Спортивное мероприятие с использованием квест-технологий для детей подготовительных групп «В поисках ответа»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Песчаная Татьяна Владимировна

 Изложенный материал способствует  повышению уровня мотивации дошкольников к развитию динамической активности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие с использованием квест-технологий

для детей подготовительных групп

«В поисках ответа»

Цели

  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

 Задачи

Образовательная

  • Развивать познавательный интерес
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Коррекционная

  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей
  • Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательная

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Оборудование и инвентарь: 3 флажка, закрепленные на кубиках с записками-заданиями; кубики желтого, красного и синего цвета; кубики с цифрами; обручи диам.90см – 3 шт., карточки с разным количеством предметов; веревка диной 5м; лесенка-стремянка; бревно; «Загадочный ковер» с наклеенными буквами.

Ход мероприятия

Музыкальный зал

Мотивация с экрана: « Назовите, пожалуйста,  то, что не бывает у одного, что не имеет никаких границ, никогда не сломается,  то, что крепче всего….»                                                                      

Инструктор: «Ответ на этот вопрос нам предстоит найти   вместе, а произойдет это тогда, когда мы соберем 3 флажка. Но для этого нам придется пройти немало испытаний,  преодолеть различные препятствия и разгадать непростые задания. Готовы? Итак, мы на пути к первому флажку!»

На выходе из музыкального зала  находится первый флажок, к которому прикреплена        записка с заданием.   

Инструктор читает задание: «Доберитесь до желтого квадрата на одной ноге, до синего квадрата  на руках и ногах, до красного квадрата – шагая по кочкам, не наступая ногами на пол, так вам достанется второй флажок!»

(Инструктор предлагает детям сначала поразмышлять стоя на месте, как можно выполнить данное задание, затем выполнить его).

Построение в колонну.

- Продвижение прыжками на одной ноге – 5м;

- Ползание на ладонях и ступнях – 5м;

- Ходьба по кочкам с удержанием равновесия – 3м              

Дети перемещаются по коридору к игровой комнате                       

В игровой комнате  находится второй флажок, к которому  прикреплена записка с заданием.

Инструктор: «Перелезая по лесенке-стремянке  доберитесь до кубиков с цифрами. Внимательно рассмотрите их, большая по значению цифра укажет вам на дальнейшие действия».

- Лазание по лестнице-стремянке без пропуска реек;

Дети рассматривают кубики и определяют большую по значению цифру (цифра 9).

Инструктор продолжает читать записку :

«Рассмотрите ориентиры-цифры на полу и на цифру 9 встаньте. Повторяйте каждое упражнение 9 раз».

Общеразвивающие упражнения

1.И.П: ОС, пальцы сжаты в кулаки, круговые вращения прямыми руками - 9 раз;

2.И.П: стойка ноги врозь, руки в стороны, повороты туловища (вправо,влево)   - 9 раз;

3.И.П: широкая стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища  - 9 раз.

Инструктор продолжает читать записку : «Прыгайте через  кубики двумя ногами одновременно. Увидите обручи, вас дальше ждет увлекательная игра».

- Прыжки на двух ногах через кубики (высота ребра 5см) – 5м;

Инструктор продолжает читать записку : «Карточки  с разным количеством предметов находятся в обручах-домиках, сыграйте в игру, пересчитайте предметы на карточках, под карточкой с числом предметов 9, найдете ответ,  где искать 3 флажок».

Подвижная игра с карточками

На полу лежат 3 обруча, в них по одной карточке с количеством предметов 1-3-4.

Дети выполняют бег врассыпную, по команде: «Раз, два, три – в обруч беги!» дети запрыгивают в обручи. Инструктор предлагает пересчитать количество предметов на картинках. Игра продолжается. Во время бега инструктор меняет карточки в обручах, число предметов на которых соответствует числам 2-5-7. По команде дети снова запрыгивают в обручи и пересчитывают предметы на карточках. Игра продолжается. Инструктор  меняет карточки в обручах (число предметов  6-8-9). Дети находят необходимую карточку с числом предметов 9, на обратной стороне карточке инструктор читает подсказку.

Инструктор: « 3 флажок находится на «Загадочном  ковре». Дорогу к «Загадочному ковру»  укажет желтая веревочка. Прыгайте вдоль нее правым  и левым боком от ее начала до ее конца, а затем пройдите по узкому бревну, там и закончатся ваши испытания на пути к «Загадочному ковру»!.

