На музыкальном острове.
методическая разработка

Мартакова Ольга Анатольевна

Игровые технологии необходимы для взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками через игру, а также создание условий для радостного проживания периода детства. Особенности игровых технологий, заключается в простоте и доступности исполнения. Возможности использования самых разных формах работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_muzykalnom_ostrove.docx15.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Современные технологии в музыкальном образовании детей дошкольного возраста

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я проведу свами игротренинг на тему: «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Для чего же нужны игровые технологии на музыкальных занятиях?

Игровые технологии необходимы для взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками через игру, а также создание условий для радостного проживания периода детства. Особенности игровых технологий, заключается в простоте и доступности исполнения. Возможности использования самых разных формах работы с детьми.

Итак, я приглашаю отправиться со мной в путешествие на музыкальный остров.

Вот мы с вами и оказались на музыкальном острове.

На острове нас ждут интересные встречи и приключения.

Познакомьтесь, а вот и первый обитатель острова

Дидактическая игра: «Поющая гусеница» 

Это игра, на развитие звуковысотного звука. Деткам очень сложно перейти от низких звучаний нот в головное звучание.

И есть такой прием, как глиссандо голосом, деткам мы этого не говорим, мы просто играем.

Гусеница у нас пусть поёт свою песню, а мы с вами будем петь свои песенки. Я вам сейчас предлагаю создать свои не на что не похожие песенки. Обратите внимание на экран. Мы видим цветы двух размеров, большие и маленькие. Большие цветы будут дольше пропеваться, а маленькие гораздо быстрее. Давайте большому цветку дадим песенку –ля-, а маленькому  цветочку песенку – ми-. Что получается….

Перед вами большие и маленькие цветы, и я вам сейчас предлагаю создать свою песенку.

Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить ритмический рисунок; усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук.

Наш музыкальный остров омывают воды океана

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки. 
Море может быть то зеленым с белым гребнем на резкой   складке, 
Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

Просто светлым и просто синим, 
Но бывает оно и черным, неумолчным и непокорным, 

Я вам сейчас предлагаю послушать, произведение русского композитора Римского – Корсакого «Садко» «Океан море синее» и передать характер моря с помощью цвета. Послушайте, как будет изменяться настроение моря и отразите это с помощью цвета

Каким было изображено море? Было ли слышно в музыке изменение?

(Мрачное, бушующее, штормовое, взволнованное. Каким цветом можно изобразить эту музыку?)

Что ж музыка закончилась, какие цвета вы использовали в своих работах?  С помощью каких цветов отразили характер моря, его изменения. Каким услышали море в начале, то потом стало происходить каким стало море какими цветами вы это отразили, какое настроение вы услышали в конце произведения?

Сейчас я вам предлагаю исполнить произведение Римского-Корсакого «Подводный мир» с помощью хор рук. А кто руководит хором? (дирижёр)

Позвольте мне быть дирижёром. Но поскольку у нас необычный хор, мне нужен ещё один дирижёр.

Я предлагаю вам разделиться на 2 ряда,

  в первом ряду будут исполнители –водоросли, займите свои места на стульчиках, а во втором ряду будут исполнители-рыбки, займите свои места за водорослями. Ребята вы должны быть очень внимательными. Рыбки выполняют движения только за своим дирижёром, за мной, а водоросли за своим, за ………

 Посмотрите волна нам подарила жемчужины.  Я вам сейчас предлагаю расслабиться, немного отдохнуть и послушать прекрасную музыку. Сядьте драг на против друга, я вам раздам жемчужины и попрошу повторять за мной.

Наше путешествие подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»

Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...

Спортивное развлечение "На острове Буяне"

                               «На острове Буяне…»Цели:Совершенствование образно-чувственного восприя...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...

Музыкальный праздник "Острова детства".

             Дошкольное детство-пора золотая,               Счастливых деньков хоровод.      ...

Конспект квест-занятия «Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот»

Конспект методической разработки "Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот"...