Проект ко дню Победы
проект (средняя группа)

Лемешко Полина Романовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №31

Проект в средней группе (2) «Солнышко»

 «Этот День Победы», приуроченный к 75-летию Победы в Великой отечественной войне

2020 учебный год

Воспитатель:

Лемешко П. Р.

г. Новочеркасск

2020


Проект в средней группе «Солнышко» на тему: «Этот День Победы», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Сроки реализации проекта: с 27.04.2020 по 10.05.2020.

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Вид  проекта: познавательный, творческий, социально-значимый.

Проблема проекта: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим, проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 

Актуальность проекта: В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Проект «Этот День Победы» направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Он предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Цель:  создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о том, как российские люди чтят память 9 Мая,  День Победы. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

  • Развивать восприятие произведений литературы, музыки;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну;
  • любовь и заботливое отношение к старшему поколению;
  • Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:

  • Оформление информационных стендов в средней  группе «Солнышко»: «Этот День Победы»;
  • Проведение выставки творческих работ детей и родителей;
  • Разработать буклет для родителей «Что почитать детям о войне?»
  • Создание в группе уголка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • Участие в коллективном мероприятии МБДОУ д/с №31, приуроченном ко 75-летию победы.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • Расширены и обогащены знания детей о Великой Отечественной войне;
  • Сформировано заботливое и уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям;
  • Продолжает формироваться и закрепляться чувство гордости и патриотизма к своей родине.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную с воспитателями деятельность.

Обеспечение проекта:

  • Наглядный материал «День победы» (картинный материал для бесед с детьми);
  • Презентация «Детям о ВОВ»;
  • Литературные произведения (А. Маркуша, «Я – солдат, и ты – солдат», Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «За Родину»);
  • Стихотворение о Великой Отечественной войне для заучивания;
  • Песни о войне («Катюша», «Гимн Победы»).
  • Мультфильмы на военную тематику («Солдатская лампа»)

Реализация проекта:

I Этап – Подготовительный

Дата

Мероприятие

Ответственный

16.04.20 – 27.04.20

  • подбор литературы о ВОВ;
  • создание презентаций «Детям о ВОВ», «Дети войны»;
  • поиск изображений по теме проекта;
  • создание стенгазеты к 9 мая;
  • составление буклета для родителей;
  • рекомендации родителям по созданию поделки ко Дню Победы.

Воспитатели, родители.

II Этап – Основной

Первая неделя: 27.04-3.05

Занятие с просмотром презентации «О Великой Отечественной войне».

Буклет для родителей  «Книги о войне для детей».

Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату»

Лепка «Георгиевская лента»

Аппликация «Открытка ветерану к 9 мая»

Дидактическая игра «Собери картину»

Беседы: «Что такое война», «День Победы»,

«Что такое героизм», «Дети в годы войны»,

Чтение  рассказа С. Баруздина «За Родину»

Воспитатели, родители, дети.

Вторая неделя: 4.05-10.05

Занятие с просмотром презентации «Дети войны»

Дидактическая игра «Один-много»

Беседа «Что делали люди во время войны», «Виды войск и военной техники», «В нашей семье есть ветеран»

Чтение стихотворения Е.Благининой  «Шинель»

Просмотр мультфильма «Солдатская лампа»

Прослушивание песен о войне.

Аппликация «Салют в нашем городе»

Чтение произведения Л. Кассиля «Идет солдат по городу»

Дидактические игры «Собери солдата в путь-дорогу», «Выложи фигуру»

Воспитатели, родители, дети.

III Этап – Заключительный

12.05.20

Итоговая беседа с детьми.

Изготовление значка из георгиевской ленточки

Воспитатели,

дети.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №31

Конспект занятия в средней группе (2) «Солнышко»

 «Детям о ВОВ» в рамках проекта «Этот День Победы», приуроченного к 75-летию Победы в Великой отечественной войне

2020 учебный год

Воспитатель:

Лемешко П. Р.

г. Новочеркасск

2020


Конспект НОД в средней группе (2) с показом презентации «Детям о ВОВ»

Цель: Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом.

Задачи:

  1. Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ солдаты храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родины.
  4. Обогащать словарь детей путём уточнения понятий: Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; фашисты; ветераны.
  5. Познакомить детей с памятниками солдатам ВОВ родного города.
  6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Материалы к занятию:

  • презентация (19 слайдов со звуковым, анимационным и текстовым сопровождением);
  • георгиевские ленточки (можно бумажные) по количеству детей + воспитателю.

