Взаимодействие ДОУ с семьей.
материал
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_s_semey_1.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка складываются определённые ценностные ориентиры, мировоззрение, формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Как же все таки расположить к себе родителей вот несколько примеров:
Мы все знаем, что родители бывают разными
Родители дошкольников БЛАГОДАРНЫЕ. Понимают, что пока они трудятся на благо семьи, кто то занимается с их чадами по 10-12 часов в сутки. На замечания и просьбы воспитателя реагируют спокойно и стараются учесть.
Родители дошкольников АГРЕССИВНЫЕ. Как говорится, мамочки нового поколения. «У моего ребенка каша на рубашке? В чем дело? Я буду жаловаться». Всю информацию от воспитателя воспринимают в штыки – «Нет, мы не можем приходить до 9 утра, но я требую, чтоб его покормили завтраком. И мне все равно, что у вас идет уже занятие!».
Родители дошкольников БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ. Им все равно, что на стенах висят объявления, они последними оплачивают квитанции, они забывают костюм на Новый год в детском саду и ребенок сидит в слезах .
Любопытные родители Они стоят под дверью и слушают не плачет ли их ребенок или ходят под окнами и поглядывают все ли хорошо с их чадом. Могут позвонить воспитателю раз 10 узнать как покушал, как поспал и тд..
Формы работы с родителями
Познавательные формы
Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Формы их проведения:
- Педагогическая библиотека для родителей
- Проведение собраний
- Консультации
- Мини-собрания
Досуговые формы
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Формы их проведения:
- Совместные досуги, праздники
- Выставки работ родителей и детей
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские формы
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
Формы их проведения:
- информационные стенды
- папки-передвижки
- открытые занятия
- организация мини-библиотек
- консультации
Информационно-аналитические формы
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Формы их проведения:
- Общение в соц.сетях
- Проведение социологических опросов
- Анкетирование, тестирование
Ну и к чему мы приходим проводя такие формы работы с родителями.
- Увеличение посещаемости мероприятий.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи.
- Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
- Повышение удовлетворенности семьи работой ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....
Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»
В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....