Дидактические игры по развитию словаря во 2 младшей группе
материал (младшая группа)
Перспективный план дидактических игр для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igry_v_mlad_vozr.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр
по развитию словаря во 2 младшей группе
Тема | Дидактические игры | Цель |
«Семья» | «Семья» | Учить называть животных и их детенышей. Развивать активный словарь. |
«С кем живешь?» | Учить называть членов семьи. Развитие активного словаря. | |
«Кто что делает?» | Учить называть действия членов семьи. Расширять глагольный словарь | |
«Что есть что?» | Учить находить предметы по контурному изображению. Развивать внимание, мышление. | |
«Игрушки» | «Игрушки» | Учить узнавать и называть игрушки, называть действия (машину катают). Активизировать словарь. |
«Назови игрушку» | Учить узнавать и называть игрушки. Развивать активный словарь существительных. | |
«Что делать с игрушкой?» | Учить называть действие, которое можно выполнять с игрушкой. Расширять глагольный словарь. | |
«Назови лишний предмет» | Учить определять лишний предмет. Развивать внимание, мыслительную деятельность. | |
«Четвертый лишний» | Учить выделять лишний предмет, устанавливать связь между предметами. | |
«Угадай, чего не стало?» | Учить называть недостающий предмет. Развивать ориентировку в пространстве. | |
«Чудесный мешочек» | Учить узнавать и называть игрушки, их цвет. Активизировать словарный запас. | |
«Как называется?» | Учить называть части тела. Развивать ориентировку на своем теле. | |
«Где находится?» | Учить называть части тела и их положение относительно тела. Развивать ориентировку на своем теле. | |
«Части тела и лица» | «Какие части тела есть?» | Учить перечислять части тела. Расширять активный словарь. |
«Для чего нужны…» | Учить называть части тела и их назначение. Формировать активный словарь. | |
«Туалетные принадлежности» | «Назови туалетные принадлежности» | Учить называть предметы гигиены. Расширять активный словарь. |
«Что лишнее?» | Учить называть лишние предметы. Формировать умение классифицировать предметы. | |
«Для чего?» | Учить называть предметы гигиены и их назначение. Развивать глагольный словарь. | |
«Угадай, чего не стало?» | Учить замечать недостающий предмет и называть его. Развивать ориентировку в пространстве. | |
«Одежда» | «Одежда» | Учить называть предметы одежды, классифицировать по определенному признаку. |
«Что лишнее?» | Учить называть лишний предмет. Формировать умение классифицировать предметы. | |
«Собери одежду» | Учить собирать одежду из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление. | |
«Одень куклу» | Учить одевать куклу в определенной последовательности, называть предметы одежды. Развивать активный словарь. | |
«Твой дом» | Учить составлять из пазлов предметы одежды. Развивать внимание, мышление. | |
«Подбери одежду» | Учить подбирать одежду в соответствии с сезоном и называть предметы одежды. Развивать мышление, словарь. | |
«Четвертый лишний» | Учить выделять и называть лишний предмет. Развивать мыслительную деятельность. | |
«Куда надеть?» | Учить называть предметы одежды и части тела, на которые их одевают. Развивать активный словарь. | |
«Назови обувь» | Учить правильно называть предмет обуви и ее назначение. Развивать словарь существительных. | |
«Обувь» | «Какую обувь одевать?» | Учить называть предмет обуви и их назначение в зависимости от сезона года. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. |
«Твой дом» | Учить собирать из пазлов предметы обуви, формировать способность к обобщению. | |
«Собери обувь» | Учить составлять обувь из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление. | |
«Назови одним словом» | Учить называть предметы обуви, умение называть обувь обобщающим словом. | |
«Что лишнее?» | Учить выделять лишний предмет по определенному признаку. Развивать память, мышление. | |
«Угадай, чего не стало?» | Учить определять недостающий предмет. Развивать внимание. | |
«Найди пару» | Учить находить пару к обуви. Развивать внимание. | |
«Мебель» | «Четвертый лишний» | Учить находить и выделять лишний предмет по определенному признаку. Развивать мыслительную деятельность. |
«Твой дом» | Учить находить предметы мебели и называть их, называть обобщающее слово- существительное. | |
«Собери мебель» | Учить собирать мебель из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление. | |
«Куда ставить мебель?» | Учить детей называть предметы мебели и местонахождение их в квартире. Развивать ориентировку в пространстве. | |
«Построим комнату кукле» | Учить строить из кубиков предметы мебели, называть назначение Развивать глагольный словарь. | |
«Что лишнее» | Формировать операции анализа, синтеза, обобщения. | |
«Для чего?» | Учить называть назначение предметов мебели. Активизировать словарь. | |
«Назови одним словом» | Учить называть предметы мебели обобщающим словом. | |
«Новогодние игрушки» | Учить называть новогодние игрушки, их назначение. Развивать активный словарь. | |
