Подборка дидактических игр, направленных на познавательное развитие детей подготовительной к школе группы
картотека по математике (подготовительная группа) на тему

Попова Юлия Александровна

Подборка направлена на развитие общих представлений о множестве, совершенствование навыков колличественного и порядкового счета в пределах 10, познакомить со счетом в пределах 20; закрепление умения считать по заданной мере, умение делить предмет на 2-8 и более равных частей, формировнаие первоначальных измерительных умений; закрепление умений распознавать фигуры независимо от их пространственного положения; знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_po_femp.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка дидактических игр, направленных на познавательное развитие детей подготовительной к школе группы

1. «Мастерим геометрические фигуры».

Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Материалы: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки)

Ход: Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

 Тот кричит ему:

- Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

         Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов..

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

2. «Найди предмет такой же формы»

Ход: У взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т.д.

Он показывает ребёнку одну из фигур, например, круг. Ребёнок должен назвать предмет такой же формы.

3. «Посадим ели»

Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

Материалы: счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели.

Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.

Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?»

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)»

Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».

Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.

Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.

4. «Соседи числа».

Цель: Сформировать знание величины (больше и меньше)

Ход: В. Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2; соседей  числа 4; соседей числа 5; соседей  числа 6

5.  «Решаем задачи бабушки Загадушки».

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

Материалы: монеты достоинством 1,2,5,10 рублей

Ход: Воспитатель предлагает детям решить задачу бабушки Загадушки: «У меня было 10 рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

6. «Овощи»

Ход: - Послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

7.  «Билет на поезд».

Цель: Закрепить знание целых неотрицательных чисел в прямом и обратном счёте до 20.

Ход: Воспитатель предлагает детям сесть на поезд, а для этого нужно будет передавать друг другу мяч, считая до 20 и обратно.

8. «Собери кружки».

Цель: Закрепить считать в пределах 20; соотношение количества предметов с цифрой.

Ход: На одной из двух половинок написана цифра, а на другой количество предметов. Нужно соотнести количество предметов с цифрой.

9. «День–ночь».

Цель: Сформировать арифметические действия (сложение).

Ход: В.-  что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6)  сколько синих? (1)

 Как мы получили число 7?   к  6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты  и  запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8?  Мы к 6+2=8.

10. «Собери овощи на борщ».

Цель: Сформировать арифметические действия (сложение и вычитание).

Ход: Воспитатель предлагает детям собрать овощи в кастрюлю (в которой будет написано любое число, например 9), которые потребуются для того, чтобы сварить борщ. На каждом из овощей будет написан пример. Его нужно будет решить, чтобы понять, подходит этот овощ или нет. (Например: Свекла (5+4), (3+4);  Лук (11-2), (7+4) и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »        Конспект развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Диагностика познавательного развития детей подготовительной к школе группы

Материал содержит протоколы диагностики, приложения, коррекционные упражнения, рекомендации родителям, картотеки. (в помощь начинающим педагогам -психологам)...

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы – юные дизайнеры-модельеры»

1.Вводная часть.Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Давайте-ка вспомним сейчас, какие профессии людей вы знаете? Кем хотите стать в будущем? (Ответы и рассуждения д...