Дидактическая игра «Путешествие веревочки» для детей первой младшей группы
материал (младшая группа) на тему
«Путешествие веревочки»
Цель:
1. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.
2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
3. Закреплять цвета.
4. Учить составлять рассказ описание на предложенную тему.
Оборудование: листы бархатной бумаги, цветные веревочки, схемы.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.
Развивающий:
- Развивать связную речь,
- развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движений рук, мелкую моторику рук;
- укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, произвольное внимание, зрительная память, речь.
Оборудование: листы бархатной бумаги, цветные веревочки, схемы.
1. Рассказ воспитателя о путешествии веревочки.
Давным — давно в давние времена, жили — были две подружки Иголка и Веревочка. Жили они дружно, никогда не ссорились, весь день трудились от восхода до заката. Куда иголочка туда и веревочка.
Много они сшили красивых нарядов, много связали теплых шарфиков и носков, но вот однажды как-то ночью веревочка упала на пол и увидела много игрушек: «Какие они красивые, и я хочу быть похожей на них» - подумала веревочка и свернулась клубочком и превратилась в мяч (показывает схему мяча).
В комнате было много игрушек они понравились веревочке. (дети рассматривают схемы шарик, ежик, снеговик, лодочка).
Так наша веревочка стала Волшебной поточу, что она могла превратиться в любой предмет, насекомое, растение, животное.
2. Показ методики работы с нитками на бархатной бумаге.
- Ниточка крепко держится своими ворсинками за бархатную бумагу и не падает (показ). Важно придерживать её пальчиками и пробовать выкладывать рисунок или линию дальше. «Взбодрить» бархатную бумагу можно обыкновенной зубной щёткой (показ).
(Игра может проводиться по разным темам: игрушки, насекомые животные, растения)
3. Самостоятельные работы детей.
Дефектолог помогает детям создавать свои работы на бумаге.
4. Итог. Показ изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект дидактической игры в первой младшей группе | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие веревочки»
Цель:
1. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.
2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
3. Закреплять цвета.
4. Учить составлять рассказ описание на предложенную тему.
Оборудование: листы бархатной бумаги, цветные веревочки, схемы.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.
Развивающий:
- Развивать связную речь,
- развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движений рук, мелкую моторику рук;
- укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, произвольное внимание, зрительная память, речь.
Оборудование: листы бархатной бумаги, цветные веревочки, схемы.
1. Рассказ воспитателя о путешествии веревочки.
Давным — давно в давние времена, жили — были две подружки Иголка и Веревочка. Жили они дружно, никогда не ссорились, весь день трудились от восхода до заката. Куда иголочка туда и веревочка.
Много они сшили красивых нарядов, много связали теплых шарфиков и носков, но вот однажды как-то ночью веревочка упала на пол и увидела много игрушек: «Какие они красивые, и я хочу быть похожей на них» - подумала веревочка и свернулась клубочком и превратилась в мяч (показывает схему мяча).
В комнате было много игрушек они понравились веревочке. (дети рассматривают схемы шарик, ежик, снеговик, лодочка).
Так наша веревочка стала Волшебной поточу, что она могла превратиться в любой предмет, насекомое, растение, животное.
2. Показ методики работы с нитками на бархатной бумаге.
- Ниточка крепко держится своими ворсинками за бархатную бумагу и не падает (показ). Важно придерживать её пальчиками и пробовать выкладывать рисунок или линию дальше. «Взбодрить» бархатную бумагу можно обыкновенной зубной щёткой (показ).
(Игра может проводиться по разным темам: игрушки, насекомые животные, растения)
3. Самостоятельные работы детей.
Дефектолог помогает детям создавать свои работы на бумаге.
4. Итог. Показ изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Дикие животные" для детей первой младшей группы
Учено методическое пособие для первой младшей группы...
Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...
"Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы"
Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: - Формирование умения детей первой младшей группы различать и правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи...
Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы.
К встрече и знакомству с детьми в нашей первой младшей группе в летний период я подготовила дидактические игры. Особое внимание и интерес у детей вызвали игры с пуговицами "Гусеничка" и &quo...
Дидактические игры с прищепками для детей первой младшей группы.
Дидактические игры с прищепками способствуют развитию координации движений мелкой моторики рук, стимулируют самостоятельную сенсомоторную активность, содействуют развитию у детей речи и воображе...
Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко)
Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко) Название игрыДидактическая задачаВремена года и сезонные явления«Подарки осени (зимы, весны)»Учит...
Пособие для родителей. Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы.
Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные своими руками с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия ...