Взаимодействие ДОУ с семьей.
материал

Усольцева Людмила Васильевна

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                                                                                       В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_s_semey_1.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                           В.А.Сухомлинский

     

     В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.                                        

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».      

 Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка складываются определённые ценностные ориентиры, мировоззрение, формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Как же все таки расположить к себе родителей вот несколько примеров:

Мы все знаем, что родители бывают разными

Родители дошкольников БЛАГОДАРНЫЕ. Понимают, что пока они трудятся на благо семьи, кто то занимается с их чадами по 10-12 часов в сутки. На замечания и просьбы воспитателя реагируют спокойно и стараются учесть.

Родители дошкольников АГРЕССИВНЫЕ. Как говорится, мамочки нового поколения. «У моего ребенка каша на рубашке? В чем дело? Я буду жаловаться». Всю информацию от воспитателя воспринимают в штыки – «Нет, мы не можем приходить до 9 утра, но я требую, чтоб его покормили завтраком. И мне все равно, что у вас идет уже занятие!».

Родители дошкольников БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ. Им все равно, что на стенах висят объявления, они последними оплачивают квитанции, они забывают костюм на Новый год в детском саду и ребенок сидит в слезах .

Любопытные родители Они стоят под дверью и слушают не плачет ли их ребенок или ходят под окнами и поглядывают все ли хорошо  с их чадом. Могут позвонить воспитателю раз 10 узнать как покушал, как поспал и тд..

Формы работы с родителями

Познавательные формы   

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.                                                                    Формы их проведения:

- Педагогическая библиотека для родителей

- Проведение собраний

- Консультации

 - Мини-собрания

Досуговые формы                

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями,    детьми.                                                                                                

Формы  их проведения:

- Совместные досуги, праздники

- Выставки работ родителей и детей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские формы

 Цель:    Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей                                              

 Формы  их проведения:

  • информационные стенды
  • папки-передвижки
  • открытые занятия
  • организация мини-библиотек
  • консультации

Информационно-аналитические формы

Цель:  Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.                                                                                                                Формы  их проведения:

  • Общение в соц.сетях
  • Проведение социологических опросов
  • Анкетирование, тестирование

Ну и к чему мы приходим проводя такие формы работы с родителями.

  • Увеличение посещаемости мероприятий.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.
  • Повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи.
  • Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
  • Повышение удовлетворенности семьи работой ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»

В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....