Информационно-познавательный проект "Профессии"
проект (младшая группа)
Ориентация в мире занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений детей о мире труда взрослых – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети не знают профессии своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_professii_vo_2-oy_sladshey_gruppe.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика» г.Салехард
2-я младшая группа № 9 «Улыбка»
Краткосрочный проект «Профессии»
Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (19.03.2018 – 23.03.2018г.)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Ориентация в мире занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений детей о мире труда взрослых – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети не знают профессии своих родителей.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
1 Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
2 Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
3 Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
4 Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
5 Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
Предполагаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.
Работа с родителями:
Подборка иллюстраций о профессиях
Подборка стихотворений, загадок о профессиях
Совместное оформление альбома «Профессии»
Итоговое мероприятие: «Весенняя Ярмарка»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной
Беседа «Все работы хороши», о людях «героических профессий»; о важности и необходимости их труда, «Профессии родителей», «Кто построил новый дом»
НОД познание «Каждый день с хлебом»
НОД речевое развитие.
Тема: Профессии «Чтобы хлебушком насладиться».
Составление рассказов по картинкам.
Чтение художественных произведений :
Б. Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта», А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».
Загадывание загадок.
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
Рассматривание картин по теме проекта;
Дидактические и словесные игры: «Кому, что нужно для труда?» «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай, кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом», «Угадай, что я делаю», «Угадай профессию по описанию».
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Салон красоты», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин»;
Конструирование «Строители»; Аппликация «Бабочки собирают нектар»; Лепка «Угощение для куклы»; Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине».
Просмотр мультфильмов «Профессии», «Калейдоскоп профессий для малышей» Пальчиковая гимнастика: "Разные профессии", "Труд людей".
Экскурсия по детскому саду "Профессии в детском саду"
III. Заключительный
«Весенняя Ярмарка» - закрепить знание профессий.
Реализация проекта:
Дата | Содержание |
19.03 | Беседа «Профессии родителей», «Профессии в детском саду», «Труд взрослых», Аппликация «Бабочки собирают нектар» с/р игра «Готовим обед», д/и «Что сначала, что потом» |
20.03 | Беседа «Профессии в магазине», «Героические профессии» с/р игра «продавец», д/и «кому, что нужно для труда?» д/и- отгадай кто это?, чхл - А. Кардашов «Наш доктор. |
21.03 | Беседа «Кто построил новый дом?», с/р «Мы строители» чхл- Б. Заходер «Строители». |
22.03 | Беседа «Прически у девочек», «Все работы хороши» с/р – «Салон красоты», д/и собери набор парикмахера. |
23.03 | Беседа «Профессия повар», с/р маленькие поварята, чхл- С.Маршак «А что у вас?», итоговое мероприятие «Весенняя Ярмарка» |
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта у детей сформировались простейшие представления о профессиях. Узнали профессии своих родителей, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами, необходимыми для работы.
Применяют знания в игровой деятельности, соотносят атрибуты к играм по назначению. Обогатился словарный запас, владеют понятием «профессия». Формируется уважительное отношение к труду взрослых. Закрепить знание профессии на итоговом мероприятии
«Весенняя Ярмарка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - познавательная газета для родителей "Мотылёк"
В газете представлена информация которая, будет полезна родителям по вопросам экологического воспитания младших дошкольников....
Информационно - познавательный материал "Пасха Христова"
Информационный материал из 4-ого выпуска методических рекомендаций для ДОУ проекта "Этнокалендарь Санкт-Петербург"(программа "Толерантность").Цель: развитие межличностной и межкультурной толерантности...
Информационно - познавательный материал "День ПОБЕДЫ".
Информация из методических рекомендации для ДОУ "Этнокалендарь СПб,2013г." в рамках Программы Правительства СПб."Толерантность". Прошла война, прошла страда,...
Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»
Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...
Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".
Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...