«Нарядим елку» | Учить выбирать и называть елочные игрушки. Развивать активный словарь существительных. | |
«Новый год. Елка» | «Что лишнее» | Учить группировать предметы по одному признаку. Развивать словарь признаков. |
«Украшения для елки» | Учить правильно находить и называть елочные украшения. Активизировать словарь. | |
«Продукты питания» | «Назовите продукты» | Учить узнавать и называть продукты питания. Развивать словарь существительных. |
«Что лишнее?» | Учить группировать предметы по одному признаку, называть обобщающее слово. | |
«Назови одним словом» | Учить называть продукты питания обобщающим словом. | |
«Зачем нужны продукты?» | Учить понимать назначение предметов, их пользу для организма. Развивать словарь. | |
«Посуда» | «Посуда» | Учить называть предметы посуды, формировать способность к обобщению. |
«Назови правильно» | Учить правильно называть предметы посуды. Активизировать словарь. | |
«Для чего нужна посуда?» | Учить понимать и называть назначение посуды, активизировать словарь. | |
«Найди и скажи» | Учить находить и называть посуду. Развивать внимание, мышление. | |
1 неделя «Посуда» | «Собери посуду» | Учить собирать посуду из двух частей. Развивать мышление. |
«Что лишнее» | Учить группировать предметы по одному признаку, называть обобщающее слово. | |
«Для чего?» | Учить называть назначение посуды. Расширять активный словарь. | |
«Назови одним словом» | Учить называть предметы посуды обобщающим словом. | |
«Домашние птицы» | «Кто как кричит?» | Учить звукоподражанию животных и их детенышей. Развивать звуковую культуру речи. |
«Чьи детки?» | Учить называть животных и их детенышей. Развивать словарь существительных. | |
«Семья» | Учить узнавать и называть животных и их детенышей. Активизировать словарь существительных. | |
«Кто лишний?» | Учить находить лишний предмет, называть обобщающее слово. | |
«Хороши малыши» | Учить называть детенышей животных. Развивать словарь. | |
Назови одним словом» | Учить называть обобщающее слово. | |
«Собери птицу» | Учить собирать птицу из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление. | |
«Что есть что» | Учить находить предметы по контурному изображению. Развивать внимание, мышление. | |
«Домашние животные | «Четвертый лишний» | Формировать операции анализа, синтеза, обобщения. |
«Семья» | Учить узнавать и называть животных и их детенышей. Активизировать словарь. | |
«Чей домик?» | Учить называть жилище животных. Развивать словарь. | |
«Назови одним словом» | Учить называть домашних животных обобщающим словом. | |
«Мамин праздник» | «Что делает мама?» | Учить называть действия. Развивать глагольный словарь. |
«Мамины помощники» | Активизировать словарь, называть действия. | |
«Для чего» | Учить называть действия. Расширять глагольный словарь. | |
«Какая мама?» | Активизировать словарь, использовать в речи прилагательные. | |
«Домашние животные» | «Кто где живет?» | Учить классифицировать животных по месту обитания. |
«Чей домик?» | Учить называть жилище животных. Развивать словарь. | |
«Семья» | Учить узнавать и называть животных и их детенышей. Активизировать словарь. | |
«Чьи малыши?» | Учить называть животных и их детенышей. Развивать словарь существительных. | |
«Назови одним словом» | Учить называть домашних животных обобщающим словом. | |
«Дикие птицы» | «Где живут?» | Учить классифицировать животных по месту обитания. Развивать умение использовать в речи предлоги. |
«Собери птицу» | Учить собирать птицу из двух частей. Развивать мышление. | |
«Назови птицу» | Учить называть птиц, и части их тела. Активизировать словарь. | |
«Что лишнее» | Формировать операции анализа, синтеза, обобщения. | |
«Назови части тела» | Учить называть части тела птиц. Развивать словарь. | |
«Угадай, чего не стало?» | Учить узнавать недостающий предмет. Развивать внимание. | |
«Узнай птицу» | Учить узнавать и называть птицу по внешнему виду. Развивать внимание, память. | |
«Дикие животные» | «Семья» | Учить узнавать и называть животных и их детенышей. Развивать активный словарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию словаря в младшей группе
Перспективный план для воспитателей младших групп и групп с ОНР...
Перспективный план дидактических игр по развитию словаря в средней группе
План рассчитан для групп среднего возраста с общим недоразвитием речи...
«задачи развития словаря по возрастным группам в современных образовательных программах»
задачи развития словаря по возрастным группам в современных образовательных программах...
Перспективный план использования дидактических игр по развитию словаря в младшей группе
Перспективный план использования дидактических игрпо развитию словаря в младшей группе...
Дидактические игры: «Склеим тарелочки» «Чаепитие».2младшая группа
Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радос...
Сборник дидактических игр, направленных на развитие словаря для старшей группы
Дидактические игры – эффективное средство расширения словарного запаса, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованностидетейони дают возможность много раз упраж...