Конспект познавательного занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шпакова Валентина Николаевна

Конспект познавательного занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда»

д/с №69 «Чайка»

Конспект занятия

(познавательное развитие)

«Праздник 1 мая. День весны и труда!»

Подготовила и провела - воспитатель: Шпакова В.Н.

Май 2020г.

Цель занятия:

• продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;

• подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);

• воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

• поднятие уровня общей эрудиции;

• усвоение знания об истории возникновения праздника;

• закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

• цветные мелки, маркеры;

• доска для рисования;

• проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Воспитатель: «Дети давайте вспомним:

• Какие времена года вы знаете?

 

• Сколько месяцев в году?

• Какие весенние месяцы вы знаете?

• Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_1_maya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда»

Шпакова Валентина Николаевна

Конспект познавательного занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда»

д/с №69 «Чайка»

Конспект занятия

(познавательное развитие)

«Праздник 1 мая. День весны и труда!»

Подготовила и провела - воспитатель: Шпакова В.Н.

Май 2020г.

Цель занятия:

• продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;

• подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);

• воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

• поднятие уровня общей эрудиции;

• усвоение знания об истории возникновения праздника;

• закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

• цветные мелки, маркеры;

• доска для рисования;

• проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Воспитатель: «Дети давайте вспомним:

• Какие времена года вы знаете?

• Сколько месяцев в году?

• Какие весенние месяцы вы знаете?

• Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Воспитатель:

«Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Воспитатель:

«Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Воспитатель:

«А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника.Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае?Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Воспитатель:

«А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Воспитатель:

«А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай

Воспитатель:

«Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Воспитатель:

«Дети, а сейчас я вам расскажу и покажу как этот праздник отмечали раньше ваши родители? Правильно, красиво. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Воспитатель:

«А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво»

 Воспитатель:

«Символом 1 Мая является Древо мира»

Воспитатель:

«А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Воспитатель: «Дети, а сейчас давайте повторим, что вы сегодня нового для себя узнали:

• Богиня Мая – в ее честь назвали месяц Май.

• Май – последний весенний месяц.

• 1 Мая 1886 года – забастовка трудящихся в Америке.

• 1890 год – первое название праздника Днем солидарности трудящихся.

• 1992 год – этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Воспитатель:

«Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды.

Воспитатель:

«Итак, вам ставится несколько заданий:

1. Придумать название своей команде;

2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;

3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе – поощрение.

Воспитатель:

«Закончим наше занятие стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна.

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»

Домашнее задание.

Воспитатель:

«Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Посмотреть есть ли дома какие-то предметы, фото, связанные с праздником 1 Мая (открытки, фотографии, принести в детский сад.

Рекомендации для занятий в семье

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки – поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1 Мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".

Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....

Конспект познавательного занятия на тему: «День волшебной воды»

Цель:1.  Подвести детей к пониманию того, что вода имеет огромное значение в жизни человека;2.  Учить выявлять и называть некоторые свойства воды; привычный объект, как вода таит в себе много неизвест...

Конспект познавательного занятия на тему: "День прав ребенка"

Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для воспитателей подготовительных групп....

Конспект занятия "1 Мая - День весны и труда" для детей подготовительной группы

Занятие для детей подготовительной группы ДОУ, которая знакомит детей с международным праздником 1 Мая, воспитывает уважительное отношение к людям разных национальностей, помогает развивать мелкую мот...

Конспект познавательного занятия по окружающему миру «Весна пришла!» во второй группе раннего возраста

Конспект познавательного занятияпо окружающему миру «Весна пришла!»во второй группе раннего возраста...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Конспект познавательного занятия в старшей группе«Весна пришла»...

Познавательное развитие: 1 мая - День весны и труда.

Цель - расширить и систематизировать знания детей об истории празднования этого праздника....