Информация для родителей: «Танец, как игра в воспитании дошкольников».
консультация
Игра удивительна. Она сопровождает человека от глубокой древности до современности. Когда-то игра была не просто развлечением, а скорей учебой, наставлением. И хотя человек на протяжении своей жизни остается верен «игре», все же само слово «игра» неразрывно связанно в нашем восприятии именно с детством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информация для родителей | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей:
«Танец, как игра в воспитании дошкольников».
Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, именно в игре легче всего следить за дозировкой физической нагрузки, за точностью исполнения движений. А кроме того, в сочетании с танцевальными основами и сюжетно – образной драматизацией формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятиям и активную работу мысли.
Дети, занимающиеся танцевальными основами, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характер на правильна осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и что не менее важно интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляются к учебной деятельности.
Занятия танцами помогают творчески реализовать потребность детей в двигательной активности, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений без каких-либо пояснений.
Танцу присуще образность и сюжетность. Это сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая является «корнем» любого детского творчества.
В свои занятия, я обязательно вношу игровые элементы, что способствует развитию у детей творческих способностей. Дети с удовольствием перевоплощаются в сказочных и реальных персонажей, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу.
Использование мною игр и сюжетно-образных упражнений на занятиях, позволяет детям легко импровизировать, добавлять свои творческие элементы.
Дети «вживаются» в разнотипные образы, проявляя своеобразный артистизм, изображая повадки животных, птиц, явления природы, сказочных героев. Именно в игре можно формировать у детей способность находить собственное решение, действовать в плане образных представлений.
Игровая ситуация помогает мне увлечь детей, дает возможность развития самостоятельной деятельности.
Например, с изменением игровой ситуации он должен проявить, более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота приводит к благоприятному результату.
В сюжетно-образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связаны с музыкой, то есть соответствовать ее характеру и средством музыкальной выразительности.
Результатами таких занятий, являются интересные и разнообразные постановки для праздников и развлечений, проходящих в течение года в стенах нашего учреждения и за его пределами.
Дети должны играть! Игра – это великий учитель и педагог всех детей.
Именно в игре они познают мир, делают свои маленькие и большие открытия, узнают новое и неизведанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные подвижные игры в воспитании дошкольника
Консультация для родителей....
Русские народные подвижные игры в воспитании дошкольника.
Народняя игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Русские народные игры и их варианты....
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании дошкольника.
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитаниидошкольника....
Роль игры в воспитании дошкольников с трудностями в эмоциональном развитии
Значение игры для коррекции поведения дошкольников...
Информация к педагогическому совету на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей России и развитие у детей гендерной, семейно и гражданской принадлежности» в подготовительной группе компенсирующей направленности №5. Направ
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направленно на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравст...