Проект "Зауралье-моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы "Зауралье-моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зауралье-моя малая Родина" | 283.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 5 общеразвивающего вида»
Проект
«Зауралье-моя малая Родина»
Участники проекта:
дети и родители подготовительной группы «Солнышко»
Педагоги: Банникова Н.В.,
Зинельева Ж.Б.
2019-2020 учебный год
Актуальность
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.
Поэтому возникает необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация данного проекта.
Основные направления программы:
1. Организация работы с детьми по ознакомлению с родным краем.
2. Организация методических мероприятий, направленных на повышение компетенции педагогов ДОУ
3. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группах.
4. Формирование педагогической компетенции родителей воспитанников.
Цель программы: Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным краем.
Задачи:
Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы родного края; Формировать знания о населении, проживающем на территории Зауралья, их образе жизни; о традициях и культуре;
Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.
Основные направления программы «Зауралье- моя малая родина»:
Блоки | Старший дошкольный возраст | |
Мир природы | I Царство растений | Расширять и уточнять представления о растительном мире. (деревья, кустарники, травянистые растения, растения леса, лесные ягоды, грибы, мох). |
II Царство животных | Познакомить с «Красной книгой». Расширять знания о животном мире Зауралья, уточнять особенности их приспособления к климатическим условиям. Формировать представление о зимующих и перелётных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, синицу, снегиря и др. | |
III Неживая природа | Познакомить с природным богатством – откуда оно берётся, как добывают (песок, уран) Расширять представления об особенностях климата, природных условий родного края. Наблюдать с детьми явления природы. Расширять представления о целостности (лес, болото, озеро и др.), | |
Мир человека | IV Человек | Продолжать формировать интерес к «малой Родине», к родному городу, к его достопримечательностям. Познакомить с людьми таких профессий как хлебороб, доярка. Продолжать знакомить с жизнью и бытом людей Зауралья. Познакомить детей с национальностью – татары, с их традициями, бытом. Познакомить с деятельностью людей, прославивших Зауралье – доктор Илизаров, хлебороб Мальцев, лётчик Евстигнеев |
Перспективное планирование по проекту в подготовительной группе
Тема | Программное содержание | работа с родителями | работа с педагогами | Оснащение пед. процесса | |
Сентябрь | 1. Беседа «Мы дети планеты Земля» 2. Экскурсия в осенний лес 3. Изготовление поделок из природного материала, собранного в нашем лесу. | 1. Закрепить знания о России, природе её богатствах , Зауралье – частица России. 2. Обратить внимание на красоту осеннего леса; собрать природный материал для изготовления поделок. 3. Развивать творчество и вызывать интерес к работе с природным материалом. | выставка «Осенние букеты» | презентация выставки | 1. Использование альбомов «Символика России, «символика страны, области , города», «Природа Зауралья» 2. Природный материал: шишки, листья, ягоды, кусочки коры деревьев, пластилин, клей. |
. 3. Октябрь | 1. Беседа «Моя малая родина» 2.Беседа «Край многонациональный»
3.Викторина «Мой город» 4. Заучивание «Песни о Шумихе» | 1. Закрепить знания детей о родном городе, 2.Закрепить знания детей о том, что на территории Зауралья проживают люди разных национальностей. Познакомить детей с национальными костюмами. 3.Закрепить знания детей о родном городе 4. Продолжать знакомить детей с местными авторами, с автобиографией, творчеством. | участие родителей в викторине памятка «Читаем произведения Зауральских авторов» | консультация «Воспитание любви к родному краю» | 1.Использование альбомов «Город Шумиха в 80-е годы», «Достопримечательности города Шумиха » 2. Сделать и использовать альбом « Национальные костюмы жителей Зауралья » 3. Разработать вопросы викторины 4. Использование альбома «Стихи о Шумихе» |
Ноябрь | 1. Беседа «Полезные ископаемые родного края» 2. Рисование «Полезные ископаемые для людей» 3. Чтение произведений зауральских авторов М. Сафронова 4.Упражнения «Раскрась цветы» | 1. Закрепить представления о полезных ископаемых зауральского края. О способах добычи, использовании. 2. Закрепление пройденного материала. 3. Продолжать знакомить детей с произведениями зауральских авторов. 4.Развивать память. Расширить представления о растениях родного края | Совместно с детской библиотекой «Полезные ископаемые Зауральского края» Подборка стихов Сафроновой для семейного чтения | совместно в воспитателем по изо | 1.Коллекция полезных ископаемых 2. Лист белой бумаги, краски, кисточка на каждого ребенка. 3. Подборка стихов Сафроновой. 4. Использование альбома «Цветы Зауралья» |
