ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Все мы видим, как переполнены различными яркими «развивающими» игрушками полки магазинов. Но и все мы помним. Как росли мы и наши родители – у многих игрушек был минимум, порой самодельных и далеких от совершенства. Но это не мешает становиться хорошими людьми и добиваться успеха в жизни.
Игра-это язык детей. Через неё они усваивают и переваривают новую информацию, развивают воображение, проживают трудные и непонятные для себя чувства и ситуации, выплескивают агрессию.
-Как выбирать игрушки и играть с детьми?
Очень важны принципы, которыми должны руководствоваться родители при покупке игрушек и во время совместных игр:
1.Игрушек не должно быть много. Иначе внимание рассеивается, глаза разбегаются, игрушки раскидываются, а не играются. В этом отношении полезна практика убирания части игрушек-за неделю они забываются и воспринимаются как новые, а тем временем прячутся другая часть игрушек.
2.Родители должны быть внимательны к детям. Не откупаться от них игрушками, в надежде, что теперь-то малыш будет играть сам, а родителей оставит в покое. Необходимо играть с ребёнком, чтобы понять его потребности и нужды – что сейчас ему интересно, чему ему не хватает для развития, какая игрушка его действительно порадует и увлечет надолго.
3.Играйте с ребёнком! Не стесняйтесь впадать в детство, увлекаться, выражать свои эмоции-детям это очень важно, и очень сближает. Во время совместного творчества, не бойтесь, что вы не умеете лепить/рисовать, у вас получается некрасиво и вы не можете ничему научить ребенка. Детям важен не результат , а процесс.
-Развитие речи детей в игровой деятельности.
Игра это благоприятное условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов , качеств и свойств личности-воображения, самостоятельности. Игра, наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.
С помощью игр решаются следующие задачи:
1.Повышение речевой активности.
2. Обогащение и активизация словаря детей.
3.Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.
4.Развитие воображения и творческих способностей.
5.Воспитание умение детей работать в коллективе.
-Приобщение детей к художественной литературе.
Многие народные песенки и стихотворения отвечают потребностям маленьких детей в игре. В этих играх могут участвовать одновременно все малыши. Например, педагог читает стихотворение , а дети повторяют звукоподражания, сопровождая их соответствующими движениями.
Целесообразно заканчивать занятия самостоятельной игрой детей с фигурками настольного театра, рассматриванием иллюстрацией, в ходе которой дети вспоминают слова, принадлежащему тому или иному персонажу сказки.
Игра доступная и привлекательная деятельность для детей. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта , доставляет радость и удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Дикие животные" для детей первой младшей группы
Учено методическое пособие для первой младшей группы...
Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...
"Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы"
Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: - Формирование умения детей первой младшей группы различать и правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи...
Дидактическая игра «Путешествие веревочки» для детей первой младшей группы
laquo;Путешествие веревочки»Цель:1. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».3. Закреплять цвета.4. Учить соста...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Подарим мишутке игрушки» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию потешки. Закрепить знания детей...
Практическая часть: План-Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» Картотека игр и потешек для детей 1-3 года.
Самые актуальные и работающие игры и потешки, подходящие для раннего возраста, я собрала сдесь....