"Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию (из опыта работы)"
методическая разработка (подготовительная группа)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» призвана сформировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_pedagogov_detey_i_roditeley_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_vospitaniyu.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно – эстетическому воспитанию (из опыта работы)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» призвана сформировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния. Вся система художественно-эстетического воспитания в ФГОС ДО нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Чтобы решить обозначенную проблему, нужно решить следующие задачи:
- способствовать овладению ребенком знаниями художественно-эстетической культуры;
- развитие способности к художественно-эстетическому творчеству;
- развитие эстетических психологических качеств личности ребенка, которые включают эстетическое восприятие, чувства, оценку, вкус и другие психические категории эстетического воспитания.
Система работы по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия словесного искусства включает блоки: взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с воспитателями.
Взаимодействие воспитателей и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
Формы работы | ||
Режимные моменты:
| Совместная деятельность педагога с детьми:
| Самостоятельная деятельность детей:
|
|
|
|
Работа с воспитателями:
- Деловая игра «Искусство в жизни человека» (с целью систематизации знаний педагогов о средствах, методах и приемах эстетического воспитания дошкольников).
- Практикум на тему «Анализ интегрированных занятий по изобразительному искусству» (обучение технологии моделирования НОД по художественно-эстетическому воспитанию и их анализу).
- Педсовет «Взаимосвязь искусств в художественно-эстетическом воспитании».
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей. Цель: выявить представления по проблеме художественно-эстетического развития дошкольников.
- Дискуссия-размышление «Художественная мозаика». Цель: убедить родителей в необходимости и значимости произведений искусства в художественном развитии детей.
- Встреча в художественной гостиной «С природой одной жизнью он дышал». Цель: закрепление у детей интереса к творчеству русского художника-пейзажиста И.Шишкина, объединение усилий педагогов и родителей для развития эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству.
Контроль уровня сформированности художественно-эстетического развития:
Критерии | Показатели критериев |
1.Эстетическое осознание произведения изобразительного искусства. | -ребенок умеет дать правильную -может описать произведение искусств; -правильно определяет цвета |
2.Развитие художественного вкуса. | -ребенок умеет правильно подобрать цвет, гамму; -устанавливает правильные пропорции |
3.Умение творчески создавать продукты ручного творчества. | -ребенок самостоятельно справляется с заданием; -правильно устанавливает пропорции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные изобразительные технологии художественно-эстетическом развитии дошкольника из опыта работы.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе (созданных самостоятельно)...
Значение совместной работы детей с родителями в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения.
Значение совместной работы детей с родителями...
Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок».
Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок»....
Перспективный план инновационной работы по теме «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей» (филимоновская игрушка).
В публикации представлено перспективное планирование иннвационной работы на 2016-2017уч.год по теме "Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстет...
Влияние театрализованной деятельности на художественно-эстетическое развитие дошкольников (из опыта работы)
Каждый из нас как педагог задается вопросами… Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мир...
Ознакомление детей с трудом взрослых — средство нравственного воспитания. Из опыта работы.
laquo;Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»В. А. Сухомлин...
Конспек совместной деятельности детей и родителей по художественно - эстетическому развитию "В каждой кляксе что - то есть"
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, направлен на знакомство детей и родителей с нетрадиционными методами рисования – монотипиейв условиях детско-родитель...