ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
материал
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
воспитанника имеющего затруднения
на 2019 – 2020 учебный год
Для воспитанника: Даниил Щ.
Возраст ребенка: 4 года
Проблема: затруднения в умении правильно в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;
учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
«Барабан» Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «Б» «Бь», обучать регулированию силы голоса. | ||
Мини-занятие: «В гости к кукле». Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. | ||
Упражнение: «Кто что умеет делать». Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. |
| |
Игра: «Чудесный мешочек Буратино». Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ. | ||
Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик». Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки | ||
Д/И: «Чьи детки». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. | ||
Пересказ сказки: «Маша и медведь». Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам | ||
Д/И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность | ||
Словесная игра: «Еду-еду». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. | ||
Д/И: «Жираф и мышонок». Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. | ||
Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных | ||
Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого |
Результаты индивидуальной работы: Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений Рекомендации родителям : Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,
«Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например: «Один – много», «Чьи следы?»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
воспитанника имеющего затруднения
на 2019 – 2020 учебный год
Для воспитанника: Виктория К.
Возраст ребенка : 4 года
Проблема: Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.
Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Д/И «Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | ||
Д/И «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | ||
Д/И «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов | ||
Д/И «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | ||
Д/И. «Картина» Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой | ||
Д/И Раздели фигуры Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | ||
Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | ||
Д/И «Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5. | ||
Д/И «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | ||
Д/И «Прогулка в сад» Цель: познакомить детей с образованием числа 4 и считать до 5. | ||
Д/И «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). |
Результаты индивидуальной работы: Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Рекомендации родителям: Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
воспитанника имеющего затруднения
на 2019 – 2020 учебный год
Для воспитанника: Денис Б.
Возраст ребенка : 4 года
Проблема: Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.
Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
Задача: Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявления активности и творчества.
Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Д/И «Закончи картинку» Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. | ||
. Аппликация «Щенок» Цель: учить вырезывать круги, овалы; аккуратно их наклеивать. | ||
Д/И «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. | ||
Лепка «Красная рябина» Цель: учить лепить овальные предметы; соотносить размеры частей предмета. | ||
Д/И «Симметричные предметы» Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. | . | |
Аппликация «Букет в вазе» Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания. | ||
Д/И «Перевертыши» Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | ||
Лепка «Самолёт» Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз две равные части, раскатывать их продольными движениями | ||
Аппликация «Поезд» Цель: Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу. | ||
Д/И «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. | . | |
Д/и « Узнай и дорисуй». Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. |
Результаты индивидуальной работы: Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности . Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Рекомендации родителям: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1137960-1555484793.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218133-1581489473.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-640306-1499593513.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499544-1413402754.jpg)
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....