Доклад из опыта работы для РМО и Презентация Окружающий мир глазами ребенка изучение мира физических явлений средствами познавательно-исследовательской деятельности
презентация по окружающему миру
Доклад к презентации «Окружающий мир глазами ребенка: изучение мира физических явлений средствами
познавательно-исследовательской деятельности»
На протяжении дошкольного детства, вместе с игровой, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
Главная цель:
формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного процесса.
Задачи:
- обогащение личного опыта ребёнка;
- расширение представлений о предметах, их свойствах, физических явлениях и объектах окружающего мира;
- установление причинно-следственных связей;
- развитие коммуникативных навыков и любознательности.
При ознакомлении дошкольников с окружающим миром особое место отводится методу наблюдения.
Основная цель наблюдений развитие умения наблюдать: не просто смотреть на предмет, а видеть его так, чтобы затем отчётливо, во всех деталях и подробностях представить данный образ. Это умение видеть не приходит само собой.
Основные задачи наблюдения:
1. В процессе наблюдений окружающей природы создаются благоприятные возможности для разнообразной практической деятельности детей, для формирования гуманных чувств к представителям животного и растительного мира.
2. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них удивление, радость, которые, тем самым совершенствуют эстетические чувства.
3. Наблюдения предметов и явлений природы невозможно без движений, а значит, использование этого метода при ознакомлении с природой способствует физическому развитию детей.
4. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Словом, наблюдения постоянно обогащают сознания ребёнка новыми знаниями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 10 КВ»
РМО: Доклад к презентации
«Окружающий мир глазами ребенка:
изучение мира физических явлений средствами
познавательно-исследовательской деятельности»
Подготовил: воспитатель Е.А. Зенякина
2023 год
РМО: Доклад к презентации «Окружающий мир глазами ребенка: изучение мира физических явлений средствами
познавательно-исследовательской деятельности»
На протяжении дошкольного детства, вместе с игровой, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
Главная цель:
формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного процесса.
Задачи:
- обогащение личного опыта ребёнка;
- расширение представлений о предметах, их свойствах, физических явлениях и объектах окружающего мира;
- установление причинно-следственных связей;
- развитие коммуникативных навыков и любознательности.
При ознакомлении дошкольников с окружающим миром особое место отводится методу наблюдения.
Основная цель наблюдений развитие умения наблюдать: не просто смотреть на предмет, а видеть его так, чтобы затем отчётливо, во всех деталях и подробностях представить данный образ. Это умение видеть не приходит само собой.
Основные задачи наблюдения:
1. В процессе наблюдений окружающей природы создаются благоприятные возможности для разнообразной практической деятельности детей, для формирования гуманных чувств к представителям животного и растительного мира.
2. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них удивление, радость, которые, тем самым совершенствуют эстетические чувства.
3. Наблюдения предметов и явлений природы невозможно без движений, а значит, использование этого метода при ознакомлении с природой способствует физическому развитию детей.
4. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Словом, наблюдения постоянно обогащают сознания ребёнка новыми знаниями.
Моделированием называется как процесс построения модели, так и процесс изучения строения и свойств оригинала с помощью построенной модели.
Старшим дошкольникам доступны предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Пример такой модели – календарь природы, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.
Модель необходима, для того чтобы:
• понять, как устроен конкретный объект - каковы его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;
• научиться управлять объектом или процессом и определять наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация);
• прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.
Метод проектов. Становление современной системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике ДОУ - совершенствования педагогических технологий.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной, созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблем, является метод проектной деятельности.
Цель проектного метода – это создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Проект – это «пять П»
Все эти средства помогают дошкольнику понять окружающий мир, физические явления и способствуют усвоению знаний, возникновению чувства удивления природой, учат получать удовольствие от общения с ней, а также формируют у ребёнка бережное, ответственное отношение к среде, в которой он живёт.
В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средства познания окружающего мира и физических явлений: Исследование; Экспериментирование; Наблюдение; Моделирование; Проектная деятельность.
Главная цель: формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного процесса. Задачи: обогащение личного опыта ребёнка; расширение представлений о предметах, их свойствах, физических явлениях и объектах окружающего мира; установление причинно-следственных связей; развитие коммуникативных навыков и любознательности. На протяжении дошкольного детства, вместе с игровой, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет исследовательская деятельность , в процессе которой идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Выступление на городском методическом объединении ""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем" с докладом из опыта работы: Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"
Выступление на городском методическом объединении""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем"с докладом из опыта работы:Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Доклад из опыта работы
laquo;Корень – источник доброты в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, ко...
Выступление на методическом объединении педагогов на тему «Изучение мира физических явлений средствами познавательно – исследовательской деятельности»
Дети еще с раннего возраста активно интересуются окружающим миром. Стараются все попробовать на вкус, разобрать, пощупать и т.д. Но зачастую они слышать от взрослых: нельзя, не трогай, вырастешь узнае...
Представление опыта работы по теме: «Формирование предпосылок экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
Материал был представлен на городской августовской конференции педагогических работников. ...
Доклад из опыта работы " Развитие познавательно исследовательской деятельности старших дошкольников
Пезентация моего опыта работы с детьми старшей группы по опытно - исследовательской деятельности....
Доклад из опыта работы « Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира»
В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность взрослого...