Ход занятия:

Часть 1.

Воспитатель показывает детям презентацию «Детям о ВОВ», читает текст на слайдах с 1 по 14 (рассказ о войне).

После 14 слайда – закрепление материала. Вопросы для детей:

  1. Сегодня мы не просто так рассматривали эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Что же это за праздник? (День Победы)
  2. А когда отмечается этот праздник? (9мая)
  3. Война длилась четыре года и закончилась победой нашего русского народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (над фашистами, немецкими солдатами)
  4. Как русские солдаты объявили о победе в войне, что они сделали? (вывесили красный флаг)
  5. Как сейчас выглядят солдаты, выжившие в той войне? Как мы их называем? (ветераны)

Физ. минутка «Победа!»

Мы празднуем Победу!

Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют!

Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние

Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут!

Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют,

Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Хлопают в ладоши над головой

Пусть в мире страны разные

Круговое движение руками, изображая земной шар

Живут, живут, живут!

Хлопают в ладоши над головой


Часть 2.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

М. Владимов

После, продолжается показ презентации с 15 слайда. Идет небольшой рассказ о памятниках, установленных в родном городе Новочеркасске в память солдатам, участникам ВОВ (15, 16, 17)

Вопросы после 17 слайда:

  1. Ребята, вы посмотрели несколько памятников. Что это за памятники, кому? (солдатам, погибшим на войне)
  2. А большой памятник, курган славы – что в нем особенного? (горит вечный огонь)
  3. Что же символизирует, означает вечный огонь? (вечную память погибшим солдатам)
  4. Как еще можно выразить свое уважение к погибшим героям ВОВ? (возложить цветы к памятнику)

Часть 3.

Продолжается показ презентации. 18 слайд:

- Друзья, вы уже заметили, что на многих слайдах присутствует рисунок необычной ленточки. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция: в День Победы люди прикалывают на одежду такую ленточку, она называется георгиевская. Это делается в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Давайте я расскажу вам, что означают эти цвета. Чёрный – означает дым, оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель раздает детям ленточки. Включается последний 19 слайд. Дети смотрят праздничный салют над Новочеркасском (анимация) и слушают песню в исполнении Л. Лещенко «Гимн Победы».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №31

Конспект занятия в средней группе (2) «Солнышко»

 «Дети войны» в рамках проекта «Этот День Победы», приуроченного к 75-летию Победы в Великой отечественной войне

2020 учебный год

Воспитатель:

Лемешко П. Р.

г. Новочеркасск

2020


Конспект НОД в средней группе (2) с показом презентации «Дети войны»

Цель:  Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм. Формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о Великой отечественной войне. Дать знания о том, что Победу приближали не только воины, но и те, кто остался в тылу.
  2. Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родины.
  4. Активизировать словарь детей, обогащать его путём введения понятий: блокада; концлагерь.
  5. Познакомить детей с детьми-героями ВОВ.
  6. Воспитывать чувство гордости за свой народ, своё Отечество, стремление быть похожими на тех, кто отстоял нашу Родину.

Материалы к занятию:

  • презентация (27 слайдов со звуковым  и текстовым сопровождением);
  • черный хлеб, вода.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой праздник приближается, что такое война.

Вопросы для детей:

  1. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Что же это за праздник? (День Победы)
  2. А когда отмечается этот праздник? (9 мая)
  3. А что же такое – «Великая Отечественная Война»? (это когда ссорятся страны, когда на мирных русских людей напали фашисты, враги, а русским солдатам пришлось защищать родину)
  4. Как сейчас выглядят солдаты, выжившие в той войне? Как мы их называем? (ветераны)

Воспитатель:

- Молодцы, вы все рассказали правильно. Но вы знаете, что в войне принимали участие не только солдаты, но и обычные люди, и даже дети. Благополучная, радостная жизнь для детей - это жизнь в мирной стране, с добрыми, любящими родителями. Но не всегда так бывает. Сколько раз люди брались за оружие! Сколько раз беда входила в дома людей, страдали дети. Это не должно повториться! Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как это страшно – война и как дети помогали взрослым в годы войны. Мы поговорим о детях – героях ВОВ.

Начинается показ презентации (1-6 слайды).

 7 слайд:

- А сейчас я немного расскажу вам о детях, оказавшихся в городе, который окружили немецкие солдаты и никого оттуда не выпускали. Такое положение называется блокадой: весь город был заблокирован, ходить по нему было опасно, и люди, дети были вынуждены прятаться в подвалах, нежилых зданиях.

