Кластерный проект по социальному взаимодействию ДОУ с учреждениями культуры и дополнительного образования "Шире круг"
материал (старшая, подготовительная группа)

Шелупенко Виктория Витальевна

Цель: создание  благоприятных условий  для творческого развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала через сетевое взаимодействие с учреждениями культуры и дополнительного образования.

Задачи:

1.Установить партнёрские отношения с учреждениями культуры и дополнительного образования для поддержания благоприятного общественного окружения;

2. Составить план мероприятий по сетевому взаимодействию с учреждениями культуры и дополнительного образования;

3. Сформировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в социуме;

4. Выявление способностей дошкольников и совместная работа с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shire_krug.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом

Протокол

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка»

__________________Т.С. Чегринец

Приказ от _________ № _____

ПРОЕКТ

  «Шире круг»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД

 Автор-разработчик:

Шелупенко В.В., музыкальный руководитель,

высшей квалификационной категории

МУРАВЛЕНКО 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

Введение

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка (актуальность, новизна)

1.2.

Цели и задачи реализации проекта

1.3

Ожидаемые результаты реализации проекта

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Участники Проекта

2.2.

Сроки и этапы реализации проекты

2.3

Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

2.4.

План мероприятий по реализации проекта

3.

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-технические условия реализации Проекта

3.2.

Программно-методическое обеспечение

4

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Шире круг».

Сетевое взаимодействие МБДОУ «ДС «Сказка» с учреждениями культуры и дополнительного образования

Вид проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Дети, педагоги МБДДОУ «ДС»Сказка», работники культуры, спорта, педагоги дополнительного образования, родители.

Сроки реализации проекта

1 год

Цели и задачи проекта

Цель: создание  благоприятных условий  для творческого развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала через сетевое взаимодействие с учреждениями культуры и дополнительного образования.

Задачи:

1.Установить партнёрские отношения с учреждениями культуры и дополнительного образования для поддержания благоприятного общественного окружения;

2. Составить план мероприятий по сетевому взаимодействию с учреждениями культуры и дополнительного образования;

3. Сформировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в социуме

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный: (сентябрь – май 2019 - 2020)

определение целей и форм взаимодействия с объектами социума,  анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; составление плана совместной работы, информирование родителей о проводимых мероприятиях.

Второй этап - внедренческий: (октябрь 2019г– апрель 2020г)- реализация проекта «Шире круг», формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка плана реализации проекта.

- Третий этап - обобщающий:  (май- сентябрь 2020г.)- подведение итогов социального партнерства, определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума, выявление трудностей и проблем, систематизация и обобщение полученных результатов; презентации полученных результатов, определение перспектив работы; широкая трансляция и   распространения инновационного опыта на разных уровнях.

Результаты проекта

Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

Создание информационного банка опыта работы по реализации проекта «Шире круг» 

Представление результатов проекта

Трансляция опыта реализации проекта на городском методическом объединении музыкальных руководителей и  на официальном сайте учреждения (блок музыкальный руководитель)

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Актуальность:

        Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных  образовательных учреждений разного уровня.  Педагоги дошкольного образования охватывают  тот период, когда закладываются основные структуры личности ребенка.    Одной из важнейших  задач Стандарта  на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.  Поэтому развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

Проблема:

 Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. 

А. С. Макаренко

        В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

        Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

        Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

1.2. Цель: создание системы взаимосотрудничества ДОУ с  учреждениями культуры и дополнительного образования для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

     Задачи:

1. Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

2. Составить план мероприятий по сетевому взаимодействию с учреждениями культуры и дополнительного образования;

3.Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме;

  1. Создание и внедрение эффективной системы работы с одаренными детьми;
  2. Расширение форм и методов взаимодействия с родителями.  

1.3. Ожидаемые результаты

  • Увеличение количества воспитанников увлеченных музыкой, танцами, вокалом, театром, живописью.
  • Повышение доли воспитанников посещающих учреждения дополнительного образования.
  • Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
  • Создание единой воспитательной системы - для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа)

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Участники реализации проекта,:

Шелупенко В.В. музыкальный руководитель д/с «Сказка»;

Поликарпова Е., заместитель заведующего;

Белинская Е.В., Кондратенко Л.В. воспитатели старшей группы,;

Сарычева М.В. ,Байшева Л.И. ,; воспитатели подготовительной группы;

Ковтун Э.В. , преподаватель ДМШ, руководитель проекта «Сотрудничество»;

Мисюра И.Н. ,преподаватель ДМШ, участник проекта «Сотрудничество»;

Мустафина Ф. Ф., преподаватель хореографии, ЦДТ;

Мидюсева Н.М., хореограф МБУК ДК «Украина»;

Социальные партнеры:

1. МБКУ ДК «Украина», директор  Ковалева Марина Валентиновна. т 27-5-48

2. ОДД «Лира»., Белов Максим Владиславович т 27-5-48

3. МБУ ДО «Детская музыкальная школа» директор Ахмедшина Екатерина Сергеевна. т 27-5-56

4. МБУ ДО «Центр детского творчества»,.директор Ясевич Сергей Александрович. т 41-1-32

2.2. Сроки  и этапы реализации проекта

I этап -  подготовительный (май, сентябрь 2019)

Определение целей и форм взаимодействия с объектами социума,  анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; составление    плана совместной работы, информирование родителей о проводимых мероприятиях.

