Спортивное мероприятие с использованием квест-технологий для детей подготовительных групп «В поисках ответа»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Изложенный материал способствует повышению уровня мотивации дошкольников к развитию динамической активности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие с использованием квест-технологий
для детей подготовительных групп
«В поисках ответа»
Цели
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи
Образовательная
- Развивать познавательный интерес
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Коррекционная
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей
- Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательная
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Оборудование и инвентарь: 3 флажка, закрепленные на кубиках с записками-заданиями; кубики желтого, красного и синего цвета; кубики с цифрами; обручи диам.90см – 3 шт., карточки с разным количеством предметов; веревка диной 5м; лесенка-стремянка; бревно; «Загадочный ковер» с наклеенными буквами.
Ход мероприятия
Музыкальный зал
Мотивация с экрана: « Назовите, пожалуйста, то, что не бывает у одного, что не имеет никаких границ, никогда не сломается, то, что крепче всего….»
Инструктор: «Ответ на этот вопрос нам предстоит найти вместе, а произойдет это тогда, когда мы соберем 3 флажка. Но для этого нам придется пройти немало испытаний, преодолеть различные препятствия и разгадать непростые задания. Готовы? Итак, мы на пути к первому флажку!»
На выходе из музыкального зала находится первый флажок, к которому прикреплена записка с заданием.
Инструктор читает задание: «Доберитесь до желтого квадрата на одной ноге, до синего квадрата на руках и ногах, до красного квадрата – шагая по кочкам, не наступая ногами на пол, так вам достанется второй флажок!»
(Инструктор предлагает детям сначала поразмышлять стоя на месте, как можно выполнить данное задание, затем выполнить его).
Построение в колонну.
- Продвижение прыжками на одной ноге – 5м;
- Ползание на ладонях и ступнях – 5м;
- Ходьба по кочкам с удержанием равновесия – 3м
Дети перемещаются по коридору к игровой комнате
В игровой комнате находится второй флажок, к которому прикреплена записка с заданием.
Инструктор: «Перелезая по лесенке-стремянке доберитесь до кубиков с цифрами. Внимательно рассмотрите их, большая по значению цифра укажет вам на дальнейшие действия».
- Лазание по лестнице-стремянке без пропуска реек;
Дети рассматривают кубики и определяют большую по значению цифру (цифра 9).
Инструктор продолжает читать записку :
«Рассмотрите ориентиры-цифры на полу и на цифру 9 встаньте. Повторяйте каждое упражнение 9 раз».
Общеразвивающие упражнения
1.И.П: ОС, пальцы сжаты в кулаки, круговые вращения прямыми руками - 9 раз;
2.И.П: стойка ноги врозь, руки в стороны, повороты туловища (вправо,влево) - 9 раз;
3.И.П: широкая стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища - 9 раз.
Инструктор продолжает читать записку : «Прыгайте через кубики двумя ногами одновременно. Увидите обручи, вас дальше ждет увлекательная игра».
- Прыжки на двух ногах через кубики (высота ребра 5см) – 5м;
Инструктор продолжает читать записку : «Карточки с разным количеством предметов находятся в обручах-домиках, сыграйте в игру, пересчитайте предметы на карточках, под карточкой с числом предметов 9, найдете ответ, где искать 3 флажок».
Подвижная игра с карточками
На полу лежат 3 обруча, в них по одной карточке с количеством предметов 1-3-4.
Дети выполняют бег врассыпную, по команде: «Раз, два, три – в обруч беги!» дети запрыгивают в обручи. Инструктор предлагает пересчитать количество предметов на картинках. Игра продолжается. Во время бега инструктор меняет карточки в обручах, число предметов на которых соответствует числам 2-5-7. По команде дети снова запрыгивают в обручи и пересчитывают предметы на карточках. Игра продолжается. Инструктор меняет карточки в обручах (число предметов 6-8-9). Дети находят необходимую карточку с числом предметов 9, на обратной стороне карточке инструктор читает подсказку.
Инструктор: « 3 флажок находится на «Загадочном ковре». Дорогу к «Загадочному ковру» укажет желтая веревочка. Прыгайте вдоль нее правым и левым боком от ее начала до ее конца, а затем пройдите по узкому бревну, там и закончатся ваши испытания на пути к «Загадочному ковру»!.
Построение в колонну по одному.
