытанию. (звучит музыка Старец Фура) Ведущий: Мы на месте на самой высокой башне крепости Форта Боядр. Там находится самый мудрый и старый житель старец Фура. Саша посмотри, сколько игроков примут участие в этом испытании? В этом испытании участвуют все игроки. Внимание на экран. (видео со старцем) 2."Башня" Описание видео. (участвуют все дети).На экране появляется запись с видео старца Фуры, который загадывает детям загадку: "Сколько дыр в этой футболке?" далее фото футболки. Детям необходимо решить и обосновать, почему дыр в футболке 6, а не 2. (дети отгадываю загадку и забирают ключ на шторке) Ведущий: Сколько у нас ключей? А теперь не будем терять время и отправляемся дальше. (дети бегут по кругу по кочкам (кольца) Ведущий: Давайте посмотрим на карту. как вы думаете что это за испытание? Это задание называется "Статическое электричество". Сколько человек может участвовать в этом испытании? Ваша задача. Убрать бумажки с ключа не касаясь их руками, с помощью шарфика и шарика. Только тогда вы сможете забрать ключ. (дети выполняют задание) 3."Статическое электричество." Описание эксперимента. (участвуют 2 человека). На столе лежат предметы поднос, шарф, 2 шарика: в подносе ключ, сверху него лежат бумажки. С помощью статического электричества необходимо поднять все бумажки вверх. Ведущий: Время для игроков, пошло. (Звучит тихая музыка) Ведущий: Вы такие смелые и ради соей команды вы справились с испытанием. Расскажите, что находиться там внутри? Что такое статическое электричество и как оно происходит? (ответ игроков). Ведущий: Сколько у нас ключей. Не будем терять время вперед к следующему испытанию. Ведущий: Мы на месте. Капитан тебе слово. (Капитан уже сам говорит, сколько человек могут участвовать в этом испытании и кто это будет) Ведущий: Следующее испытание "Поплавок". 4. "Поплавок" Описание игры. (участвует 1 человек)Мэтр теней и игрок по очереди кидают монеты в стаканчик, который находится внутри сосуда с водой. У кого стаканчик пойдет ко дну, тот и проиграл. Ведущий: Для этого испытания я приглашаю метра теней. Дверь в зал теней откройся. Игрок познакомься это мастер теней. Ваша задача по очереди кидать монетки в стаканчик. У кого стакан пойдет на дно, тот и проиграл. По правилам Форт Боярда метр начинает ход первым. (звучит музыка). (Если Мэтр проиграл, то отдает ключ, если игрок, то продолжаем игру без ключа) Ведущий: Сколько у нас ключей? Вперед к следующему испытанию. Ведущий: Мы на месте. Посмотрите на карту. Что это за испытание? Сколько человек может пройти это испытание? 5. "Дырявый пакет" Описание эксперимента. (участвуют все игроки).Игрокам необходимо проколоть пакет карандашами. Ведущий: Ваша задача, проколоть пакет с водой карандашами так, чтобы вода из него не вытекла. Время на испытание пошло... (звучит музыка) Ведущий: (тихим голосом): Ребята, раскрою вам секрет, что полиэтиленовый пакет с водой можно проколоть карандашами, и вода из него не выльется все потому, что пакет натягивается под действием воды и обволакивает карандаши, тем самым не дает воде выльется на ружу. (Ключ находится рядом). Ведущий: Вы молодцы, справились с заданием. У нас еще один ключ. Сколько у нас ключей? Вперед. (игроки бегут по кочкам и канату) Ведущий: Следующее испытание "Разноцветные шары". Капитан тебе слово, кто принесет команде еще один ключ? 6. "Разноцветные шары" Описание игры. (участвует 1 человек) На экране появляется картинка и изображением цветных кружков. игроку необходимо в течении 10 секунд запомнить расположение цветных шаров, затем экран выключается и игрок по памяти начинает складывать цветные шары в ячейки. Ведущий: Вам необходимо в течении 10 сек запомнить расположение цветных шариков и правильно расположить их в ячейке. Внимание на экран. Время пошло. (звучит музыка). Ведущий: Ура, мы справились с заданием. Получайте ваш ключ. (ключ на шторке). Ведущий: Сколько у нас ключей? Время для сокровищницы у вас ровно 3 минуты. Нужно составить слово и прочитать его. Время пошло... Вперед, ребята в сокровищницу, вставляйте ключи. (Звучит музыка форта) (Если не хватает ключей то есть не справились с испытанием, то ребята дополнительно разгадывают загадку и получают недостающие ключи ) "Сокровищница" Описание игры: (участвую все дети). Ключ имеет свой определенный цвет, дети помещают ключ на цветной крючок. Рядом находятся буквы, которые необходимо составить по очереди по цвету, как вставлены ключи слева направо. Дети вставляют ключи в сокровищницу и читают слово "Победа"). (Звучит музыка падающих монет. Открывается сундук и появляется сокровищница. Дети начинают носить монеты на весы. Когда мелодия закончится, игроки престают носить конфеты). | Познавательная, речевая, коммуникативная двигательная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная деятельность | Объясняет правила игры, интересуется что получилось, хвалит за смелость и совершенные поступки, мотивирует детей на самостоятельную деятельность, интересуется их мнением, требует обосновать их точку зрения. Вбрасывает новую информацию для дальнейшего обсуждения. Актуализирует субъектный опыт детей, мотивирует к познавательному путешествию |
Заключительная часть | Ведущий: Молодцы ребята, вам удалось составить слово и прочитать его, я вас поздравляю! Что понравилось вам сегодня больше всего? (Каждый говорит по очереди) Теперь настало время взвесить ваше богатство. Ведущий : Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд (вес) граммов золота! Я поздравляю вас, это отличный результат. Этими конфетами не забудьте поделится со своими друзьями в группе. Вы оказались дружной и сплочённой командой. На этом наша игра подошла к концу, всем большое спасибо до встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед. (Дети под музыку уходят из зала). | Познавательная, речевая, коммуникативная двигательная, деятельность | Интересуется у детей, что понравилось больше всего. Подводит итоги, поздравляет .команду, дает слова наставления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие с использованием квест-технологий для детей подготовительных групп «В поисках ответа»
Изложенный материал способствует повышению уровня мотивации дошкольников к развитию динамической активности...
Квест-игра для детей подготовительных групп "К школе готов!?!"
Сценарий квест игры для дошкольников подготовительных групп "К школе готов!?!"...
Квест-игра для детей подготовительной группы
Занятие по ФКЦМ "Земля в опастности"...
Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...
Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...
Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».
Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....
Квест-игра для детей подготовительной группы
Квест-иградля детей подготовительной группы«Путешествие за секретами здоровья»...