Проект для детей средней группы "Весна-красна"
проект (средняя группа)

Кузнецова Елена Викторовна

Проект для детей средней группы "Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_vesna-krasna.docx290.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9

Педагогический проект                               в средней группе

«Весна-красна»

Воспитатель                                                                                 первой квалификационной категории                                                                                     Кузнецова Елена Викторовна

http://playroom.ru/wp-content/uploads/2017/02/82859_html_39abdd58.jpg

г. Советская Гавань

2019 год

Паспорт проекта «Весна-красна» в средней группе.

Тема: «Весна-красна».

Руководитель проекта: воспитатель Кузнецова Е.В.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный, 4 недели.

Актуальность проекта: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными.  Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Проблема проекта: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта: Расширять и систематизировать знания детей о весне.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц,  состоянием растительности.

Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: 90% детей получат знания о признаках весны, у детей будет сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц,  состоянием растительности. Дети станут проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, станут более наблюдательными, общительными и инициативными. Дети будут  проявлять бережное отношение к природе.

80% родителей проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком, станут активными участниками реализации проекта.

Формы взаимодействия: Непосредственно образовательная деятельность; беседы; наблюдения на прогулке; целевые прогулки и экскурсии; исследовательская деятельность; чтение художественной, познавательной литературы; игровая деятельность; консультации, памятки для родителей.

Материально-технические условия: Аудиозаписи с музыкальными произведениями; магнитофон; книжный уголок в группе; мультимедийная система.

Методическое обеспечение: Учебно-методические пособия; конспекты образовательной деятельности; демонстрационный материал; детская художественная литература; детская познавательная литература; дидактические и настольно-печатные игры.

Ресурсное обеспечение: Педагоги, родители.

Продукт проекта: Конспекты НОД; лэпбуки «Времена года», «Огород на подоконнике»; стихотворения и загадки про весну; консультации для родителей; мини-огород «Огород на окне».

Этапы  реализации проекта:

1 этап – подготовительный 

  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.
  • Разработка мероприятий.

2 этап – практический   

Беседы: «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Что такое ледокол», «Вся природа просыпается после зимнего сна», «О временах года», «Почему весна называется весна - красна», «Какое время года вам нравится?», «О птицах весной», « О радуге», «О весенних цветах», «О животных весной», «О насекомых весной»,  «Безопасное поведение в природе весной», «Солнечная капель».

НОД: «Как снеговики правду о весне искали», «Посадка рассады цветов», «Весна», «Труд людей».

Художественное творчество: рисование «Радуга-дуга, не давай дождя»,

 «Весенний пейзаж», «Весна – красна!»; аппликация «Сосульки на крыше», «Воробьи в лужах», «Живые» облака», «Мышонок-моряк», «У солнышка в гостях»; лепка «По реке плывёт кораблик», «Весенняя поляна».

Развитие речи: рассматривание картин о весне, составление рассказов по картине, упражнения «Назови признаки весны», «Голоса животных», «Составь рассказ и дай ему название», заучивание стихотворений и закличек о весне.

Чтение художественной литературы: стихотворения о весне А.С. Пушкина, «Уж тает снег…» А. Плещеева, «Календарь» С. Маршак, «Времена года» А. Кузнецов, «Пришла весна» Л.Н. Толстой, В. Виноградова «Весенняя песенка», Е. Тараховская «Мы построили скворечню», «Как рубашка в поле выросла» Ушинский, сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Птенец выпал из гнезда», «Почему плачет синичка?», Л. Толстой «Дедушка Мазай и зайцы», р.н.с. «Заюшкина избушка», разноцветные сказки и другие произведения отечественной и зарубежной литературы; чтение загадок, пословиц и поговорок  о весне; чтение загадок, пословиц и поговорок  о животных.

Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян»; целевые прогулки и экскурсии в парк и по улицам города.

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Узнай по голосу», «Птички», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Найди ошибку», «Подбери нужное слово», «Кто больше назовёт действий», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Весенние слова», «Что изменилось?», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Птицы», «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Подвижные игры: «Совушка», «Цветные автомобили», «Охотники и зайцы», «Птички», «Ловишки», «1,2,3, к дереву беги»,  «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц», «Жуки», «Скворечники», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору».

Пальчиковые игры: «Подснежник», «Росточек», «Насекомые», «Весна».

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу».

Слушание музыкальных произведений: П.Чайковский «Времена года. Весна», Э. Григ «Бабочка», М. Глинка «Жаворонок», Н. Митлова «Зима прошла», «Голоса природы», «Пение птиц»; разучивание песен о весне.

Исследовательская деятельность: «Плыви, плыви, моя лодочка», «Где быстрее наступит весна?», «Солнечные зайчики», «Лужи – зеркала».

Работа с родителями: консультации: «Игры с ребёнком: весна идёт, весне дорогу!», «Весна пришла», «Весенние прогулки», «Памятка по правилам поведения на льду», «Это нужно знать»; «Огород на окне» (совместная деятельность: посадка семян разных растений, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях), субботник на участке, привлечение родителей к изготовлению скворечников, индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3 этап – заключительный

  • Итоговая презентация.
  • Выставка рисунков по теме проекта.
  • Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
  • Досуг с детьми «Весна-красна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »

Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Проект для детей средней группы "Права детей среди людей"

Cемья является традиционно главным институтом воспитания. Важно осозновать, что каждый человек имеет право на семью. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей пос...