Проект с детьми средней группы «Весна- красна!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление знаний о весеннем изменении в живой и не живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-vesna-krasna.docx | 957.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ссылка на публикацию - https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/metodicheskaya-razrabotka-proekt-vesna-k.2185847382/
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект с детьми средней группы
«Весна- красна!»
Выполнили: Гудырева А.В., Ватаманова А.А.,
Воспитатели
Сроки реализации: март 2020 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Тема проекта формирует у дошкольников представления о весне; общение ребенка с миром природы; развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Цели проекта:
Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе;
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с явлениями природы.
Развивающие:
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
Проблема, на решение которой направлен проект:
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Не все дети умеют сравнивать различные периоды весны, у некоторых отсутствует заботливое отношение к пробуждающийся природе. Так же не все дети знают о первых цветах весны, владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Многие дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний о природе весной.
• Развитие творческого потенциала семьи.
• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста.
Формы реализации проекта:
• Занятия.
• Беседы.
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап: Изучение опыта работы .Определение целей и задач для реализации проекта. Подбор педагогической литературы, картин и иллюстраций, дидактических и подвижных игр, материалов для творческой деятельности. Планирование бесед, НОД, прогулок и экспериментальной части проекта.
2. Основной этап – Реализация проекта.
Аппликация «Мамочке- подарочки!», «Цветок», «Скворечники»
Беседа: «Что такое весна?».
Цель: Дать понятие «Весна»; Учить сравнивать весну и зиму, описывать времена года; развивать связную речь.
Беседа: «Как мы охраняем природу».
Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь.
Наблюдение на прогулке «Наблюдение за небом».
Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
Познавательная игра «Садовники».
Цель: Закреплять положительное отношение к объектам природы и желание ухаживать за ними; развивать познавательные способности у детей; формирование экологических знаний, то есть изучая природу в доме дети должны получить знания о приспособляемости объектов к окружающей среде; развитие воображения, мышления; передавать эмоциональное состояние от общения с объектами природы в изо. деятельности; обогащение словарного запаса.
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в парк весной ».
Цель: Закрепить признаки весны; развитие умения у детей создавать воображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, играть в группе детей, инициативность; развивать диалогическую речь, умение рассказывать последовательно свой замысел, сюжет игры.
Дидактическая игра «Весенние слова».
Цель: Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Весна».
Чтение художественной литературы
Плещеев «Весна»
Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.
Памятка для родителей о безопасности детей весной
«Осторожно! Сосульки»
Работа с родителями. «Прогулка по весеннему городу».
Цель: мотивация к улучшению детско-родительских отношений; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; повышение интереса к мероприятиям, проводимым в ДОУ.
Рисование «Весна».
Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
3. Заключительный этап:
Праздничный утренник для мам«К нам Весна пришла».
Выставка рисунков.
Результаты проекта:
У детей сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе, о весенних праздниках. Дети умеют сравнивать различные периоды весны. Бережно относятся к окружающей природе. Дети ознакомлены с первыми весенними цветами. Развиты знания о перелетных птицах и птицах, которые остаются зимовать. имеют представление о весенних месяцах. Пополнены знания стихов и песен по теме.
Приложения
Мамочке подарочки на 8 марта
«Цветок в горшке», «Скворечники»
Утренник для мам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие с детьми средней группы «Весна»
Обогащение словаря по лексической теме “Весна”....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Весна - красна"
Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 3. Формировать умение составлять пред...
Проект для детей средней группы "Весна-красна"
Проект для детей средней группы "Весна-красна"...
Конспект НОД в средней группе "Весна, весна красная"
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активиз...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна, весна красная»
средняя группа «Весна, весна красная»...
Конспект НОД в средней группе "Весна, весна красная"
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и ак...
Беседа с детьми средней группы "Весна идет. Весне дорогу"
Закрепить знания детей о весне....