квест
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест для подготовительно группы
Целью данного квеста является сплочение детского коллектива, организация взаимодействия в ходе совместной деятельности. Результатом прохождения квеста может быть сюрпризный момент.
На территории детского сада спрятаны подсказки и конверты с заданиями.
Дети выстраиваются на площадке. Приветствие. Объяснение задания.
Воспитатель: Что бы нам начать наш квест, нужно на участке найти подсказку. Ищем то, чего на участке до этого момента не было. ( вкладыш в киндер сюрприз). Это первое задание .Там подсказка, где искать следующий киндер с подсказкой.
Нашли, читаем –«Задание в яйце, яйцо в утке, утка в ручейке под охраной Бабы –Яги.»
Чтобы туда отправиться давайте вспомним виды транспорта. Называем транспорт говорим какой это вид и делаем шаг вперед.(наземный, воздушный, водный ). На каком виде транспорта передвигается Баба -Яга? Молодцы.
Дошли. Дети ищут яйцо, там подсказка, где лежит конверт с заданием. ( Конверт в домике Бабы –Яги)
Конверт с заданием: загадки по сказкам. За каждый правильный ответ дети получают звезду.
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
2.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлята)
3. Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …(Теремок)
4. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — …(Муха-Цокотуха)
5.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
6.Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
7.Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
8. Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса.
Это… («Журавель и лиса»).
9. Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»).
10. Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. («Дюймовочка»)
11.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)
12. Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
13. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты? («Двенадцать месяцев»)
14. Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
15. Он хозяина любил,
Верно он ему служил,
В сапогах ходил и злого
Людоеда победил. («Кот в сапогах»)
Воспитатель: «Молодцы, все загадки отгадали, свои знания показали, отправляемся за следующей подсказкой. А следующая подсказка с задание находится у сказочного героя. Который в меру упитанный и в меру воспитанный, у мужчины в полном расцвете сил. Кто же это? Правильно. Карлсон.
Но чтобы туда добраться, нужно переправиться на « лодке».
Спортивное соревнование
4 обруча. Разделиться поровну на 4 команды. Выберите капитана вашей лодки. Он должен будет по одному переправить вас на тот берег, где живет Карлсон.
Капитаны под музыку переправляют свои команды.
Когда все переправились, игрок получивший больше всех звезд находит киндер с подсказкой.
Вопрос-« Чем наряжают новогоднюю елку?» На елке находят следующее задание
«Реши примеры» Дети получают карандаш и листок с двумя примерами.
Следующие задания и подсказку вы найдете под предметом, который подрастал во время дождя и стал укрытием для зайца от лисы. Что это за предмет? ( Гриб)
Правильно гриб. Достаем конверт с заданием.
Задание «Назвать детенышей животных»
За правильный ответ ( следить за правильным окончанием) дети получают звезды.
После задания читаем подсказку, куда отправляемся дальше.
« Следующий конверт находится в том месте, где дети любят бегать на время ( беговая дорожка)
Кто первый прибежал, пот киндер отыскал.
В киндере задание «музыкальная переменка» и подсказка
У нас выдалась переменка « Танец маленьких утят»
Дети танцуют под музыку ( повторяют движения за воспитателем)
Читаем подсказку « Я зубастый, я клыкастый, я на тигра похож чуть – чуть.
В пасть ко мне вы загляните и подсказку с заданием найдите.
Задание: Словесная игра « А в школе что?»
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
Дети получают киндер с подсказкой, где следующее искать задание
У дома есть окна, у дома есть крыша, а что еще должно быть у дома? (Дверь, вход)
Где у нас центральный вход?
Все отправляются к центральному входу. Идут гусеницей за воспитателем.
Находят конверт на лестнице.
-А сейчас пора нам вместе веселиться от души. Мы ребята поиграем, пусть посмотрят малыши.
Игра на внимание:
Воспитатель говорит- школа- все бегут вперед,
Детский сад- все отбегают назад
Переменка- все прыгают
Урок- все приседают
В заключение квеста сюрприз для детей
« мыльные пузыри»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...