Результаты диагностики в средней группе.
материал (средняя группа)

Черняева (Кривошеева) Ирина Николаевна

В сентябре 2018 года, проводилась диагностика в средней группе № 16 «Мальвина», в которой участвовало 17 детей, что составило 43% от общего состава группы. Результаты диагностики показали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_diagnostiki.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

В сентябре 2018 года, проводилась диагностика в средней группе № 16 «Мальвина», в которой участвовало 17 детей, что составило 43% от общего состава группы. Результаты диагностики показали:

Образовательная область«Познавательное развитие».

       Дети, с высоким уровнем (18%) самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого.  В процессе экспериментирования ребенок обследует предмет, соотнося с  эталоном  при  выделении признаков и отражает  в  речи полученные  знания. При воплощении художественного замысла по образцу или схеме ребенок производит самостоятельный анализ образца, схемы, чертежа. Способен завершить изображение основы, предложить новое композиционное решение в аппликации и линейном рисунке. Имеет представления о многих достопримечательностях родного города, о России, её праздниках, Российской армии и людях, которые стоят на страже Родины. Отвечает на вопросы о своём имени и фамилии, возрасте; называет имена родителей и других членов семьи, имя и отчество воспитателей, родную страну, родной город. Имеет представлений о гендерных ролях; о семье и взаимопомощи членов семьи, об обязанностях по дому каждого члена семьи, о ее традициях, интересах и увлечениях разных членов семьи. Проявляет интерес к профессиям родителей и результатам их профессиональной деятельности.

       Со средним уровнем (82%), при воплощении художественного замысла по образцу или схеме ребенок нуждается в руководстве взрослого на каждом этапе воплощения образца; задание сложить лист бумаги или картона различными способами  выполняет при помощи взрослого или использует только хорошо получающийся у него способ складывания; создание новых вариантов знакомых конструкций затруднено, созданная поделка носит репродуктивный характер (воспроизведение элементов знакомых поделок); Имеет представления о некоторых достопримечательностях родного города, о России, её праздниках Российской армии и людях, которые стоят на страже Родины. Отвечает на вопросы о своём имени и фамилии, возрасте; называет имена родителей и некоторых членов семьи, путает имя и отчество воспитателей, называет родную страну, родной город (село). Знает о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, полицейский, пожарный, строитель, водитель, парикмахер и т. д.). Имеет представления об основных частях тела человека и их назначении; об элементарных правилах поведения и личной гигиены; о разных видах общественного транспорта; об элементарных правилах поведения в городе и на природе.

Пути решения: Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие». 

          Высокий уровень имеют 94%, это дети, которые имеют представления о моральных нормах и правилах поведения, осознанно соблюдают их при общении со взрослыми и сверстниками. Способны управлять своим поведением при выполнении творческой работы рядом с другими детьми: не мешать им, не ломать, не портить их поделки. Способны оценить свои поступки и поступки окружающих с морально-нравственной точки зрения. Дети с удовольствием играют со сверстниками, в игре используют средства эмоциональной выразительности. Адекватно реагируют на эмоциональные переживания других людей. Самостоятельно ставят цель деятельности и планируют её результаты; самостоятельно выбирают материалы, необходимые для получения результатов учебной задачи. В определённых опасных ситуациях может обратиться за помощью к взрослому.

Средний уровень имеют 6%, это дети ,которые имеют представления о моральных нормах и правилах поведения, но не всегда осознанно соблюдают их при общении со взрослыми и сверстниками. Не всегда ориентированы на правильное поведение при выполнении творческой работы рядом с другими детьми, не всегда способны оценить свои поступки и поступки окружающих с морально-нравственной точки зрения. На предложение общаться, взаимодействовать ребенок отвечает согласием, но не проявляет инициативу в общении, затрудняется в организации своей двигательной активности с участием сверстников. Знает, но не всегда осознанно соблюдает элементарные правила поведения в дошкольной образовательной организации и на улице, правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область«Речевое развитие».

       Высокий уровень речевого развития у 4 детей, это 24 %. Ребёнок с удовольствием общается со сверстниками, выбирая собеседника из разных возрастных групп; находит повод для обращения к собеседнику и проявляет инициативу в общении, на предложение общаться, взаимодействовать отвечает согласием; участвует в коллективных формах общения (диалог, полилог, беседа). С интересом относится к литературным произведениям, книгам. При выборе книг для чтения, оказывает предпочтения произведениям разных жанров или тематики. Показывает знание особенностей различных жанров литературных произведений. Проявляет интерес к участию в заданиях, связанных с художественной литературой.

Дети со средним уровнем (76%), затрудняются участвовать в коллективных формах общения (диалог, полилог, беседа). В общении используют языковые средства, но затрудняются в передаче интонационной выразительности мысли, используют только жесты или мимику. Знают, но не используют вежливые формы обращения к собеседнику. В процессе сюжетно-ролевой игры с затруднением способны уступать, принимать и согласовывать общий замысел, не всегда учитывают интересы сверстников, но при общении преобладает социально-приемлемое поведение. В целом дети положительно относятся к художественной литературе, но это отношение носит не всегда осознанный характер. Знают небольшое количество литературных произведений (приводит один-два примера).

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».

Высокий уровень в данной области у 6 детей (35 %).  Эмоционально воспринимают содержание сказок, рассказов, стихотворений; без помощи взрослого определяют и различают эмоции и чувства литературного персонажа. Понимают образный язык литературного произведения. Могут передать эмоциональное состояние персонажа, пользуясь мимикой, жестами, интонацией. В рисовании, лепке, аппликации, а также в процессе художественного труда и конструирования создают оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражают свое отношение к ним; создают сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию; с увлечением знакомятся с разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; дают эстетические оценки воспринимаемому в природе, искусстве и в быту (красиво или некрасиво, грустно или весело).

Дети со средним уровнем (65%) проявляют пассивный интерес к эмоциональному благополучию или неблагополучию героев сказок, рассказов, стихотворений. Могут передать эмоциональное состояние персонажа, пользуясь некоторыми выразительными экспрессивными средствами (мимикой, жестами, интонацией). Описание возникших при слушании чувств состоит из одной-двух типичных фраз. Не всегда проявляют яркий стабильный интерес к игрушечным и простейшим народным музыкальным инструментам, к пению или равнодушен, проявление интереса и эмоциональности к художественному творчеству.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий к диагностике в средней группе

Инструментарий к диагностике в средней группе...

аналитическая справка по мониторингу результатов диагностики в подготовительной группе за 2018-2019 гг.

Аналитическая справка по результатам диагностики 2018-2019 год подготовительная группа...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 «солнышко» на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детейсредней группы №4«солнышко» на 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 «Солнышко»

Аналитьическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 "Солнышко"...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №14 "Теремок" 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №14 "Теремок" 2020-2021 учебный год....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  средней группы  «Подсолнушек»...

Итоговая диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов ФОАП в средней группе «Одуванчики» 2023 – 2024г.

Определить степень готовности освоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка на кон...