Дидактическая игра «Путешествие веревочки» для детей первой младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Хомушку Надежда Монгун-ооловна

«Путешествие веревочки»

Цель:

1. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.

2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

3. Закреплять цвета.

4. Учить составлять рассказ описание на предложенную тему.

Оборудование: листы бархатной бумаги, цветные веревочки, схемы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

Развивающий:

- Развивать связную речь,

- развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движений рук, мелкую моторику рук;

- укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, произвольное внимание, зрительная память, речь.

Оборудование: листы бархатной бумаги, цветные веревочки, схемы.

1. Рассказ воспитателя о путешествии веревочки.

Давным — давно в давние времена, жили — были две подружки Иголка и Веревочка. Жили они дружно, никогда не ссорились, весь день трудились от восхода до заката. Куда иголочка туда и веревочка.

Много они сшили красивых нарядов, много связали теплых шарфиков и носков, но вот однажды как-то ночью веревочка упала на пол и увидела много игрушек: «Какие они красивые, и я хочу быть похожей на них» - подумала веревочка и свернулась клубочком и превратилась в мяч (показывает схему мяча).

В комнате было много игрушек они понравились веревочке. (дети рассматривают схемы шарик, ежик, снеговик, лодочка).

Так наша веревочка стала Волшебной поточу, что она могла превратиться в любой предмет, насекомое, растение, животное.

2. Показ методики работы с нитками на бархатной бумаге.

- Ниточка крепко держится своими ворсинками за бархатную бумагу и не падает (показ). Важно придерживать её пальчиками и пробовать выкладывать рисунок или линию дальше. «Взбодрить» бархатную бумагу можно обыкновенной зубной щёткой (показ).

(Игра может проводиться по разным темам: игрушки, насекомые животные, растения)

3. Самостоятельные работы детей.

Дефектолог помогает детям создавать свои работы на бумаге.

4. Итог. Показ изделий.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие веревочки»

Цель:

1. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.

2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

3. Закреплять цвета.

4. Учить составлять рассказ описание на предложенную тему.

Оборудование: листы бархатной бумаги, цветные веревочки, схемы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

Развивающий:

- Развивать связную речь,

- развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движений рук, мелкую моторику рук;

- укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, произвольное внимание, зрительная память, речь.

Оборудование: листы бархатной бумаги, цветные веревочки, схемы.

1. Рассказ воспитателя о путешествии веревочки.

Давным — давно в давние времена, жили — были две подружки Иголка и Веревочка. Жили они дружно, никогда не ссорились, весь день трудились от восхода до заката. Куда иголочка туда и веревочка.

Много они сшили красивых нарядов, много связали теплых шарфиков и носков, но вот однажды как-то ночью веревочка упала на пол и увидела много игрушек: «Какие они красивые, и я хочу быть похожей на них» - подумала веревочка и свернулась клубочком и превратилась в мяч (показывает схему мяча).

В комнате было много игрушек они понравились веревочке. (дети рассматривают схемы шарик, ежик, снеговик, лодочка).

Так наша веревочка стала Волшебной поточу, что она могла превратиться в любой предмет, насекомое, растение, животное.

2. Показ методики работы с нитками на бархатной бумаге.

- Ниточка крепко держится своими ворсинками за бархатную бумагу и не падает (показ). Важно придерживать её пальчиками и пробовать выкладывать рисунок или линию дальше. «Взбодрить» бархатную бумагу можно обыкновенной зубной щёткой (показ).

(Игра может проводиться по разным темам: игрушки, насекомые животные, растения)

3. Самостоятельные работы детей.

Дефектолог помогает детям создавать свои работы на бумаге.

4. Итог. Показ изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Дикие животные" для детей первой младшей группы

Учено методическое пособие для первой младшей группы...

Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...

"Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы"

Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: - Формирование умения детей первой младшей группы различать и    правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи...

Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы.

К встрече и знакомству с детьми в нашей первой младшей группе в летний период я подготовила дидактические игры. Особое внимание и интерес у детей вызвали игры с пуговицами "Гусеничка" и &quo...

Дидактические игры с прищепками для детей первой младшей группы.

Дидактические игры с прищепками способствуют развитию  координации движений мелкой моторики рук, стимулируют самостоятельную сенсомоторную активность, содействуют развитию у детей речи и воображе...

Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко)

Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко) Название игрыДидактическая задачаВремена года и сезонные явления«Подарки осени (зимы, весны)»Учит...

Пособие для родителей. Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы.

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные своими руками с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия ...