Экологический Проект: «Чудо мусор!» «Вторая жизнь использованных вещей»
проект по окружающему миру
Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Что можно не выкидывать мусор а сделать из него что то полезное и нужное. Ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 »
муниципального образования города Братска
Экологический Проект:
«Чудо мусор!» «Вторая жизнь использованных вещей»
Воспитатели: Костырева Е.Е
Корнилова О.В
Лукьянцева Н.В
Братск 2021г
Паспорт проекта:
Тема проекта - «Чудо мусор!»
По продолжительности - краткосрочный
Вид проектной деятельности – экологический
Участники проекта - дети группы раннего возраста,
родители, воспитатели группы
Дата проведения – апрель 2021г
Актуальность:
Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.
Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.
ПРОБЛЕМА
Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Что можно не выкидывать мусор а сделать из него что то полезное и нужное. Ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились.
Вид проекта: краткосрочный (апрель 2021г.)
Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Цель: Научиться находить полезное применение бытовому мусору например как капсулы от киндера сюрприза после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей и родителей.
3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
4. Научиться использовать капсулы от киндера сюрприза вторично в виде полезных вещей бусы для детей, игрушек шумелок, погремушек, предметов и элементов декора.
5. Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.
Ожидаемый результат:
Повысился уровень активности родителей.
Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
План работы .
Содержание работы
Сроки реализации
Ожидаемый результат
1 этап Подготовительный
Привлечь родителей для помощи в реализации проекта.
Сбор капсул от киндера.
2 этап Основной
1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы».
2. Изготовление игрушек шумелок, погремушек, бус и игрушек для выставки «Чудеса из киндера сюрприза»
3. Комплекс утренней гимнастики « Погремушки»
4.Игровое развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки- звонкие игрушки»
3 этап Заключительный
Оформление выставки «Чудеса из киндера сюрприза».
Создали видео ролик на тему проекта «Чудо мусор»
Достигнутый результат:
В результате проведенного проекта у детей сформировались представления о возможности использования капсулы от киндера сюрприза в полезных целях.
Творческий проект стал эффективной формой взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учились организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяли его творческому развитию.
Выставка работ показала значимость проекта: дети испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации. Это ли не чудо? Конечно, чудо, ведь все, что мы делаем, это для того, чтобы наши дети были счастливы.
Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение.
Список используемой литературы:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб "Детство- Пресс", 2008г.
- Николаева С.Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.
- Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь. 1994. №7. с.129.
- 56 идей из бросового материала / идеи для поделок с детьми. https://imom.me/podelki-iz-brosovogo-materiala/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=podelki-iz-brosovogo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».
Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...
Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...
Вторая жизнь использованных вещей
Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет, к...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Проект...
«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается ...
Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...