Викторины по познавательному развитию детей подготовительной группы 2020г.
материал (подготовительная группа)
Викторина
по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Тема: «Понемногу обо всем».
Цель: расширять и закреплять кругозор детей по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
- формировать навыки работы в команде,
- вызывать положительные эмоции;
- развивать активность, сообразительность и речь;
- расширять знания о природе,о математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по познавательному развитию для детей подготовительной группы. | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторины
1Живая природа.
- Самое крупное животное в мире (кит)
- Самый известный строитель плотин (бобр)
- Самое колючее животное (ёж)
- Самый большой хищный зверь (белый медведь)
- Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
- У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
- Самое крупное животное на суше (слон)
- Самая большая птица (страус)
- Самая большая рыба (китовая акула)
- Самое трусливое животное (заяц)
- Самая большая ягода (арбуз)
- Самая кислая ягода (клюква)
2 «Математический »
Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий.
- В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
- Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше?(сестра)
- Сколько лап у двух медвежат?(8)
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?(2)
- 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
- Шли три козленка. 1 впереди двух, один позади двух, 1 между двух. Как шли козлята? (в колоне, друг за другом)
- На сосне поспели груши,
Мы решили их откушать,
Было 8, стало 3,
Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (четыре)
- Взял иголку Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре - для волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (девять)
3 «Мой край, моя страна»
- Название страна, в которой мы живем? (Россия)
- Как называется наша область? (липецкая)
- Как называется наш город? (данков)
- Как называется столица Российской федерации? (Москва)
- Как называется столица нашей области? (липецк)
- Санкт-Петербург, Волгоград, Тюмень - это….. (города)
- Волга, Иртыш, Нева – это…(реки)
- Черное, Каспийское, Азовское - это … (моря)
4 «Сказочный»
- Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
- Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
- Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
- Кто первый пришел к грибочку в сказке В. Сутеева «Под грибом» (муравей)
- Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
- Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
- В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
- Смерть, какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
- Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
- У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)
5 «Обо всем на свете»
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
- Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
- От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
- Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
- Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
- В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- Что мы видим, когда спим? (сон)
- Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).
- Что нельзя возвратить назад? (время)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы. Тема :"Путешествие в космос"
НОД способствует формированию математических представлений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Подборка дидактических игр, направленных на познавательное развитие детей подготовительной к школе группы
Подборка направлена на развитие общих представлений о множестве, совершенствование навыков колличественного и порядкового счета в пределах 10, познакомить со счетом в пределах 20; закрепление умения с...
статья о познавательном развитии детей подготовительной группы
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач...
Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"
Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...