- Продвижение прыжками на двух ногах вдоль веревки правым и левым боком – 5м;
- Ходьба по узкому бревну с удержанием равновесия;
Дети данным образом перемещаются по коридору к спортивному залу
В спортивном зале расположен «Загадочный ковер» с наклеенными буквами.
На ковре находится третий флажок, к которому прикреплена записка с заданием.
Инструктор читает: «Загадочный ковер» сегодня станет вашим помощником. Чтобы найти одну из подсказок на наш непростой вопрос вам необходимо встать по сторонам ковра так, чтобы число детей, стоящих в одной команде на одной стороне ковра не совпадало с остальными, при этом на одной стороне буду стоять я, и ее в свой расчет вы не берите».
Инструктор предлагает детям сначала поразмышлять и дать ответы на вопросы: «Сколько сторон у ковра, сколько осталось среди них незанятых и по сколько человек им необходимо распределиться в команды?»
Построение в шеренги по сторонам ковра. (1-2-3 человека)
Инструктор продолжает читать записку на третьем флажке: « Следующую подсказку вы найдете при помощи букв «Загадочного ковра». Сложите буквы в слоги, прочитайте слово, вот и получите ответ на свой вопрос».
Инструктор предлагает детям встать на буквы «Загадочного ковра», затем произнести звуки тех букв, на которых они стоят, сложить слоги.
Дети читают: дружба!
Инструктор: «Вот и все вместе мы нашли ответ на непростой вопрос. Дружба не имеет никаких границ, никогда не сломается, а мы с вами верные и надежные друзья, которые очень любят заниматься физкультурой. Оставайтесь такими же активными, любознательными, познавайте мир и дорожите дружбой!»
№1 Доберитесь до желтого квадрата на одной ноге, до синего квадрата на руках и ногах, до красного квадрата – шагая по кочкам, не наступая ногами на пол, так вам достанется второй флажок!»
№2 Перелезая по лесенке-стремянке доберитесь до кубиков с цифрами. Внимательно рассмотрите их, большая по значению цифра укажет вам на дальнейшие действия.
……….лазание
Рассмотрите ориентиры-цифры на полу и на цифру 9 встаньте. Повторяйте каждое упражнение 9 раз.
…….. упражнения
Прыгайте через кубики двумя ногами одновременно. Увидите обручи, дальше вас ждет увлекательная игра.
…….. прыжки
Карточки с разным количеством предметов находятся в обручах-домиках, сыграйте в игру, пересчитайте предметы на карточках, под карточкой с числом предметов 9, найдете ответ, где искать 3 флажок.
…….игра
3 флажок находится на «Загадочном ковре». Дорогу к «Загадочному ковру» укажет желтая веревочка. Прыгайте вдоль нее правым и левым боком от ее начала до ее конца, а затем пройдите по узкому бревну, там и закончатся ваши испытания на пути к «Загадочному ковру»!
№3 «Загадочный ковер» сегодня станет вашим помощником. Чтобы найти одну из подсказок на наш непростой вопрос вам необходимо встать по сторонам ковра так, чтобы число детей, стоящих в одной команде на одной стороне ковра не совпадало с остальными, при этом на одной стороне буду стоять я, и ее в свой расчет вы не берите»…………..построение
« Следующую подсказку вы найдете при помощи букв «Загадочного ковра». Сложите буквы в слоги, прочитайте слово, вот и получите ответ на свой вопрос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата» для детей подготовительной группы
Дать детям представления о неизвестных героях Великой Отечественной войны; расширить представление о значимости победы добра над злом (победа русских солдат над фашистами); приобщение детей к добру и ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ»
Формированию у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним через ознакомление с фольклором и традициями русского народа. Задачи: продолжать знакомить детей ...
Сценарий спортивного квеста для детей подготовительной группы "В поисках ключей здоровья"
Конспект сценария с целью, задачами и оборудованием....
План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"
Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....
Спортивно-развлекательный квест для детей подготовительной группы « В поисках Весны»»
Создание условий для развития у детей физических качеств и повышения интереса к спорту посредством праздничного настроения и торжественной обстановки...
План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в старшей группе "Городок Здоровья"
Спортивное мероприятие по формированию КГН и здорового питания в области "Физическое развитие"...
сборник мероприятий с использованием квест-технологии для детей с нарушением речи, педагогов, родителей
Социально-коммуникативное развитие рассматривается в ФГОС ДО как одно из основных направлений развития дошкольника. Это в основном обусловлено тем, что современное общество предъявляет строгие требова...