8 слайд:

- Посмотрите, вот такое количество хлеба 3-4 раза в день давали детям во времена той блокады. Больше есть было практически ничего. Я тоже приготовила для вас такой военный обед, чтобы вы могли понимать, как это мало.

Дети садятся за столы, съедают по кусочку хлеба и запивают водой. После возвращаются на свои места.

9-12 слайды:

- Вот так жили и питались дети во времена войны. А сейчас я расскажу вам о другом месте, где во времена войны могли оказаться дети и взрослые. Это место называется концлагерь. Во времена войны такие концлагеря специально строились немецкими фашистами. Фашисты ловили людей и отвозили в лагеря, и выбраться оттуда было невозможно.

13-20 слайды:

Идет рассказ о том, что делали дети во времена ВОВ.

Физ. минутка «Победа!»

Мы празднуем Победу!

Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют!

Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние

Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут!

Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют,

Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Хлопают в ладоши над головой

Пусть в мире страны разные

Круговое движение руками, изображая земной шар

Живут, живут, живут!

Хлопают в ладоши над головой

- Размялись? А теперь давайте немного вспомним, о чем же мы говорили.

  1. Что такое «блокада города»? (это когда город был окружен немецкими солдатами, людям приходилось прятаться)
  2. А что такое «концлагерь»? (место, куда привозили людей,  детей фашисты, откуда нельзя было выбраться)
  3. Как жили дети во время войны? (плохо, тяжело, мало ели, им приходилось работать)

Слайды 20-26

- Молодцы, вы все запомнили. А сейчас мне бы хотелось рассказать вам о детях-героях, которые, несмотря на все сложности, помогали солдатам защищать нашу родину (Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик).

Слайд 27

Ребята, мы с вами живём в мирное время. Его для нас завоевали солдаты, женщины, старики и дети. Мир – это счастье! Мир – это радость!  И сейчас я предлагаю послушать песню «Солнечный круг».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №31

Конспект занятия в средней группе (2) «Солнышко»

 «Георгиевская ленточка» в рамках проекта «Этот День Победы», приуроченного к 75-летию Победы в Великой отечественной войне

2020 учебный год

Воспитатель:

Лемешко П. Р.

г. Новочеркасск

2020


Конспект НОД в средней группе (2) на тему «Георгиевская ленточка» (аппликация)

Цель: закрепить знания детей одного из символов Победы в войне – георгиевской ленточки.

Задачи:

  1. Познакомить детей с героическими фактами русской истории.
  2. Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.
  3. Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам; развивать мелкую моторику.

Оборудование:

  • Георгиевская ленточка;
  • иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена;
  • картинки вариантов закрепления георгиевской ленточки на одежде;
  • бумага;
  • ножницы;
  • заготовки бумажных георгиевских лент (печатные для вырезания), бумажный цветок;
  • клей-карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Недавно прошел большой праздник, кто помнит, какой? (День Победы) Да, мы с вами отметили день Великой Победы. Когда же он празднуется? (9 мая)

- Ребята, а какие символы Дня Победы вы знаете, что бывает в тот день? (салют, парад). Молодцы! Но есть ещё символ Победы (показать георгиевскую ленточку) Вы видели такую ленточку? (Да) А вы знаете что означает эта ленточка? (ответы детей)

- Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия (картинка).

Св. Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует такая история: недалеко от того места, где жил Св. Георгий, было озеро. А в этом озере жил злой, громадный змей, который напал и съедал людей. Однажды, милая девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела того самого змея. Змей приближался к ней, сверкал клыками – он хотел её съесть. И вдруг появился на белом коне юноша, и копьем поразил змея. Он спас девушку, это и был Георгий. (Показать изображение Св. Георгия) Вот и решили дать имя победителя Георгия над страшным змеем самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны. (показать изображение ордена Св. Георгия).

- Ребята, какие цвета на этой ленточке? Кто знает, что они означают? (ответы детей). Правильно, оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет дыма. А сейчас мы с вами сделаем такую георгиевскую ленточку своими руками (показать варианты значков).

Изготовление аппликации.

- Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось! Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом, и называются они… (георгиевскими). Это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мы эту Победу вовек не забудем", посвященный 70летию Великой Победы!

Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе с дошкольниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Проект, посвящённый Дню Победы. "Этот день победы порохом пропах"

Проект, посвящённый Дню Победы."Этот день победы порохом пропах"...

Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"

Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач,...

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»

        Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад, мы не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войн...