Познавательно-творческий проект "Читаем вместе"
проект (старшая группа)

Горощенко Ольга Николаевна

Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.

В семьях, где родители любят читать у ребенка скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.

Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала.

В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функция общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_s_detstva_u_rebenka_ne_vospitana_lyubov_k_knige.docx253.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

                                                  В.А. Сухомлинский

Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.

В семьях, где родители любят читать у ребенка скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.

Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала.

В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функция общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания.

Актуальность

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Почему возникла идея проекта «Читаем вместе»?  Я  обратила внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её.  Данный проект начался с вопроса детей, во время чтения книги.  Фатеев З. спросил : «Кто делает книги?». Затем последовали предположения детей: что их делает продавец в магазине, художники, на книжной фабрике,  дяди.

               Проект  «Читаем  вместе»  

ориентирован  на  совместную  деятельность   участников образовательного  процесса:  ребенок– воспитатель – родитель.

Тип  проекта по доминирующей деятельности:  познавательно-творческий.

По продолжительности:  долговременный.

Участники проекта:

- дети старшей группы;

- родители или другие члены семьи;

  • воспитатель старшей группы;
  • музыкальный руководитель.
  • Ресурсное обеспечение проекта:
    - семья;
    - помещение детского сада;
    - территория  городской библиотеки.

Цель  проекта:

 Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания детей. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.

Задачи проекта:

- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику,     уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащать домашней библиотеки;

- воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

- воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;

- раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;

- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

В  рамках  проекта  используются  следующие  формы  работы:

1.Анкетирование родителей.

2.Родительское собрание в форме литературной викторины.

3.Беседы, рассматривание, чтение  литературы.

4.Экскурсия в детскую библиотеку.

6. Смотр-выставка «Подарок книге».

7. Конкурс поделок «Книга-самоделка»

8. Театрализованное представление с участие родителей и детей.

9. Организация и проведение детского КВН «Знатоки сказок»

10.Оформление детской библиотеки в группе.

11.Акция «Подари книгу»

Этапы    проекта   и   их     реализация:

  1. Подготовительный этап:
  • Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.
  • Анкетирование родителей.
  • Консультация для родителей воспитанников о содержании проекта.
  • Видео – опрос воспитанников по теме проекта.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам, портреты детских писателей.
  • Беседы об истории создания  книги.
  • Изготовление рисунков, листовок в честь бережного обращения с книгой.
  • Составление плана работы над проектом.

              2. Основной этап:

  • Экскурсия  в детскую библиотеку.
  • Практическая деятельность с книгой (чтение, беседа, рассматривание, «лечение» порванных книг).
  • Оформление детской библиотеки в группе.
  • Организация смотра-выставки «Подарок книге» (изготовление закладок)
  • Изготовление книг – самоделок.
  • Рисование сюжета любимой сказки совместно с родителями.
  • Рисование, лепка сказочных героев.
  • Изготовление театров по сказкам совместно с родителями.
  • Сюжетно-ролевая игра «Детская библиотека»

      3. Завершающий этап:

  • КВН «Знатоки сказок» (с воспитанниками).
  • Театрализованное представление по сказке «Красная шапочка» (с воспитанниками и родителями).
  • Театрализованное представление по сказке «Колобок на новый лад» (с родителями воспитанников).

                                     Алгоритм реализации   проекта:                           

     Направление

                   Виды  детской  деятельности

Социально- коммуникативное развитие

 •Рассматривание  книг, иллюстраций, портретов детских писателей.

•Беседа о правилах  обращения с книгой.

• «Скорая помощь» книгам (трудовая деятельность)

•Беседа «Кто такой лучший читатель?»

•Акция «Подари книгу»

•Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Познавательное развитие

     

•Беседа об истории  происхождении книги.

• Экскурсия в детскую библиотеку.

•Презентация «Книга -лучший друг!»

 •Познавательные  мультфильмы «Гришкины книжки», «Как играть в книжки», «Мультфильмы о библиотеке»

 •Выставка портретов детских писателей и их творчества (с периодической сменой). 

     Речевое развитие

   

•Сочинение мини-сказок, рассказов.

•Литературный  КВН «Знатоки сказок»

 •Чтение сказок, рассказов (в соответствии с тематикой недели)

•Заучивание стихотворений.

 •Интервью «Для чего нужны книги»

 •Рассказывание сказок по мнемотаблице, по принципу - начни, продолжи, закончи. 

                                                                                                                           

Художественно-эстетическое развитие

     

•Рисование «Сюжет любимой сказки»

•Рисование плакатов в честь правильного обращения с книгой (совместно с родителями).

•Лепка «Сказочный герой»

•Изготовление театров по сказкам (совместно с родителями).

•Изготовление закладок для книг «Подарок книге»

•Изготовление книжек – самоделок (совместно с родителями)

 •Театрализованное представление по сказке «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок на новый лад» (совместно с родителями)

Физическое развитие

•Подвижные и малоподвижные игры:

«Караси и щука», «Белые медведи», «Совушка» и др.

                                     Итоги  проекта  «Читаем  вместе»

К окончанию проекта воспитанники группы узнали: 

- о разнообразии книг, жанрах произведений;

- историю происхождения и изготовления книги;

- о профессиях библиотекаря, писателя,

     художника-иллюстратора;

- правила общения с книгой.

Родители осознали:

- ценность  детского чтения,  как эффективного средства  образования и воспитания.

-  увеличение количества посещений в библиотеку.

-  популяризация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге.

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»

   

                  F:\фото к проекту\DSCN5463.JPG

                                                                                                          Автор проекта:

воспитатель высшей категории

Горощенко О.Н.

                                         Мариинский  муниципальный  район

                                                                    2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект: «Мы разные, но мы вместе»

Краткосрочный проект (1 неделя) , цель проекта сформировать   у детей основы толерантной культуры....

Познавательно-творческий проект "Мы разные, но мы - вместе!" (для детей старшего дошкольного возраста)

Проект познавательно-творческой направленности по формированию основ толерантности у детей старшего доршкольного возраста....

«Вместе с дедом праздную Победу!» Познавательно-творческий проект для детей младшей группы

Современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта &laqu...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...