"паровозик едет, колесики стучат"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей средней группы.
Тема: Развитие вокально - хоровой техники "паровозик едет, колесики стучат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"паровозик едет, колесики стучат" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Паровозик едет, колесики стучат».
Занятие по развитию вокально – хоровой техники для детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания об окружающем мире с помощью песен, танцев и игр.
Развивающие:
- Развивать вокально – хоровую технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, плавное звуковедение.
- Развивать чувства метра и ритма.
- Закреплять навыки выполнения движений в соответствии с текстом.
- Формировать умение двигаться в произвольном направлении, не задевая и не толкая товарищей.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к музыкальной деятельности через игровую мотивацию.
- Воспитывать чувство доброжелательности.
Предварительная работа:
- Ознакомление с играми и песнями данного занятия.
- Видеозапись песни «Паровозик едет, колесики стучат»
- Изображение: кошки, лягушки, болота, поросенка.
Материал к занятию:
- танец «Паровоз» Т. Суворова.
- песня – упражнение «Паровоз» - М. Ю. Картушина.
- песня «Свинки» М. Ю. Картушина.
- Песня «Кискино горе» М. Ю. Картушина.
- Танец «хоровод дружбы» Латышская нар. Мелодия.
- 2 шапочки поросят.
- Телевизор с видеозаписью.
Вход детей под музыку.
Орг момент. Муз рук. (поет) Здравствуйте ребята!
Отв. Детей.
Муз. рук. Сегодня у нас на занятии, очень много гостей, посмотрите! Давайте мы с нашими гостями поздороваемся!
Дети здороваются.
Муз. рук. Ребята, а вы любите кататься на поезде?
Отв. Детей.
Муз. рук. Сегодня я вам предлагаю прокатиться на нашем весёлом поезде.
Танец «Паровоз» Суворова.
Муз. рук. Ребята, как весело мы едем в поезде, что захотелось даже песенку спеть.
Исполнение песни – упражнения «Паровоз» М. Ю. Картушина..
Муз. рук. Кто же к нам сюда спешит?
Кто же к поезду бежит?
Выгибает спинку
А хрюкает как……(Свинка)
На экране изображение свинки.
Муз. рук. Ребята вы хотите поиграть с нашим поросенком?
Отв. Детей.
Инсценирование песни «Свинки».
Муз. рук. Ребята, мы возьмем поросят с собой?
Отв. Детей.
Муз. рук. Едем дальше!
На экране едет поезд поется песня и едут в вагоне поросята. В этот время ребята изображают руками движущие колесами топают ножками.
Муз. рук. Ребята посмотрите куда заехал наш поезд – в темный лес. А за лесом находиться большое болото. Оно все заросло зеленой травой и камышами. Налетает ветер и качает траву и камыши (Ш – ш – ш). Болото рай для комаров. Летают они над кочками серым зудящим облаком и смотрят, кого бы укусить(З –з-з-з) вместе с ними кружаться мелкие злющие мошки (Н-н-н) Но на кусачую команду есть управа. Они охотятся за комарами и мошками. Кто это?
Отв детей.
Розинут рот – Ам! И проглотят комара Ам! Ам!
А вечером рассядутся лягушки на кочках и начинают лягушачий концерт.
Упражнение Ква!
Проводится пальчиковая игра «Лягушки».
Муз. рук. Кто же к нам сюда спешит?
Кто же к поезду бежит?
Быстро скачет по опушке
К нам зеленая …..(Лягушка)
На экране изображение лягушки- жабы.
Муз. рук. Ребята, да это же моя знакомая Жаба Квака.
Она сегодня с солнцем встала
Сладко, сладко позевала … (Дети зевают)
Траву сочную сжевала
Да водички поглотала. (Дети имитируют жевательные движения, глотание)
На кувшинку села
Песенку запела!
Ква – а- а-а!
Квэ –э –э!
Ква –а-а!
Жизнь у Кваки хороша!
Муз. рук. Ребята! Возьмем жабу Кваку с лягушатами с собой?
Отв. Детей.
Муз. рук. Едем дальше!
На экране появляется поезд и в вагоне едут лягушата. Ребята выполняют движение поезд.
Муз. рук. Кто же с ново к нам спешит?
Кто же к поезду бежит?
Любит молоко, сосиски
Наша маленькая….. (Киска)
Киска ротик раскрывает
Нежно песню напевает.
На экране изображение кошки.
Исполнение песни «Кискино горе»
Муз. рук. Мы дадим киске молока, пусть она утешиться.
Дети выполняют упражнение логопедической гимнастики «Киска лакает молочко» - делая движения языком вверх и загибая кончик языка, как ложечку.
Муз. рук. Ребята наша киска сыта и хочет с нами прокатиться на поезде. Ну как возьмем киску?
Отв. Детей.
экране звучит песня и едут в поезде котята.
Дети На выполняют движения поезд.
Муз. рук. Ребята, а мы в каком вагоне едем?
В следующем!
Но прежде чем отравляться, давайте станцуем хоровод дружбы, ведь с нами в поезде едут…
Отв. Детей.
Исполнение танца «Хоровод дружбы».
Муз. рук. Едем дальше!
На экране едет вагончик с детьми. Дети выполняют движение поезд.
В конце песни произноситься «Все приехали».
Муз. рук. Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте выйдем из вагончиков. (Делаем шаг вперед) И вспомним, кто ехал в нашем поезде?
Отв. Детей.
Муз. рук. А вам понравилось кататься на поезде?
Отв. Детей.
Муз. рук. (Поет) До свиданья дети.
Отв. Детей.
Звучит музыка. Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....
"Вот поезд наш едет, колёса стучат"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет...
Паровозик едет в гости
Сюжетно-ролевая игра для детей 4-х-5-ти лет...
Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Задачи:1. Формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетич...