Диагностика для средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 5 общеразвивающего вида»
Диагностика педагогического процесса
в средней группе « Солнышко»
(с 4 до 5 лет)
на 2017 – 2018 учебный год
Воспитатели: Гребнева Н.В.,
Ахметова С.В.
Дата заполнения:
Сентябрь 2017 г.
Май 2018 г.
г. Шумиха
Диагностика педагогического процесса в средней группе
(с 4 до 5 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.
Материал: игрушки, мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.
Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости».
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Два жадных медвежонка».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему медвежата расстроились?». Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».
3. Имеет представления о мужских и женских профессиях.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, родственные отношения.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», Как зовут папу, маму? Как зовут твоих братьев и сестёр?».
2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, назначению».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Как увидеть воздух?». Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка – цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».
Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа: от 4 до 5 лет (средняя группа) Дата проведения: с 18. 09.2017 по 22.09.2017, с 14.05.2018 по 18.05.2018
№ | Разделы | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками | Понимает социальную оценку поступков сверстников | Здороваются, прощаются с работника ми детского сада, называют по имени, отчеству | Принимает роль в игре со сверстника ми, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в природе | Имеет предст авления о семье, её членах. Знает домашний адрес, имена родителей | Сформированы первичные представления о правах и обязанностях в детском саду | Старается соблюдать безопасное поведение в быту, в природе, на дороге | Знаком с правилами безопасного поведения во время игр | ||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1. | Булкова Юлия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | В | В |
2. | Ваганова Карина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | В | В |
3. | Варанкин Алексей | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
4. | Воронин Андрей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
5. | Горшкова Варвара | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | С | С |
6. | Гребнев Максим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Н | С |
7. | Деменёва Валерия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | В | В |
8. | Егорова Алиса | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
9. | Иванова София | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Н | Н |
10. | Кирилов Макар | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
11. | Кизютина Анастасия | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
12. | Косых Мария | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | С | С |
13. | Конышев Константин | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С |
14. | Мясников Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
15. | Некрасова Вероника | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | С | С |
16. | Николаев Кирилл | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
17. | Пономарёва Вероника | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Н | Н |
18. | Сахиуллин Роберт | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
19. | Шестакова Вероника | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С |
20. | Юшина Рената | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | С | С |
21 | Попович Сергей март | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | |||||||||||
22 | Попович София март | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | |||||||||||
Всего детей: | 22 | ||||||||||||||||||||||
высокий уровень | 3 | ||||||||||||||||||||||
средний уровень | 17 | ||||||||||||||||||||||
низкий уровень | 2 | ||||||||||||||||||||||
Всего %: | |||||||||||||||||||||||
высокий уровень | 14% | ||||||||||||||||||||||
средний уровень | 77% | ||||||||||||||||||||||
низкий уровень | 9% |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов
Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа: от 4 до 5 лет (средняя группа) Дата проведения: с 18. 09.2017 по 22.09.2017, с 14.05.2018 по 18.05.2018
№ | Разделы | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Ознакомление с миром природы | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с предметным окружением, социальным миром | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||||
Умеет устана вливать обобще нные предст авления о предме тах и явлениях, связях между ними, обследует предметы, подбирает по 1-2 качествам | Умеет выдел ять признаки предметов, их цвет, форму, величину, материал, свойства и качества | В дидактичес ких играх умеет сравнивать предметы, группировать, составлять целое из частей | Называет растительный и животный мир. Выделяет свойства песка, глины, камня | Называет времена года, их признак и, последо вательность, сезонные изменения в природе | Ориентируется в прост ранстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет части суток, их особенности, последов ательность (утро — день — вечер — ночь). Объясняет значение слов: «вчера», «сегодня », «завтра» | Сравнивает количество предметов в группах по 5 на основе счёта, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб Пользуется количестве нными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько? », «Который по счету?», «На котором месте?» | Умеет группиро вать, сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, величине (длине, ширине, высоте) | Различает признак и предметов, материал, свойств а, качества | Знаком с профессия ми, госуд. праздника ми, деньгами, возможностями их использования | ||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1. | Булкова Юлия | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
2. | Ваганова Карина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | В |
3. | Варанкин Алексей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | С | С |
4. | Воронин Андрей | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
5. | Горшкова Варвара | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
6. | Гребнев Максим | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | С | С |
7. | Деменёва Валерия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
8. | Егорова Алиса | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | Н | С |
9. | Иванова София | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н | Н |
10. | Кирилов Макар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
11. | Кизютина Анастасия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | С | С |
12. | Косых Мария | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
13. | Конышев Константин | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | С | С |
14. | Мясников Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
15. | Некрасова Вероника | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | С | С |
16. | Николаев Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
17. | Пономарёва Вероника | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н | Н |
18. | Сахиуллин Роберт | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | С | С |
19. | Шестакова Вероника | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
20. | Юшина Рената | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | С | С |
21 | Попович Сергей март | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | С | |||||||||||||
22 | Попович София март | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | С | |||||||||||||
Всего детей: | 22 | ||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | 19 | ||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Всего %: | |||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | 4% | ||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | 87% | ||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | 9% |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов
Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа: от 4 до 5 лет (средняя группа) Дата проведения: с 18. 09.2017 по 22.09.2017, с 14.05.2018 по 18.05.2018
№ | Разделы | Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||
Понимает и употребляет слова – антонимы, наречия, предлоги, прилагат., называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, существительные с обобщающим значением | Поддерживает беседу, использует в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги | Правильно произносит гласные и согласные звуки | Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочи ненных и сложноподч иненных предложений, согласовывает слова в предложении | Описывает предмет, картину, составляет рассказ по сюжетной картинке Может повторить образцы описания игрушки. | Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | Проявляет интерес к литературным произведениям, эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. | |||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1. | Булкова Юлия | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | С | С |
2. | Ваганова Карина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | В |
3. | Варанкин Алексей | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | С | С |
4. | Воронин Андрей | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | С | С |
5. | Горшкова Варвара | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | С |
6. | Гребнев Максим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н | С |
7. | Деменёва Валерия | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | С | С |
8. | Егорова Алиса | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Н | Н |
9. | Иванова София | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Н | Н |
10. | Кирилов Макар | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Н | С |
11. | Кизютина Анастасия | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С |
12. | Косых Мария | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | С | С |
13. | Конышев Константин | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
14. | Мясников Кирилл | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | С | С |
15. | Некрасова Вероника | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Н | Н |
16. | Николаев Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
17. | Пономарёва Вероника | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Н | Н |
18. | Сахиуллин Роберт | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | Н | С |
19. | Шестакова Вероника | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С |
20. | Юшина Рената | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | С | В |
21 | Попович Сергей март | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | ||||||||
22 | Попович София март | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | С | ||||||||
Всего детей: | 22 | ||||||||||||||||
высокий уровень | 2 | ||||||||||||||||
средний уровень | 13 | ||||||||||||||||
низкий уровень | 7 | ||||||||||||||||
Всего %: | |||||||||||||||||
высокий уровень | 9% | ||||||||||||||||
средний уровень | 59% | ||||||||||||||||
низкий уровень | 32% |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов
Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа: от 4 до 5 лет (средняя группа) Дата проведения: с 18. 09.2017 по 22.09.2017, с 14.05.2018 по 18.05.2018
№ | Разделы | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | Конструктивно - модельная деятельность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||
Знаком с элеме нтами некот орых видов народ ного и декора тивно- прикл адного искусс тва, называет средства выраз итель ности | Различает жанры и виды искусств а: стихи, проза, загадки (литерат ура), песни, танцы, музыка, картина (репроду кция), скульптура, здание и др. | Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования разных материалов | Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, ножницы, умеет резать ими по прямой, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Создаёт композиции, сюжеты | Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоно вских, городецк их узоров. | Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки Узнаёт песни по мелодии, подыгрывает мелодии на муз. инструментах. | Может петь протяжно , чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки , движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Различает детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок | Проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги, поделок из природного материала. Умеет анализировать постройку | |||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
1. | Булкова Юлия | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | В | |
2. | Ваганова Карина | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | В | |
3. | Варанкин Алексей | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С | |
4. | Воронин Андрей | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | В | |
5. | Горшкова Варвара | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С | |
6. | Гребнев Максим | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | С | С | |
7. | Деменёва Валерия | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | В | |
8. | Егорова Алиса | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | С | С | |
9. | Иванова София | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Н | С | |
10. | Кирилов Макар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | С | |
11. | Кизютина Анастасия | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | С | |
12. | Косых Мария | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | С | |
13. | Конышев Константин | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С | |
14. | Мясников Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С | |
15. | Некрасова Вероника | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С | |
16. | Николаев Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | С | |
17. | Пономарёва Вероника | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Н | Н | |
18. | Сахиуллин Роберт | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С | |
19. | Шестакова Вероника | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | С | |
20. | Юшина Рената | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | В | |
21 | Попович Сергей март | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | С | ||||||||||||
22 | Попович София март | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | С | ||||||||||||
Всего детей: | 22 | |||||||||||||||||||||||
высокий уровень | 5 | |||||||||||||||||||||||
средний уровень | 16 | |||||||||||||||||||||||
низкий уровень | 1 | |||||||||||||||||||||||
Всего %: | ||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | 23% | |||||||||||||||||||||||
средний уровень | 73% | |||||||||||||||||||||||
низкий уровень | 4% |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов
Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей
(Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа: от 4 до 5 лет (средняя группа) Дата проведения: с 18. 09.2017 по 22.09.2017, с 14.05.2018 по 18.05.2018
№ | Разделы | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||
Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания соблюдения режима дня | Имеет представление о частях тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел) | Умеет оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме | Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол. Ловит мяч с расстояния. | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | В прыжках в длину с места сочетает отталкивание со взмахом рук, прыгает через скакалку, ориентируется в пространстве | Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность в организации и выполнения правил подвижных игр | Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы | ||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1. | Булкова Юлия | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
2. | Ваганова Карина | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | В |
3. | Варанкин Алексей | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | С | С |
4. | Воронин Андрей | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | С | В |
5. | Горшкова Варвара | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
6. | Гребнев Максим | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Н | С |
7. | Деменёва Валерия | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
8. | Егорова Алиса | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | Н | С |
9. | Иванова София | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н | Н |
10. | Кирилов Макар | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
11. | Кизютина Анастасия | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
12. | Косых Мария | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
13. | Конышев Константин | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
14. | Мясников Кирилл | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
15. | Некрасова Вероника | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | С | С |
16. | Николаев Кирилл | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
17. | Пономарёва Вероника | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | О | 1 | 0 | 0 | Н | Н |
18. | Сахиуллин Роберт | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
19. | Шестакова Вероника | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | С |
20. | Юшина Рената | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | С | В |
21. | Попович Сергей март | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | |||||||||
22. | Попович София март | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | С | |||||||||
Всего детей: | 22 | ||||||||||||||||||
высокий уровень | 3 | ||||||||||||||||||
средний уровень | 17 | ||||||||||||||||||
низкий уровень | 2 | ||||||||||||||||||
Всего %: | |||||||||||||||||||
высокий уровень | 14% | ||||||||||||||||||
средний уровень | 77% | ||||||||||||||||||
низкий уровень | 9% |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов
Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
Педагогический мониторинг образовательного процесса | |||||||||||||
Средняя группа «Солнышко» | |||||||||||||
дата проведения: 2017 – 2018 учебный год | |||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Уровни по образовательным областям | Итоговый результат | |||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
1. | Булкова Юлия | В | В | С | С | С | С | С | В | С | С | С | С |
2. | Ваганова Карина | В | В | С | В | С | В | С | В | С | В | С | В |
3. | Варанкин Алексей | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
4. | Воронин Андрей | С | С | С | С | С | С | С | В | С | В | С | С |
5. | Горшкова Варвара | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
6. | Гребнев Максим | Н | С | Н | С | С | С | С | С | Н | С | Н | С |
7. | Деменёва Валерия | В | В | С | С | С | С | С | В | С | С | С | С |
8. | Егорова Алиса | С | С | Н | Н | Н | С | С | С | Н | С | Н | С |
9. | Иванова София | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н |
10. | Кирилов Макар | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
11. | Кизютина Анастасия | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
12. | Косых Мария | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
13. | Конышев Константин | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
14. | Мясников Кирилл | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
15. | Некрасова Вероника | С | С | Н | Н | С | С | С | С | С | С | С | С |
16. | Николаев Кирилл | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
17. | Пономарёва Вероника | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
18. | Сахиуллин Роберт | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
19. | Шестакова Вероника | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
20. | Юшина Рената | С | С | С | В | С | С | С | В | С | В | С | В |
21 | Попович Сергей март | С | С | С | С | С | С | ||||||
22 | Попович София март | С | С | С | С | С | С | ||||||
Всего детей: | 22 | ||||||||||||
высокий уровень | 2 | ||||||||||||
средний уровень | 18 | ||||||||||||
низкий уровень | 2 | ||||||||||||
Всего %: | |||||||||||||
высокий уровень | 9% | ||||||||||||
средний уровень | 82% | ||||||||||||
низкий уровень | 9% |
Воспитатели:_______ /___________________/ ____________________
_______ /___________________/ ____________________
РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:
НАЧАЛО ГОДА:
Всего детей по списку: 20 детей Всего обследуемых детей: 20 детей
Высокий уровень 0 детей 0 %
Средний уровень 16 детей 80 %
Низкий уровень 4 детей 20 %
КОНЕЦ ГОДА:
Всего детей по списку: 22 детей Всего обследуемых детей: 22 детей
Высокий уровень 2 детей 9%
Средний уровень 18 детей 82%
Низкий уровень 2 детей 9%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий к диагностике в средней группе
Инструментарий к диагностике в средней группе...
Педагогическая диагностика детей средней группы
Педагогическая диагностика детей средней группы...
Таблица диагностики для средней группы
Мониторинг детского развития по областям...
Диагностика для средней группы
Диагностика для средней группы...
Диагностика в средней группе по программе "От рождения до школы"
Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы "От рождения до школы" в средней группе. Проводится с целью выявления уровня знаний детей и выстраивания его индевидуального мар...
Педагогическая диагностика в средней группе
Педагогическая диагностика в средней группе (4-5 лет)...
Результаты диагностики в средней группе.
В сентябре 2018 года, проводилась диагностика в средней группе № 16 «Мальвина», в которой участвовало 17 детей, что составило 43% от общего состава группы. Результаты д...