Декабрь | 1. Беседа «Красная книга зауральского края» 2.Создание коллажа « Зимнее царство животных» 2. Викторина «Животные Зауралья» 3. Беседа «Знаменитые земляки . | 1. Закрепить знания о животных и птицах, обитающих в зауральском крае, занесённых в Красную книгу, связать их проживание с природными условиями. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. 2. Закрепить знания детей о животных Зауралья 3. Закрепить знания детей о людях, прославивших родной край (Илизаров, Мальцев, Евстигнеев и др.) . | участие в викторине Экскурсия к памятнику Евстегнеева | Создание презентации « Знаменитые люди Зауралья» | 1. Использование альбома «Красная книга Зауралья» 2. Коллаж « Зимнее царство животных» 3. Разработать вопросы викторины 4. Использование альбома «Знаменитые люди Зауралья» |
Январь | 1.Беседа «Традиции и праздники народов Зауралья» Развлечение «Святки» | 1. Познакомить с историей праздника, с традициями празднования в нашем крае | помощь в организации и проведении развлечения. | Изготовить атрибуты к празднику | |
Февраль | 1. Экскурсия по улицам города 2. «Чтение стихотворения Л.Боровых «Шумиха- городок!» 3. Рисование «Мой любимый город» | 1. Познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать уважение к труду взрослых; понимание того, что труд каждого делает наш город еще лучше. 2. Продолжить знакомство с поэтами родного края., гордиться людьми, прославившими наш край. 3. Побуждать детей в рисовании выразительно передавать в рисунке задуманное, увиденное. | помощь в организации и проведении развлечения Организация выставки рисунков «Старый и новый город» | фото с изображением старого и нового города (презентация) консультация «Знакомство детей с родным краем» совместно с муз.рук. | 1. фото с изображением старого и нового города (презентация); 2. Листы бумаги, ИЗО средства по выбору детей (краски, карандаши, фломастеры, и т. д.) |
Март | 1. «Рассказ-беседа о родном городе. Герб города, флаг» 2. Встреча с со спортсменами 3. Чтение стихотворений Шумихинского автора Рогозина Г.Т. 4. Игротека «Игры с родителями» | 1. Закрепить знания детей о родном городе; дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба, флага. 2. Познакомить с людьми, прославившими спортивную жизнь города. Их занятия, увлечения. 3.продолжать знакомить с произведениями местных авторов, прививать интерес к чтению, воспитывать чувство гордости за родной край. 4.Использование игр, в которые играли старшие поколения шумихинцев («Садовник», «Монах», «Краски») | Мероприятие совместно с ДЮСШ участие в игротеке | семинар-практикум «Дидактические игры своими руками по ознакомлению дошкольников с родным краем» | Герб города Шумихи, флаг Рассматривание альбома «Достопримечательности города Шумихи» |
Апрель | 1. Викторина «Мой родной край» 2.Вечер стихов зауральских авторов 3.Слушание музыкальных произведений местных авторов (Л.Туманова, Г.Чебаков) 4. Экскурсия в музей . | 1. Закреплять знания детей о климатических условиях родного края, о животном мире, о населении; их образе жизни; знания о природных ископаемых, откуда они берется, как их добывают; люди каких профессий живут в нашем городе; история происхождения города, его названия. 2. Повторить с детьми выученные ранее стихотворения. Поднять эмоциональный настрой детей. 3. Продолжить знакомство с творчеством местных авторов. 4. Познакомить с выставкой, которая рассказывает о нашем городе, о людях, которые его строили, об их занятиях и профессиях. | Презентация вечера стихов Постановка сказки «Белочка-умелочка» | Лучший уголок в группе «Мой город» | 1. картинки с животными нашего региона, коллекция полезных ископаемых, флаг, герб города Шумихи, альбомы с фотографиями достопримечательностей города, улиц, домов, людей, прославивших Зауралье. 2.Сборник «Сказка детства» 3.Сборник музыкальных произведений зауральских авторов. |
Май | 1. Развлечение «Родной край» (совместно со старшей группой) 2. Экскурсия по городу. Выставка «Путешествие во времени» 3. Дидактическая игра «Собери герб Шумихи» «Собери флаг Шумихи» | 1. Закрепить знания о родном крае, полученные детьми в течение учебного года. 2. Познакомить с выставкой, которая рассказывает об истории жилища людей разных времен и народов 3.Закреплять знания о символике родного города. | (совместно с родителями) Выставка «Путешествие во времени» | Презентация проекта | 1. 2 рабочих столика, вазочки с вареньем (4-6 шт. на каждый стол), чайные ложки, герб города, разрезанный на несколько частей (2 комплекта), набор открыток с видами родного города и других городов; призы для награждения. 2. Герб города, разрезанный на несколько частей , флаг города, разрезанный на несколько частей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...