Календарно-тематическое планирование "ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Элина Юрьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 02.03.2020  по 06.03.2020)

 

Тема:   «Женский день»

Цель:

1.   Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2.   Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

 

 

 

Итоговое мероприятие: «Цветы для любимой мамочки»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:  06.03.2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-sr.gr_.zhenskiy_den.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 02.03.2020  по 06.03.2020)

Тема:   «Женский день»

Цель:

  1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
  2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: «Цветы для любимой мамочки»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:  06.03.2020

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Понедельник 2  марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:          «Что нужно маме, чтобы быть здоровой?»

  • Видеопросмотр:         «Женский день 8 марта»

  • Чтение художественной литературы

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Составь фигуру девочки»

Познавательное развитие:

Расширять представления  о растениях, животных, особенностях их внешнего вида, поведения, условий существования с  Артёмом Б., Дианой и Пашей

Иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека (девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчик-юноша-мужчина-дедушка)

Сделать вместе с ребёнком дома альбом «Что за чем?»

(последовательность режимных моментов)

Послушать с ребёнком дома песенки о маме

Организовать посиделки «Весна пришла – мамин праздник принесла»

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: Рассматривание альбома «Мамы разные нужны, мамы разные важны» - Учить устанавливать родственные связи, называть членов семьи. Составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №1)

  • Наблюдения:

«За снегом»

  • Подвижная игра:             «Один - двое»

Физическое развитие:

Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол

Милану, Олю и Дениса

  • Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор  о важности самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном.

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Учим стихи о маме»

  • Чтение любимых сказок

Худ.эст. развитие (музыка)

Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами Алёну, Алису

  • Сюжетно-ролевая игра  «Мамины заботы»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №2)

  • Наблюдения «Занебом»
  • Подвижная игра «Догони самолёт»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Вторник 3 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:            «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу »

  • Видеопросмотр: «Загадки о маме и бабушке»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Убери лишний предмет»

Речевое развитие:

Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей  Никиту и Олю

Фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской- способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни

Предложить папам совместно с детьми составить рассказ «Самая лучшая мама».

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник»

Выучить с ребёнком стихотворение о маме, бабушке

 Погулять с ребёнком на спортивной площадке или в парке

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – Составление описательного рассказа «Моя мама» развивать умение правильно формировать свои мысли, строить короткие высказывания.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №3)

  • Наблюдения:

« За проезжающими машинами»

  • Подвижная игра:

«Мы шофёры»

Физическое развитие:

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м

Олю, Глеба и Арину

  • Трудовая деятельность:Строительство автодороги из снега.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Мама есть у всех»

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика Лизу и Эвелину

  • Сюжетно-ролевая игра: «Дом»

Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №4)

  • Наблюдения «Следы на снегу»
  • Подвижная игра «Прыгуны»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Среда 4 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение«Как зовут мою маму, бабушку?»

  • Видеопросмотр:«Песенки о маме»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Составь фигуру мальчика»

Познавательное развитие:

Упражнять в сравнении предметов разных по величине (длине, ширине, высоте) - Лиза, Ярослав и Саша

Предметы для изготовления подарочной открытки для мамы. Художественная литература по теме недели

Принести фотографии бабушек и мам

Рассказать детям о своей работе (где работают, кем, в чем заключается работа)

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Лепка) – «Цветы для любимой  мамы» Учить детей лепить цветок  из пластилина. Создавать точный образ, путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №7)

  • Наблюдения:

 « За сосульками»        

  • Подвижная игра:

«Брось дальше», «Подбрось и поймай»

Физическое развитие:

Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания

Юру и Эвелину

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от снега
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

« Мама для мамонтенка»

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Формировать  и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг - Лиза, Ярослав и Саша

  • Сюжетно-ролевая игра:«Больница»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №8)

  • Наблюдения «За рябиной»
  • Подвижная игра:«Найди, где спрятано», «Самолёты»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Четверг 5 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:          «У нас в гостях бабушка»

  • Видеопросмотр: «Как нарисовать маму?»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Угадай, кто это?»

Худ.эст.развитие (лепка)

Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества  Алёну, Никиту и Алису

Книги и иллюстрации о маме, семье и празднике. Пазлы по теме. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Вместе с ребенком слепить цветок для мамы

Рассказать о традициях празднования Женского дня 8 марта в семье

Выучить к празднику стихотворение или поздравление для мамы

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие - «Больше - меньше» продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

.Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №9)

  • Наблюдения:

 « Приметы ранней весны»        

  • Подвижная игра:

«Зайцы»

Физическое развитие:

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище Лизе, Саше и Артёму Б.

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от снега, уборка снега на веранде
  • Самостоятельная  деятельность   по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговоры о правилах поведения за столом

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Песенка для мамочки моей»

  • Чтение любимых сказок

Худ.эст.развитие(музыка)

Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) Сашу, Олю и Юру

  • Сюжетно-ролевая игра:«Магазин»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №10)

  • Наблюдения: «За берёзой и елью»
  • Подвижная игра:«Кто быстрее доскачет до берёзы?»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Пятница 6 марта

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:          «Мамины помощники»

  • Видеопросмотр:                  «Волк и семеро козлят»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Чего не хватает?»

Худ.эст.развитие(живопись)

Расширять представления  о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику,

Эвелину, Данила и Диану

Фотографии и иллюстрации о посещении театра, супермаркета, цирка, кафе- способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни

Принять участие в оформлении выставки «Мама – солнышко моё»

Нарисовать красками или карандашами рисунок «Цветы для мамочки»

Погулять вместе с ребенком в парке

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) –  «Открытка для мамы»  вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №11)

  • Наблюдения:

«За работой дворника»

  • Подвижная игра:

«Лошадки», «Найди себе пару»

Физическое развитие:

Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину Артёма П. и Глеба

  • Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек
  • Самостоятельная  деятельность по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговор о пользе молока

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

« Букет для мамы »

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Знакомить с источниками опасности, расширять представления  о правилах поведения дома и в детсаду

  Лизу и Дениса

  • Итоговое занятие:

«Цветы для любимой мамочки»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №12)

  • Наблюдения: «За природой»
  • Подвижная игра:«Догони пару», «Снежки»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"

Календарно- тематическое  планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно-тематическое планирование "Женский День"

Календарно-тематическое планирование недели  "Женский день" (старшие группы)  помогает педагогу организовать деятельность, направленную  на формирование гендерных понятий. Расширять пре...

Календарно-тематическое планирование "Международный день театра"

Материал предназнчен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей напрвленности, с целью приобщения и формирования положительного отношения к театральному искусству...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....