Познавательно-творческий проект: «Мы разные, но мы вместе»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект (1 неделя) , цель проекта сформировать у детей основы толерантной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание проекта | 17.67 КБ |
презентация проекта | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА» 454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru
Познавательно-творческий проект: «Мы разные, но мы вместе»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участки проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность
Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».
Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Отсюда и возникло создание проекта «Мы разные, но мы вместе».
Цель проекта: Сформировать у детей основы толерантной культуры.
Задачи:
1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.
2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам.
3. Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников группы.
4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.
5. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
Предполагаемый результат:
В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.
- У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.
- Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1.Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
Образовательная деятельность | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы «Народы нашей планеты», «Дружба начинается с улыбки». |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: «Приветствие других стран» Игра «Ручеек дружбы» |
Речевое развитие | Чтение сказки “Цветик - семицветик” с детьми. Д\И «Назови ласково», «Ты мне нравишься, потому что… » Пословицы и поговорки по теме: «Дружба народов». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Цветок дружбы» Рисование национального головного убора Слушание песен разных народов. |
Физическое развитие | Народные игры России и других стран:
|
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
- Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы,
- просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
- беседы,
- наблюдения,
- рисование,
- лепка,
- дидактические игры.
- Мероприятия по работе с родителями:
- организация выставки детских работ: рисунков, лепки.
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
- Оформление выставки рисунков «Я рисую лучшего друга».
- Итоговое мероприятие: видео ролик “Добрых дел”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепка “ Цветик - семицветик ”
Рисование “Национальные головные уборы ”
Выставка “Я рисую друга”
Книжка малышка “Народы России. Татары”
Игра “Ручеек дружбы”
Альбом «Армения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.
Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....
Проект "Мы разные, но мы вместе"
В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей, обострилась проблема межличностной неприязни, жестокости и агрессии, которые несут в себ...
Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"
laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...
Познавательно-творческий проект "Мы разные, но мы - вместе!" (для детей старшего дошкольного возраста)
Проект познавательно-творческой направленности по формированию основ толерантности у детей старшего доршкольного возраста....