II этап  – практический (октябрь 2019г.- апрель 2020г.)

Реализация проекта «Шире круг», формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка плана реализации проекта.

III этап - оценочно-рефлексивный (май 2020г.- сентябрь 2020г.)

подведение итогов социального партнерства, определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума, выявление трудностей и проблем, систематизация и обобщение полученных результатов; презентации полученных результатов, определение перспектив работы; широкая трансляция и   распространения инновационного опыта на разных уровнях.

2.3. Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

Концерты, мастер-классы, экскурсии, досуг.

2.4. План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Место проведения

Участники

Месяц

 Организация и проведение праздничного мероприятия «Ярмарка традиций» с участием преподавателя ДМШ Ковтуна Э.В и его ученика

д/с «Сказка»

Дети, педагоги д/с «Сказка», преподаватели ДМШ, родители

Ноябрь

1.11.2019

Экскурсия в ДМШ и просмотр музыкального мероприятия «Северная сказка»

2/10/2018

ДМШ

Дети (старшая-подготовительная группы 28 детей), преподаватели ДМШ

Октябрь

(22.11.2020)

 Поздравление сотрудников Россгвардии со дня основания отдела Вневедомственной охраны в г. Муравленко

Д/С «Сказка»

Дети(22ч), педагоги д/с «Сказка», сотрудники Росгвардии

Ноябрь

В рамках Месячника безопасности встреча с сотрудниками пожарной охраны г. Муравленко)

д/с «Сказка»

Дети(31ч), педагоги, сотрудники МЧС

Январь

(24.01.2020)

В рамках проекта «Шире круг», встреча с юными артистами театральной деятельности ЦДТ

д/с «Сказка»

Дети. преподаватели ЦДТ

       Декабрь

В рамках сотрудничества «Шире круг» и «Недели Дружбы» дети средней группы «Золотой ключик» представили зрителям вторых младших групп «Город мастеров» и «Лесная поляна» сказку «Колосок». 

Дети, педагоги, д/с «Сказка»,

Январь

Масштабная акция ко Дню «Спасибо!»

Д/С «Сказка» ДМШ, ДК «Украина»,с/к «Зенит», Горбольница,

Дети, педагоги Д/С «Сказка»

Январь

10.01.2020 

Посещение  выставки макетов городов-героев и городов воинской славы в городском краеведческом музее.

Городской краеведческий музей

Дети(32), педагоги, экскурсовод  музея

Февраль

28.02. 2020

Участие городском конкурсе «Блинная фантазия»

ДК  «Украина»

Педагоги, д/с «Сказка»

Февраль

29.02.2020

Экскурсия в ДК «Украина». Знакомство с творческими профессиями

ДК  «Украина

Дети, педагог, работники ДК

Март

Организация и проведение праздничного концерта «С Днем рождения «Сказка»

Д/С «Сказка»

Дети, родители, педагоги д/с «Сказка, преподаватели ДМШ, ученики ДМШ

Март

Поздравление с 8 марта посетителей отделения ЦСОН дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов​.

Центра оциального обслуживания населения

Деи, педагоги

Март

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Материально-технические условия реализации Проекта

 

Список использованной литературы

Интернет-ресурсы…

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/09/21/proekt-razvitie-setevogo-vzaimodeystviya-dou-s-uchrezhdeniyami

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/01/proekt-vzaimodeystvie-dou-s-uchrezhdeniyami-sotsiuma-kak-zalog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по проблемам воспитания "Взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры."

В работе рассмотрена система работы,взаимодействия дошкольного учреждения с учреждениями культуры....

ПРОЕКТ «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является инстит...

Проект старшей группы "Взаимодействие ДОУ c учреждениями культуры Базарного Карабулака"

Взаимодействие детского сада с социумом является важным условием развития социально-коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект "Взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры Базарного Карабулака"

Изучение краеведения как элемента дошкольного образования и разработка активных  методов ознакомления старших дошкольников с историей родного края на основе взаимодействия дошкольного учреждения ...

проект «Форма эффективного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения, осуществляющих инклюзивное образование».

laquo;Форма  эффективного  взаимодействия  педагогов  дошкольного  учреждения, осуществляющих  инклюзивное  образование»....

"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры"

Цель духовно- нравственного воспитания заключается в формировании нравственных качеств личности ребенка, таких как: срвесть, патриотизм, чувство долга, ответсвенность. Для того . чтобы сформировать у ...