Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Igra-puteshestvie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие
«Кораблекрушение около необитаемого острова»
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1) развивать поисковую деятельность детей:
- способность к определению задач на основе заданной проблемы;
- умение планировать свои действия;
- отражать в речи и аргументировать свой выбор;
2) совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- экспериментирования с объектами неживой природы;
- создания предметов–заменителей, дополняя их деталями;
3) активизировать речь детей;
4) совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход игры-путешествия
- Введение в игровую ситуацию.
Дети с воспитателем строят корабль и отправляются в плавание, они терпят бедствие. Бурей их выбрасывает на необитаемый остров.
Воспитатель: Дети, мы с вами попали на необитаемый остров. А что такое остров? Дети: Это суша, со всех сторон окружённая водой.
Воспитатель: если вокруг нет людей, то как вы думаете, на какой остров мы попали?
А что же мы можем сделать, чтобы каждый, кто попадает в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели?
- Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа).
Бурей нас выбросило на берег. Идёт сильный дождь, на море шторм. Как же нам переждать бурю?
Дети: Нужно:
- Спрятаться в пещере;
- Укрыться под деревьями;
- Укрыться парусами от яхты, если их выбросило на берег.
Воспитатель: Буря кончилась. Выглянуло солнце, Посмотрите, где мы оказались. Со всех сторон нас окружает вода. Где мы?
А как же нам позвать на помощь, дать о себе знать?
а) Как позвать на помощь:
- громко покричать;
- зажечь на самом высоком месте костёр;
- поднять кусок яркой ткани на длинной палке;
- выложить на песке из камней, ракушек или веток большое слово « sos» - «спасите!»;
- написать записку, положить в бутылку и бросить как можно дальше в море.
б) Поиск предметов, выброшенных штормом на берег, которые могут пригодиться в дальнейшем. (Отбирают из предложенных предметов необходимые).
в) Осмотр острова, в ходе которого выявляется, были ли на острове раньше люди ( это подтверждают предметы, оставленные на острове: глиняный горшок, консервные банки, очки, сеть, верёвки, остатки костровища, клочки бумаги).
г) Оборудование жилища: сбор травы, чтобы выстелить пол в пещере, и камней для очага, крупные ветки для шалаша, паруса от яхты).
д) Изготовление посуды для сбора ягод и воды: из найденных на побережье пластиковых бутылок, половинок кокоса ит.д.
е) Обсуждение проблемы поиска воды: морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озёрную воду. А если нет озера, ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? Предлагаются варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы.
- Можно ли такую воду сразу пить?
- Нет, она грязная.
Опыт по фильтрации воды и талого снега.
Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.
ж) Добывание огня. Приготовление пищи. Можно питаться вымытыми фруктами, знакомыми съедобными растениями, можно сварить рыбу на костре в воде или запечь в углях или песке, заварить чай, используя листья знакомых ягод и фруктов.
Предложения детей по разведению костра: найденная зажигалка, спички – просушить, очки – линзами очков поймать солнечный луч и направить его на сухие травинки, высечь искры с помощью кремня, дерева – вращать палочку); собирать сухие ветки и растения для костра.
Слышится звук самолёта. Дети привлекают его внимание, размахивая яркими косынками, рубашками и т.п. Помощь близка.
5. Определение дальнейших действий.
а) изготовить плот;
б) создать свиток полезных советов для терпящих бедствие. Запечатать его в банку и оставить на острове.
( Дети распределяются на 2 подгруппы: одна из них строит плот, другая изготавливает свиток, рисуя на нём схематично картинки в той последовательности, в какой были произведены действия на острове.)
«Островитяне» усаживаются на плот и под музыкальное сопровождение «отправляются» на встречу с пароходом, который издаёт гудок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...
Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...
Сценарий праздника 8 МАРТА "На необитаемом острове"
Веселый , интересный праздник, с подключением родителей....
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
конспект занятия "На необитаемом острове".
Данный конспект занятия помогает детям познакомиться с первоочередными потребностями человека , развивает любознательность ,чувство коллективизма....
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....