Познавательно-творческий проект "Читаем вместе"
проект (старшая группа)
Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.
В семьях, где родители любят читать у ребенка скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.
Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала.
В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функция общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_s_detstva_u_rebenka_ne_vospitana_lyubov_k_knige.docx | 253.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.
В семьях, где родители любят читать у ребенка скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.
Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала.
В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функция общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания.
Актуальность
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Почему возникла идея проекта «Читаем вместе»? Я обратила внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её. Данный проект начался с вопроса детей, во время чтения книги. Фатеев З. спросил : «Кто делает книги?». Затем последовали предположения детей: что их делает продавец в магазине, художники, на книжной фабрике, дяди.
Проект «Читаем вместе»
ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса: ребенок– воспитатель – родитель.
Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
По продолжительности: долговременный.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- родители или другие члены семьи;
- воспитатель старшей группы;
- музыкальный руководитель.
- Ресурсное обеспечение проекта:
- семья;
- помещение детского сада;
- территория городской библиотеки.
Цель проекта:
Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания детей. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.
Задачи проекта:
- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащать домашней библиотеки;
- воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
- воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;
- раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;
- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
В рамках проекта используются следующие формы работы:
1.Анкетирование родителей.
2.Родительское собрание в форме литературной викторины.
3.Беседы, рассматривание, чтение литературы.
4.Экскурсия в детскую библиотеку.
6. Смотр-выставка «Подарок книге».
7. Конкурс поделок «Книга-самоделка»
8. Театрализованное представление с участие родителей и детей.
9. Организация и проведение детского КВН «Знатоки сказок»
10.Оформление детской библиотеки в группе.
11.Акция «Подари книгу»
Этапы проекта и их реализация:
- Подготовительный этап:
- Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.
- Анкетирование родителей.
- Консультация для родителей воспитанников о содержании проекта.
- Видео – опрос воспитанников по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, портреты детских писателей.
- Беседы об истории создания книги.
- Изготовление рисунков, листовок в честь бережного обращения с книгой.
- Составление плана работы над проектом.
2. Основной этап:
- Экскурсия в детскую библиотеку.
- Практическая деятельность с книгой (чтение, беседа, рассматривание, «лечение» порванных книг).
- Оформление детской библиотеки в группе.
- Организация смотра-выставки «Подарок книге» (изготовление закладок)
- Изготовление книг – самоделок.
- Рисование сюжета любимой сказки совместно с родителями.
- Рисование, лепка сказочных героев.
- Изготовление театров по сказкам совместно с родителями.
- Сюжетно-ролевая игра «Детская библиотека»
3. Завершающий этап:
- КВН «Знатоки сказок» (с воспитанниками).
- Театрализованное представление по сказке «Красная шапочка» (с воспитанниками и родителями).
- Театрализованное представление по сказке «Колобок на новый лад» (с родителями воспитанников).
Алгоритм реализации проекта:
Направление | Виды детской деятельности |
Социально- коммуникативное развитие | •Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей. •Беседа о правилах обращения с книгой. • «Скорая помощь» книгам (трудовая деятельность) •Беседа «Кто такой лучший читатель?» •Акция «Подари книгу» •Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» |
Познавательное развитие
| •Беседа об истории происхождении книги. • Экскурсия в детскую библиотеку. •Презентация «Книга -лучший друг!» •Познавательные мультфильмы «Гришкины книжки», «Как играть в книжки», «Мультфильмы о библиотеке» •Выставка портретов детских писателей и их творчества (с периодической сменой). |
Речевое развитие
| •Сочинение мини-сказок, рассказов. •Литературный КВН «Знатоки сказок» •Чтение сказок, рассказов (в соответствии с тематикой недели) •Заучивание стихотворений. •Интервью «Для чего нужны книги» •Рассказывание сказок по мнемотаблице, по принципу - начни, продолжи, закончи.
|
Художественно-эстетическое развитие
| •Рисование «Сюжет любимой сказки» •Рисование плакатов в честь правильного обращения с книгой (совместно с родителями). •Лепка «Сказочный герой» •Изготовление театров по сказкам (совместно с родителями). •Изготовление закладок для книг «Подарок книге» •Изготовление книжек – самоделок (совместно с родителями) •Театрализованное представление по сказке «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок на новый лад» (совместно с родителями) |
Физическое развитие | •Подвижные и малоподвижные игры: «Караси и щука», «Белые медведи», «Совушка» и др. |
Итоги проекта «Читаем вместе»
К окончанию проекта воспитанники группы узнали:
- о разнообразии книг, жанрах произведений;
- историю происхождения и изготовления книги;
- о профессиях библиотекаря, писателя,
художника-иллюстратора;
- правила общения с книгой.
Родители осознали:
- ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания.
- увеличение количества посещений в библиотеку.
- популяризация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге.
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»
Автор проекта:
воспитатель высшей категории
Горощенко О.Н.
Мариинский муниципальный район
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект: «Мы разные, но мы вместе»
Краткосрочный проект (1 неделя) , цель проекта сформировать у детей основы толерантной культуры....
Познавательно-творческий проект "Мы разные, но мы - вместе!" (для детей старшего дошкольного возраста)
Проект познавательно-творческой направленности по формированию основ толерантности у детей старшего доршкольного возраста....
«Вместе с дедом праздную Победу!» Познавательно-творческий проект для детей младшей группы
Современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта &laqu...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...