Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить лепить из пластилина
Программное содержание: учить составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Развивать чувство формы и пропорции.
Оборудование: бруски пластилина разного цвета; стеки
Планируемые результаты: делят пластилиновый брусок стекой на равные части
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Показываю детям игрушечный поезд с вагончиками и читаю стихотворение В. Шипуновой «Паровозик»
Бежит паровозик,
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Колеса стучат.
Везет паровоз
За собою по шпалам,
Везет паровоз
За собою не мало –
Вагонов послушных
Целый отряд.
Провожу краткую беседу о том, кто из детей ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается ЖД транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Предлагаю детям сделать паровоз.
- Основная часть.
- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Давайте разделим кусок пополам, чтобы получилось два вагончика. Вот стека, кладем брусок на дощечку и разрезаем точно пополам,. Чтобы получились одинаковые вагончики. Как можно сделать колесики? Да, нужно раскатать шарики из пластилина и сплющить их. А как еще? (дети называют различные круглые предметы подходящие по размеру)
Затем прошу детей подумать, как один из вагончиков превратить в паровоз, по совету детей делаю дополнительные детали – леплю трубу и показываю, что вместо трубы можно использовать различные предметы напоминающие трубу (колпачок от ручки или трубочки и пр.)
В одной руке держу паровоз, в другой вагончик, руки широко развожу в стороны, спрашиваю, получился ли поезд? Подвожу детей к догадке о том, что паровоз нужно соединить с вагончиком и сделать еще несколько вагонов. Показываю способ крепления – катаю шарик пластилина и с его помощью соединяю вагончики.
Обращаю внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставлю творческую задачу
- Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз с вагончиком, а вы сделаете свои вагончики, и мы соединим их в один состав. (Дети выполняют работу)
- Заключительная часть.
В конце занятия дети соединяют свои вагончики между собой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить лепить из пластилина
Программное содержание: учить составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Развивать чувство формы и пропорции.
Оборудование: бруски пластилина разного цвета; стеки
Планируемые результаты: делят пластилиновый брусок стекой на равные части
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Показываю детям игрушечный поезд с вагончиками и читаю стихотворение В. Шипуновой «Паровозик»
Бежит паровозик,
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Колеса стучат.
Везет паровоз
За собою по шпалам,
Везет паровоз
За собою не мало –
Вагонов послушных
Целый отряд.
Провожу краткую беседу о том, кто из детей ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается ЖД транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Предлагаю детям сделать паровоз.
- Основная часть.
- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Давайте разделим кусок пополам, чтобы получилось два вагончика. Вот стека, кладем брусок на дощечку и разрезаем точно пополам,. Чтобы получились одинаковые вагончики. Как можно сделать колесики? Да, нужно раскатать шарики из пластилина и сплющить их. А как еще? (дети называют различные круглые предметы подходящие по размеру)
Затем прошу детей подумать, как один из вагончиков превратить в паровоз, по совету детей делаю дополнительные детали – леплю трубу и показываю, что вместо трубы можно использовать различные предметы напоминающие трубу (колпачок от ручки или трубочки и пр.)
В одной руке держу паровоз, в другой вагончик, руки широко развожу в стороны, спрашиваю, получился ли поезд? Подвожу детей к догадке о том, что паровоз нужно соединить с вагончиком и сделать еще несколько вагонов. Показываю способ крепления – катаю шарик пластилина и с его помощью соединяю вагончики.
Обращаю внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставлю творческую задачу
- Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз с вагончиком, а вы сделаете свои вагончики, и мы соединим их в один состав. (Дети выполняют работу)
- Заключительная часть.
В конце занятия дети соединяют свои вагончики между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...