Выступление на методическом объединении педагогов на тему «Изучение мира физических явлений средствами познавательно – исследовательской деятельности»
материал (средняя группа)
Дети еще с раннего возраста активно интересуются окружающим миром. Стараются все попробовать на вкус, разобрать, пощупать и т.д. Но зачастую они слышать от взрослых: нельзя, не трогай, вырастешь узнаешь… Тем самым отбивая всяческий интерес ко всему окружающему и подавляя познавательно – исследовательскую активность. На что я и обратила внимания, начиная работать с детьми 2-3 лет жизни, и еще тогда решила надо, что то с этим делать.
Среди возможных средств развития познавательно – исследовательских способностью, является, конечно, экспериментирования. Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.76 КБ |
prezentatsiya_k_pto2.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Здравствуйте! Я представляю работу «Изучение мира физических явлений средствами познавательно – исследовательской деятельности».
Дети еще с раннего возраста активно интересуются окружающим миром. Стараются все попробовать на вкус, разобрать, пощупать и т.д. Но зачастую они слышать от взрослых: нельзя, не трогай, вырастешь узнаешь… Тем самым отбивая всяческий интерес ко всему окружающему и подавляя познавательно – исследовательскую активность. На что я и обратила внимания, начиная работать с детьми 2-3 лет жизни, и еще тогда решила надо, что то с этим делать.
Среди возможных средств развития познавательно – исследовательских способностью, является, конечно, экспериментирования. Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
2 слайд
Для знакомства с физическими явлениями педагогами активно используется поисково-познавательная деятельность, опытно-экспериментальная работа, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельного или под тактичным руководством взрослого. Представленная работа заключается в развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
При выполнении целей и задач, я использовала, следующее:
Формы работы:
- Организованная деятельность – экспериментирование.
- Игры – эксперименты.
- Прогулки и целевые экскурсии.
Методы и приемы:
- Беседы познавательного характера.
- Наблюдения.
- Сравнения.
- Чтение познавательной литературы.
- Показ. Объяснение.
- Дидактические игры.
- Создание проблемных ситуаций.
3 слайд
Сначала была подобрана и изучена соответствующая литература, создана картотека опытов и экспериментов, создание уголка природы и экспериментирования. Опыты подбирались в соответствии с возрастной категорией. При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.
4, слайд
На 3-ем году жизни дети уже в состоянии самостоятельно называть признаки объектов в непосредственном контакте с ними. Взрослый предлагает детям называть признаки воды при мытье рук, на прогулке называть явления: дождь идёт, солнце светит. На занятиях по развитию речи при рассматривании иллюстраций закрепляются все названия и явления неживой природы.
5 слайд
В группе 4-го года жизни программа с явлениями неживой природы усложняется. Детям даются знания о том, что одни и те же предметы имеют разные признаки, т.е. это то, чем предметы отличаются один от другого. А чтобы об этом узнать, их нужно сравнить. Детей необходимо учить выделять признаки и находить одинаковые для однородной группы предметов.
6, 7 слайд
Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.
Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды. С помощью опытов устанавливаются причины перехода воды из одного состояния в другое.
8 слайд
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель опытно-экспериментальной деятельности: Развитие познавательных интересов Потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта. Задачи: Образовательные: - формировать у детей представления о физических свойствах веществ, об основных физических явлениях, организме человека. - формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов. Развивающие : развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, предвидеть полученный результат. Воспитательные: - воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру. - воспитывать аккуратность, дружелюбие, взаимную поддержку.
Уголок экспериментирования в группе
Наблюдения на прогулке
Опыты с воздухом
Опыты с водой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...
Выступление на методическом объединении педагогов образовательных учреждений района на тему "Формирование познавательной активности будущих школьников"
В выступлении освещается мой опыт работы в данном направлении и указаны основные аспекты формирования и развития познавательной активности будущих первоклассников в контексте ФГОС ДО....
Развитие представлений о мире у детей дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности
инновационный педагогический опыт...
Выступление на методическом объединении педагогов-психологов «Проблемы диагностики и коррекции познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста в рамках предшкольной подготовки»
Участвую в обмене опытом с коллегами...
Выступление на методическом объединение педагогов на тему: «Экономическое воспитание дошкольников»
Финансовая грамотность – это качество человека, которое формируется с самого маленького возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управля...
Выступление на методическом объединении педагогов детского сада №14 "Дельфинчик" "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/OmgL5-W29CU...
Доклад из опыта работы для РМО и Презентация Окружающий мир глазами ребенка изучение мира физических явлений средствами познавательно-исследовательской деятельности
Доклад к презентации «Окружающий мир глазами ребенка: изучение мира физических явлений средствами познавательно-исследовательской деятельности»На протяжении дошкольного детства, вместе с и...