Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Татьяна Александровна Ветошкина

Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx240.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ № 6» ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Фамилия        Семенов

Имя         Семен

Отчество         Семенович

Дата рождения 22.03.2013


Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Выделены несколько этапов  конструирования индивидуального образовательного маршрута: этап наблюдения (август-сентябрь), диагностический этап (последняя неделю сентября), этап конструирования (октябрь), этап реализации (ноябрь-апрель), этап итоговой диагностики (май).

Индивидуальный образовательный маршрут выстраивается индивидуально для каждого дошкольника после проведения педагогической диагностики, результаты которой представлены в  индивидуальной карте развития. Все виды деятельности могут быть организованы как в индивидуальнойформе, так и ввиде подгрупповой, при выявлении одинаковых проблем при освоении содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования у воспитанников однойгруппы.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для проведения педагогической диагностики (мониторинга). Целью педагогической диагностики (мониторинга) является обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.

Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога в электронном и печатном виде (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

        Индивидуальная карта развития используется всеми участниками образовательных отношений для решения важных задач в ходе воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ:

– воспитателями - для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка, конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

– музыкальным руководителем, инструктором по физическому развитию, воспитателем по изодеятельности        для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка посредством реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

– педагогом-психологом, учителем-логопедом        с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы с учетом индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

–  старшим воспитателем, заместителем директора по дошкольному образованию для анализа качества процесса реализации основной образовательной программы дошкольного образования, планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ,  организации методической работы.


Карта индивидуального развития

ФИО ребенка:  Семенов Семен Семенович

Дата рождения: 22.03.2011

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 6»

Дата поступления в ДОУ:

2. Физическое развитие

2.1. Группа здоровья, физ.группа:

Воспитатели: Ветошкина Т.А.

Уровни показатели (баллы):

1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво

Условные обозначения: I– начало года, II– середина года, III– конец года

Критерии развития

Этапы наблюдений

I год

II

III

IV

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1. Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Демонстрирует координированные движения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· ловит мяч руками

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· бегает и прыгает, не теряя равновесие

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· прыгает через скакалку (одним из способов)

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Удерживает равновесие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· стоит на одной ноге

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· идёт по узкой дорожке (скамейке)

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· катается на самокате (велосипеде)

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Использует координированные движения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет способность координация «глаз – рука»

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· застёгивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

·  вырезает  по линии

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· моет руки, когда нужно, по мере необходимости

4

4

4

5

5

 

 

 

 

 

 

 

· заботится о чистоте зубов

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

· знает, что такое правильное питание

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· регулярно нуждается в движении и отдыхе

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Знает части тела и их функции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает  и охраняет важнейшие части тела и органы чувств

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· может описать характер физической боли или неудобства, их места

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение):

3,4

3,7

3,9

4,0

4,1

###

###

###

###

###

###

###

2. Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· задает вопросы о предметном мире и явлениях окружающей действительности

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет любознательность

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· возвращается к тому,  что делал раньше, настойчив    в решении проблем

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Планирует и ставит цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· планирует предстоящую деятельность, что собирается делать

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·  подбирает необходимые предметы для игры или работы

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·  выдвигает гипотезы и предложения

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Классифицирует предметы по признакам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· классифицирует предметы по цвету и форме

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· подбирает группы объектов

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· находит предмет, не соответствующий  группе, и объясняет почему

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Понимает количественные отношения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· устанавливает отношения между целым множеством и каждой его частью, считает их

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

·  использует измерительные инструменты,  для определения длинны, веса и др.

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

2.5.  Понимает основные пространственные отношения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· понимает слова, обозначающие положение или направления

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· решает различные пространственные головоломки

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Обнаруживает наличие представлений о времени:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает слова, означающие время суток

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· понимает слова «вчера», «завтра», «раньше», «позже», «сначала» и др.

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение):

2,9

3,1

3,4

3,3

3,9

###

###

###

###

###

###

###

3. Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Правильно реагирует на речевую информацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· взаимодействует и налаживает контакты друг с другом

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· задаёт уместные вопросы

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Говорит понятно для слушателей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· согласовывает  слова в предложении

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·  составляет рассказы из личного опыта

2

2

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

·  составляет предложения

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Сосредоточенно слушает чтение вслух:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· легко и охотно соглашается слушать художественное произведение

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

·  просит взрослого почитать или рассказать историю

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

·  испытывает сострадание и сочувствие к героям книги

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет интерес к книгам

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·  правильно держит книгу

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

·  любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Видит связь между устной и письменной речью:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  опознает символические обозначения, используемые в группе

2

2

2

2

3

 

 

 

 

 

 

 

·   узнаёт написание имени

2

2

2

2

3

 

 

 

 

 

 

 

·   диктует свою историю воспитателю

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение)

2,9

3,2

3,4

3,4

3,8

###

###

###

###

###

###

###

4. Художественно -  эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· испытывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· различает жанры музыкальных произведений

2

2

2

2

3

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Сам пытается музицировать:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·  может назвать несколько музыкальных инструментов

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·   поет самостоятельно,  использует  творческое исполнение песен разного характера

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Двигается под музыку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· передает в движениях музыкальные образы

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

3

3

3

3

5

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение)

2,4

2,5

3,1

3,1

4,0

###

###

###

###

###

###

###

Художественное творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4.  Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет интерес при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· тщательно подбирает материал для творчества, выделяет одинаковые части конструкции и особенности деталей

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

2

2

2

2

3

 

 

 

 

 

 

 

4.5. Воплощает идеи в реальность:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· рассказывает о замыслах и создаёт продукты, отражающие мысли и чувства

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· выражает свои идеи и чувства способами, экспериментирует с цветом, импровизирует

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· рисует изображения, навеянные музыкой

2

2

2

2

3

 

 

 

 

 

 

 

4.6. Проявляет воображение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·  использует схемы для визуализации результата

 

 

 

-

2

 

 

 

 

 

 

 

·  использует материалы оригинальным способом

 

 

 

-

2

 

 

 

 

 

 

 

4.7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· экспериментирует с цветом

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·  рисует картины после полученных впечатлений

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·  передает основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей

2

2

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение)

2,1

2,2

2,8

2,8

3,4

###

###

###

###

###

###

###

Итого художестенно-эстетическое развитие (среднее значение)

2,2

2,4

3,0

3,0

3,7

###

###

###

###

###

###

###

5.  Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Описывает себя, свою семью и культурную  группу:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· осознаёт себя мальчиком или девочкой

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· рассказывает о своей семье, культуре и традициях

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

5.2.  Демонстрирует положительное  отношение к себе и другим:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·проявляет уважение к себе и другим

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·легко вступает в контактсо взрослыми и сверстниками

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

·знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

5.3.  Выражает эмоции приемлемым способом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· называет различные эмоции

3

3

3

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· выражает чувства словами

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Проявляет эмпатиюк другим людям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· демонстрирует понимание чувств  других людей невербально

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· помогает другим в случае необходимости

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· выражает понимание чувств вербально

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

5.5. Самоконтроль во  взаимодействии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  навыки игры сформированы в соответствии с возрастом

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

·  присоединяется к игре по приглашению или просьбе

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

5.6. Понимает и уважает различия между людьми:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· играет с ребёнком другой культурной принадлежности

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

·  интересуется различиями между собой и другими

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· использует подходящие слова, обсуждая различия

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

Труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.7. Самообслуживание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· может приготовить своё рабочее место и убрать его после окончания работы

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

5.8. Ручной труд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги;

2

2

2

2

3

 

 

 

 

 

 

 

·  делает объёмные фигуры, складывает лист бумаги пополам и др.

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·  принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материалов

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

5.9. Воспитание ценностного отношения к труду:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет желание трудиться

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

· ответственно выполняет трудовые поручения

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

· помогает сверстникам  и взрослым при затруднении

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.1.Знает Правила дорожного движения и  правила поведения в транспорте:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

·знает правила безопасного поведения в транспорте

2

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

5.1.2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· знает и соблюдает правила общения с животными

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

·имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и др.)

2

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

5.1.3. Знает  элементарные правила поведения  в детском саду, в быту:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада

3

3

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· знает и выполняет правила поведения на прогулке

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

· знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

Всего  (среднее значение)

3,0

3,1

3,5

3,5

3,9

##

##

##

##

###

###

###

Итого (среднее значение)

2,7

3,1

3,4

3,4

3,9

##

##

##

##

###

###

###

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенкаСеменов Семен Семенович

Дата рождения 22.03.2011

Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к  коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс (ПРИМЕР).

   Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ПРИМЕР).

Количество занятий в неделю:_2______________________________________________

Форма проведения: индивидуальная работа, игровая деятельность

(занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения,  индивидуальная работа)

Ожидаемый результат_________________________________________________________

Форма работы с родителями:индивидуальное консультирование, обмен опытом ______________________________________________________________________________

(консультации, практикум, собеседование, обмен опытом)

Родитель _____________________________________________________________________

        Оценка  индивидуального развития ребёнка дошкольника  проводиться в рамках педагогической диагностики (мониторинг).

        Цель: обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).

2015 – 2016 учебный год

№ п/п

Ф.И. ребенка

 Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно -  эстетическое развитие

 Социально – коммуникативное развитие

Итого среднее

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1

Семенов Семен

4,0 

4,1 

 

 3,3

 3,9

 

 3,4

 3,8

 

3,0 

 3,7

 

3,5 

 3,9

 

3,7


Особенности развития познавательных процессов

Память

Внимание

Восприятие

Мышление

Запоминает последовательность предметов, количество слов

Может сосредоточиться при выполнении задания

Различает на слух речевые и неречевые звуки

Устанавливает причинно-следственные связи

        Образовательные области

Проблема в освоении

ООП ДО

Содержание деятельности

Педагоги

Специалисты

Физическое

развитие

Не сформированы умения прыгать через скакалку; не заботится о чистоте зубов.

Упражнения в прыжках на скакалке на прогулке, в центре двигательной активности. Беседа о соблюдении личной гигиены.

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Познавательное развитие

Не выдвигает гипотезы и предложения; не складывает и не вычитает в пределах 10, используя предметы; не использует измерительные инструменты,  для определения длинны, веса и др.

Беседы, дидактические игры, упражнения в счете и отсчитывании предметов, опыты и экспериментирование (определения длинны, веса и др.).

Воспитатели

Речевое развитие

Путается вузнавании написания имени. Не диктует свою историю воспитателю; затрудняется в опознании символических обозначений, используемых в группе.

Игры с кубиками «Собери слово», магнитная азбука, занимательные задания «Найди буквы».

Разучивание стихотворений с использованием построчного моделирования.

Воспитатели

Нарушение произношения шипящих звуков [ш],[ж] – сигматизм, нарушение произношения соноров[л] – ламбдацизм; [р],[рь] – ротацизм. Полиморфное нарушение.Нарушение фонематическоговосприятия.

Развитие артикуляционной моторики: «лопаточка», «иголочка», «толстячки», «худышки», «улыбочка», «трубочка»,

«улыбочка» / «трубочка», «чашечка», «парус», «грибок», «гармошка».

  • Выделение в звуковом потоке гласного звука; выделение одного из согласных звуков в звуковом потоке.

Игры: «Внимательный слушатель» (хлопнуть в ладоши, присесть, сделать оговоренный жест, поднять зрительный символ, когда услышишь нужный звук в звуковом ряду).

Выделение гласного звука из состава слогов, типа АУ, УА и т.д.

Игры. «Какой первый звук слышался? Второй? Сколько всего звуков услышал?»

  • Определение первого ударного гласного в словах.

Игры: «Эхо».

Консультация невролога, логопеда ДОУ, поликлиники

Логопед, воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Затрудняется в различении жанров музыкальных произведений; редко проявляет оригинальность в работах,не всегда предлагает решение; испытывает затруднения в рисовании изображений, навеянных музыкой; редко использует схемы для визуализации результата и материалы оригинальным способом, требует помощи взрослого.

Слушание музыкальных произведений, музыкально – дидактические игры.

Игры на развитие воображения.

Рисование изображений, навеянных музыкой.

Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изо деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Не  проявляет особого интереса к работе с бумагой, ремонту книги.

Поручения

Воспитатели


Сетка занятости ребёнка

№ п/п

Дата

Тема занятия,

 количество часов

Содержание деятельности воспитателя

(используемые технологии, формы, методы)

Содержание деятельности

 специалистов

(если ребёнок нуждается)

Работа с родителями

(домашние задания)

март

Консультации, памятки

апрель

май

Реализация индивидуального маршрута

№ п/п

Дата

Время

Тема занятия,

 количество часов

Содержание занятия

(кратко)

Результат занятия

(что удалось, а что необходимо доработать)

Роспись родителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....