Конспект НОД "Африка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию для старшей группы "Африка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ledyaeva.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы «Африка»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи.
Образовательные:
1.Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
2.Познакомить детей с климатическими зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли).
3.Расширять представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
4. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.
Развивающие:
1.Обогащать словарный запас детей по теме Африка.
2.Развивать внимание, память, воображение; ориентировку в пространстве, закрепляя понятия право, лево.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2.Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Материал и оборудование: презентация «Африка», карта, глобус, картинки с изображением животных жарких стран, животных средней полосы, лампа настольная, верблюжье одеяло, стаканчики с песком, карандаши (с одной стороны острый конец, с другой — кусок поролона).
Предварительная работа.
1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.
2. Ознакомление с животным и растительным миром пустыни, саванны и джунглей.
3. Просмотр иллюстраций по теме «Природные зоны Африки».
4. Чтение стихов и отгадывание загадок про Африку.
6. Просмотр презентации «Кто в Африке живет?»
ГЛОБУС СТОИТ В ГРУППЕ НАКРЫТЫМ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, к нам в гости пришел наш друг - Незнайка.
В: Незнайка, знает, что вы любите путешествовать и узнавать что-то новое.
Незнайка предлагает отправиться в путешествие за новыми знаниями и приключениями, а куда, вы узнаете отгадав загадку, которую приготовил для вас Незнайка:
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
Мы с вами отправляемся в Африку.
ОТКРЫТЬ ГЛОБУС
Воспитатель: Вы знаете что это? (показывая на глобус)-Дети: глобус
В: А кто знает, что такое глобус? Дети: это модель Земли.
РАССМОТРЕТЬ И ПОКАЗАТЬ НА ГЛОБУСЕ АФРИКУ.
Рома, покажи на глобусе Африку? (дети показывают )
Ребята, так куда мы с вами отправляемся? Правильно, в Африку.
Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Беседа об Африке - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СЛАЙД-карта Африки
Посмотрите на карту (демонстрация) — это Африка. Как мы можем отличить Африку от других континентов? Скажите, каким цветом она обозначена?
Почему именно жёлтым? (Ответы детей.) Правильно, большая часть её территории покрыта песками.
СЛАЙД - Пустыня
Африка –царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Днем жарко, а ночью холодно. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей, ярко светит солнце, раскаляя песок.
СЛАЙД - деревья
Скажите, какие деревья и цветы там растут? (Верблюжья колючка, кактусы, алоэ. Низкие растения с маленькими листочками, у них длинные корни, чтобы доставать воду глубоко под землей.
А почему там так мало растений? Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей, ярко светит солнце, раскаляя песок.
СЛАЙД - животные
А какие животные обитают в пустыне Африки? (Ответы детей -ящерицы, змеи, антилопы, верблюды, тушканчики, разные насекомые.
СЛАЙД – джунгли
А сейчас, мы с вами попали в ДЖУНГЛИ.
Джунгли - Это густые, влажные непроходимые леса.
Лес настолько густой, что рассмотреть что-то вдали невозможно, все загораживается кустами, лезущими по деревьям лианами, поваленными стволами деревьев, заросших папоротниками и мхом.
Как вы думаете, какие животные населяют джунгли?
Обезьяны, слоны, бегемоты, крокодилы, можно встретить леопарда
В джунглях много насекомых, змей, птиц.
СЛАЙД - саванна
Следующая наша остановка — Саванна – это земля покрытая травой и низкими деревьями.
В саванне обитают -Львы, тигры, носороги, буйволы, слоны, жирафы, гепарды, шакалы, гиены.
Африка – это не только пустыня с горячими песками, это джунгли -густые непроходимые леса и саванна-земля покрытая желтой травой.
Дети, с какими природными зонами Африки мы сейчас познакомились? (пустыня, джунгли, саванна).
Давайте с вами немного отдохнем, прежде чем отправиться дальше.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Поплавали и вышли на берег.
Продолжим путешествие по Африке
Дидактическая игра «Выбери животных жарких стран».
(Дети, подойдите и встаньте вокруг стола)
В. Перед вами разложены картинки с изображениями разных животных.
Вам необходимо выбрать животных, обитающих в Африке.
Ребята, назовите ваших животных. (Ответы детей –это слон, он обитает\живет в Африке) медведь не живет в Африке.)
Скажите, а чем питаются слоны, жирафы?
Правильно, слоны и жирафы едят листья, траву, кору, поэтому называются травоядными.
А вот львы и тигры едят мясо, их называют хищниками.
Дидактическая игра «Хищники — травоядные».
Предлагаю разделиться на две команды: по правую сторону от меня встает команда ТРАВОЯДНЫХ животных, а по левую сторону ХИЩНИКИ.
Проверим друг у друга, как вы выполнили задание: травоядные проверяют у хищников, а хищники у травоядных.
Назовите хищных\травоядных животных.(это тигр, он хищник, потому что ест мясо…). Молодцы, справились с заданием.
ПОЛОЖИТЕ КАРТОЧКИ НА СТОЛ.
ВСТАВАЙТЕ В КРУГ: дети встали в круг.
Игровое упражнение «Угадай по описанию».
В. Ребята, я хочу рассказать вам об одном животном.
Слушайте внимательно. Это животное живёт в жарких странах, его называют кораблем пустыни (ходит плавно, перевозит грузы, людей), может долгое время обходиться без воды и у него есть два горба. Кто это? Правильно, это верблюд.
Ребята, представляете, верблюд благодаря своим горбам может целую неделю не есть и не пить!
Опыт «Почему верблюду не жарко».
В. Дети, а хотите узнать, почему верблюду не жарко?
Посмотрите на лампу и представьте, что это солнце.
Подставьте свои ладошки под «солнце». Горячо?
А теперь возьмём верблюжье одеяло (демонстрирует одеяло и объясняет, из чего оно сделано: это одеяло сделано из верблюжьей шерсти) и накроем им наши ладошки.
Скажите, а теперь вам также горячо? (Ответы детей - нет, уже не так горячо) Вы просто чувствуете тепло.
Вот так длинная густая шерсть верблюда защищает его от палящих солнечных лучей.
Какой можно сделать вывод: у верблюда длинная, густая шерсть и она защищает верблюда от палящего солнца.
Опыт «Почему копыта верблюда не проваливаются в песке».
В. Дети, а хотите узнать, почему копыта верблюда не проваливаются в песке? тогда возьмите карандаши (Подготавливает заранее карандаши, где с обратной стороны прикреплён кусочек поролона.)
Возьмите стаканчики с песком, представьте, что это пустыня.
Нажмите на песок острым концом карандаша, что происходит? Правильно, он проваливается.
А теперь нажмите на песок другой стороной карандаша. Что мы видим? \карандаши не проваливаются. Почему? (на них наклеена подушечка
Правильно, так и широкие копыта верблюда благодаря своим подушечкам –толстым мозолям не проваливаются в песок.
Какой можно сделать вывод: широкие копыта верблюда благодаря своим мозолистым подушечкам не проваливаются в песок.
Вот сколько нового и интересного мы сегодня с вами узнали, путешествуя только по одной Африке. Давайте, ребята, скажем Незнайке – спасибо.
Но нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть в детский сад хочу!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы сегодня побывали? \В Африке
Что узнали? (Африка - это не только пустыня, но и густые леса, обитает много животных, птиц, растений. Узнали почему верблюду не жарко, почему копыта верблюда не проваливаются в песок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....