Проект с детьми средней группы «Весна- красна!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гудырева Анжелика Вячеславовна

Закрепление знаний о весеннем изменении в живой и не живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-vesna-krasna.docx957.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ссылка на публикацию - https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/metodicheskaya-razrabotka-proekt-vesna-k.2185847382/

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение    

 «Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект с детьми средней группы

«Весна- красна!»

Выполнили: Гудырева А.В., Ватаманова А.А.,

Воспитатели

Сроки реализации: март  2020 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Тема проекта формирует у дошкольников представления о весне; общение ребенка с миром природы; развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Цели проекта:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе;

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с явлениями природы.

Развивающие:

Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

Проблема, на решение которой направлен проект:

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.  Не все дети умеют сравнивать различные периоды весны, у некоторых отсутствует заботливое отношение к пробуждающийся природе. Так же не все дети знают о первых цветах весны, владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Многие дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний о природе весной.

• Развитие творческого потенциала семьи.

• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста.

Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап: Изучение опыта работы .Определение целей и задач для реализации проекта. Подбор педагогической литературы, картин и иллюстраций, дидактических и подвижных игр, материалов для творческой деятельности. Планирование бесед, НОД, прогулок и экспериментальной части проекта.

2. Основной этап – Реализация проекта.

Аппликация «Мамочке- подарочки!»,  «Цветок», «Скворечники»

Беседа: «Что такое весна?».

Цель: Дать понятие «Весна»; Учить сравнивать весну и зиму, описывать времена года; развивать связную речь.

Беседа: «Как мы охраняем природу».

Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь.

Наблюдение на прогулке «Наблюдение за небом».

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Познавательная игра «Садовники».

Цель: Закреплять положительное отношение к объектам природы и желание ухаживать за ними; развивать познавательные способности у детей; формирование экологических знаний, то есть изучая природу в доме дети должны получить знания о приспособляемости объектов к окружающей среде; развитие воображения, мышления; передавать эмоциональное состояние от общения с объектами природы в изо. деятельности; обогащение словарного запаса.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в парк весной ».

Цель: Закрепить признаки весны; развитие умения у детей создавать воображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, играть в группе детей, инициативность; развивать диалогическую речь, умение рассказывать последовательно свой замысел, сюжет игры.

Дидактическая игра «Весенние слова».

Цель: Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Весна».

Чтение художественной литературы

Плещеев «Весна»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Памятка   для   родителей   о   безопасности   детей   весной

«Осторожно!   Сосульки»

Работа с родителями. «Прогулка по весеннему городу».

Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; повышение интереса к мероприятиям, проводимым в ДОУ.

Рисование «Весна».

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

3. Заключительный этап:

Праздничный утренник  для мам«К нам Весна пришла».

Выставка рисунков.

Результаты проекта:

 У детей сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе, о весенних праздниках. Дети умеют сравнивать различные периоды весны. Бережно относятся к окружающей природе. Дети ознакомлены с первыми весенними цветами. Развиты знания о перелетных птицах и птицах, которые остаются зимовать. имеют представление о весенних месяцах. Пополнены знания стихов и песен по теме.

Приложения

Мамочке подарочки на 8 марта

C:\Users\Анжела\Desktop\средняя группа\2019-2020гг\фото\нод\dX2YD4u-4AI.jpg

«Цветок в горшке», «Скворечники»

C:\Users\Анжела\Desktop\средняя группа\2019-2020гг\кружок-умелые ручки\фото\k46H-T-wZ2U.jpg C:\Users\Анжела\Desktop\средняя группа\2019-2020гг\кружок-умелые ручки\фото\mC9jvFpi8_k.jpg

Утренник для мам

C:\Users\Анжела\Desktop\средняя группа\2019-2020гг\утренники\день матери\cLdd9zJJd6o.jpg         C:\Users\Анжела\Desktop\средняя группа\2019-2020гг\утренники\день матери\QZbYs65lEFk.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие с детьми средней группы «Весна»

Обогащение словаря по лексической теме “Весна”....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Весна - красна"

Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 3. Формировать умение составлять пред...

Проект для детей средней группы "Весна-красна"

Проект для детей средней группы "Весна-красна"...

Конспект НОД в средней группе "Весна, весна красная"

Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и активиз...

Конспект НОД в средней группе "Весна, весна красная"

Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и ак...