На музыкальном острове.
методическая разработка
Игровые технологии необходимы для взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками через игру, а также создание условий для радостного проживания периода детства. Особенности игровых технологий, заключается в простоте и доступности исполнения. Возможности использования самых разных формах работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_muzykalnom_ostrove.docx | 15.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Современные технологии в музыкальном образовании детей дошкольного возраста
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня я проведу свами игротренинг на тему: «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
Для чего же нужны игровые технологии на музыкальных занятиях?
Игровые технологии необходимы для взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками через игру, а также создание условий для радостного проживания периода детства. Особенности игровых технологий, заключается в простоте и доступности исполнения. Возможности использования самых разных формах работы с детьми.
Итак, я приглашаю отправиться со мной в путешествие на музыкальный остров.
Вот мы с вами и оказались на музыкальном острове.
На острове нас ждут интересные встречи и приключения.
Познакомьтесь, а вот и первый обитатель острова
Дидактическая игра: «Поющая гусеница»
Это игра, на развитие звуковысотного звука. Деткам очень сложно перейти от низких звучаний нот в головное звучание.
И есть такой прием, как глиссандо голосом, деткам мы этого не говорим, мы просто играем.
Гусеница у нас пусть поёт свою песню, а мы с вами будем петь свои песенки. Я вам сейчас предлагаю создать свои не на что не похожие песенки. Обратите внимание на экран. Мы видим цветы двух размеров, большие и маленькие. Большие цветы будут дольше пропеваться, а маленькие гораздо быстрее. Давайте большому цветку дадим песенку –ля-, а маленькому цветочку песенку – ми-. Что получается….
Перед вами большие и маленькие цветы, и я вам сейчас предлагаю создать свою песенку.
Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить ритмический рисунок; усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук.
Наш музыкальный остров омывают воды океана
Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым с белым гребнем на резкой складке,
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
Просто светлым и просто синим,
Но бывает оно и черным, неумолчным и непокорным,
Я вам сейчас предлагаю послушать, произведение русского композитора Римского – Корсакого «Садко» «Океан море синее» и передать характер моря с помощью цвета. Послушайте, как будет изменяться настроение моря и отразите это с помощью цвета
Каким было изображено море? Было ли слышно в музыке изменение?
(Мрачное, бушующее, штормовое, взволнованное. Каким цветом можно изобразить эту музыку?)
Что ж музыка закончилась, какие цвета вы использовали в своих работах? С помощью каких цветов отразили характер моря, его изменения. Каким услышали море в начале, то потом стало происходить каким стало море какими цветами вы это отразили, какое настроение вы услышали в конце произведения?
Сейчас я вам предлагаю исполнить произведение Римского-Корсакого «Подводный мир» с помощью хор рук. А кто руководит хором? (дирижёр)
Позвольте мне быть дирижёром. Но поскольку у нас необычный хор, мне нужен ещё один дирижёр.
Я предлагаю вам разделиться на 2 ряда,
в первом ряду будут исполнители –водоросли, займите свои места на стульчиках, а во втором ряду будут исполнители-рыбки, займите свои места за водорослями. Ребята вы должны быть очень внимательными. Рыбки выполняют движения только за своим дирижёром, за мной, а водоросли за своим, за ………
Посмотрите волна нам подарила жемчужины. Я вам сейчас предлагаю расслабиться, немного отдохнуть и послушать прекрасную музыку. Сядьте драг на против друга, я вам раздам жемчужины и попрошу повторять за мной.
Наше путешествие подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»
Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...
Спортивное развлечение "На острове Буяне"
«На острове Буяне…»Цели:Совершенствование образно-чувственного восприя...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...
Музыкальный праздник "Острова детства".
Дошкольное детство-пора золотая, Счастливых деньков хоровод. ...
Конспект квест-занятия «Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот»
Конспект методической разработки "Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот"...