Построение в колонну по одному.                                            

- Продвижение прыжками на двух ногах вдоль веревки правым и левым боком – 5м;

- Ходьба по узкому бревну с удержанием равновесия;

Дети данным образом перемещаются по коридору к спортивному залу

                                                                                                       

В спортивном зале расположен «Загадочный ковер» с наклеенными буквами.

На ковре находится третий флажок, к которому прикреплена записка с заданием.

Инструктор читает: «Загадочный ковер»  сегодня станет вашим помощником. Чтобы найти одну из подсказок на наш непростой вопрос вам  необходимо встать по сторонам ковра так, чтобы число детей, стоящих в одной команде на одной стороне ковра не совпадало с остальными, при этом на  одной стороне буду стоять я,  и  ее в свой расчет вы не берите».

Инструктор предлагает детям сначала поразмышлять и дать ответы на вопросы: «Сколько сторон у ковра, сколько осталось среди них незанятых  и по сколько человек им необходимо распределиться в команды?»

Построение в шеренги по сторонам ковра.  (1-2-3 человека)

Инструктор продолжает читать записку на третьем флажке: « Следующую подсказку вы найдете при помощи букв «Загадочного ковра». Сложите буквы в слоги, прочитайте слово, вот и получите ответ на свой вопрос».

Инструктор предлагает детям встать на буквы «Загадочного ковра», затем произнести звуки  тех букв, на которых они стоят, сложить слоги.

Дети читают: дружба!

Инструктор: «Вот и все вместе мы нашли  ответ на непростой вопрос. Дружба не имеет никаких границ, никогда не сломается, а мы с вами верные и надежные друзья, которые очень любят заниматься физкультурой. Оставайтесь такими  же активными, любознательными, познавайте мир и дорожите дружбой!»                                         

№1   Доберитесь до желтого квадрата на одной ноге, до синего квадрата  на руках и ногах, до красного квадрата – шагая по кочкам, не наступая ногами на пол, так вам достанется второй флажок!»

№2          Перелезая по лесенке-стремянке  доберитесь до кубиков с цифрами. Внимательно рассмотрите их, большая по значению цифра укажет вам на дальнейшие действия.

……….лазание

               Рассмотрите ориентиры-цифры на полу и на цифру 9 встаньте. Повторяйте каждое упражнение 9 раз.

…….. упражнения

              Прыгайте через  кубики двумя ногами одновременно. Увидите обручи, дальше вас ждет увлекательная игра.

…….. прыжки

               Карточки  с разным количеством предметов находятся в обручах-домиках, сыграйте в игру, пересчитайте предметы на карточках, под карточкой с числом предметов 9, найдете ответ,  где искать 3 флажок.

…….игра   

                3 флажок находится на «Загадочном  ковре». Дорогу к «Загадочному ковру»  укажет желтая веревочка. Прыгайте вдоль нее правым  и левым боком от ее начала до ее конца, а затем пройдите по узкому бревну, там и закончатся ваши испытания на пути к «Загадочному ковру»! 

№3   «Загадочный ковер»  сегодня станет вашим помощником. Чтобы найти одну из подсказок на наш непростой вопрос вам  необходимо встать по сторонам ковра так, чтобы число детей, стоящих в одной команде на одной стороне ковра не совпадало с остальными, при этом на  одной стороне буду стоять я,  и  ее в свой расчет вы не берите»…………..построение

« Следующую подсказку вы найдете при помощи букв «Загадочного ковра». Сложите буквы в слоги, прочитайте слово, вот и получите ответ на свой вопрос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата» для детей подготовительной группы

Дать детям представления о неизвестных героях Великой Отечественной войны; расширить представление о значимости победы добра над злом (победа русских солдат над фашистами); приобщение детей к добру и ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ»

Формированию у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним через ознакомление с фольклором и традициями русского народа. Задачи: продолжать знакомить детей ...

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"

Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....

Спортивно-развлекательный квест для детей подготовительной группы « В поисках Весны»»

Создание условий для развития у детей физических качеств и повышения интереса к спорту посредством праздничного настроения и торжественной обстановки...

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в старшей группе "Городок Здоровья"

Спортивное мероприятие по формированию КГН и здорового питания в области "Физическое развитие"...

сборник мероприятий с использованием квест-технологии для детей с нарушением речи, педагогов, родителей

Социально-коммуникативное развитие рассматривается в ФГОС ДО как одно из основных направлений развития дошкольника. Это в основном обусловлено тем, что современное общество предъявляет строгие требова...