Занятий по экологий
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект НОД
по экологическому воспитанию
в старшей группе
«Природа и я»
Выполнила: студентка 42 группы
Фазлыева Регина Рифатовна
Проверила:
Преподаватель: Бабенко С.В._______
Тема: «Природа и я»
Возраст: Старшая группа
Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.
Задачи:
-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
-Формировать представления у детей о лесном сообществе – тесной взаимосвязи между обитателями леса и их значением в природе.
-Развивать познавательный интерес у детей к миру природы, активность и инициативность в решении игровых ситуаций.
-Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
-Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе; дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Материалы и оборудование: оформление зала – атрибуты весеннего леса, карточки со знаками «правила поведения в природе», СD – диск «Голоса леса».
Ход НОД:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | Вот время нынче - только жить! Ведь, что душе угодно За деньги можно всё купить! И даже то, что модно. За деньги можно всё купить: Машину, катер, дачу. а что нельзя купить друзья Ответы слушаю ваши Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить? Словно крыша над землею, Голубые небеса А под крышей голубою — И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты! — Как вы думаете, о чем это стихотворение? Да нельзя купить росу Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк. Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого? Прочитаем? Письмо от Лесной Феи Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите, друзья! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю. С уважением Лесная Фея Ребята, вы готовы помочь? Как же мы будем их спасать? Вот подсказка – сердечко,а на нем надпись: «Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание, ваше доброе дело, будете получать цветок, и прикреплять его на сердце. Когда сердце зацветет цветами – вашими добрыми делами, то это напугает злую колдунью, ее злые чары погибнут, а природа оживет. И снова волшебная сила вернется к Лесной Фее – и в лесу будет порядок! - Ребята, поспешим выручать наших друзей! | Ответы детей О природе |
Основная | Расколдуем деревья 1. Игра «Слова наоборот» с опорой на картинки • Береза низкая, а сосна … • У березы ствол тонкий, а у дуба …. • В дождливую погоду деревья плачут, а в солнечную … • Дерево бывает молодое, а бывает … • Летом деревьям жарко, а зимой … • Кора у деревьев не мягкая, а … • У деревьев есть друзья, и … • Хорошо, когда деревья здоровые, а плохо, когда … • Деревья не боятся слабого ветерка, а пугаются ветра … • Днем деревьям светло, а ночью … • Утром деревья встречают рассвет, а вечером провожают… • Листья на деревьях бывают маленькими и … • Наверху у ели ветки короткие, а внизу … • Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют…. • Весной листья на деревьях вырастают, а осенью … • Корни у деревьев не слабые, а • Ствол у березы белый, а пятнышки на нем … Дети получают цветок и закрепляют на сердце. Кого мы с вами расколдуем дальше – сейчас узнаем! Физкультминутка Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Утомил всех долгий путь — Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.) . Красный лепесток. «Назови художника». Фея. Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый. Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил все подряд один. Лес и поле белые, белые луга, У осин заснеженных ветки как рога… *** У второго – синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки – кружева. Первые проталинки, первая трава… *** На картине третьего красок и не счесть: Желтая, зеленая, голубая есть. Лес и поле в зелени, синяя река, Белые пушистые в небе облака *** А четвертый – золотом расписал сады, Нивы урожайные, спелые плоды… Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам, Кто же тот художник? Догадайся сам! Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые цветочки! А что же на оранжевом лепестке? Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы? • Если разведу костер, а тушить не буду? • Если сильно насорю и убирать не буду? • Если мусор уберу, банку закапаю? • Я люблю свою природу, я ей помогаю! • Если я приду в лесок и сорву ромашку? • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по цветочку. А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро! — Кто на себе носит дом? — Не птичка, а с крыльями. — У какого зверя куст на голове? — Какие животные впадают в спячку? — Какие животные на зиму меняют окраску? — Какое животное называют «кораблем пустыни»? -Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? — Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? -Без чего не сможет расти растение?. Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные бабочки! А теперь фиолетовый лепесток. Игра «Расколдуй волшебные цветы» | Высока Толстый Смеются Старое Холодно Твердая Враги Больные Сильного Темно Закат Большими Длинные Кислород Опадают Сильные Черные (Зима) Весна Лето Осень Каждый ребенок получает цветок и закрепляет на сердце. |
Заключительная | Лесная Фея благодарит детей (дарит детям медали «Мы – друзья природы!», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...