конспект занятия по мелкой моторике "Как мы помогали Маше"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Разработала воспитатель 1 кв. категории
Кучеренко Наталья Николаевна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе «Как мы Маше помогали солнышко будить»
Цель: развитие мелкой моторики рук .
Задачи: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук через действия с предметами (прищепки, крупа), пальчиковую гимнастику
Обучающие: учить элементам самомассажа.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к живой природе
Ребята, давайте с вами поздороваемся и скажем нашим ручкам « Доброе утро».
Доброе утро, ручки (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки (поглаживают ножки).
Мы друг другу улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучит в дверь. Предлагает открыть и посмотреть кто там.
За дверью кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь») и красивая коробка
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла Маша, она принесла красивую коробочку. А что в коробочке, Маша, можно посмотреть?
Маша : «Конечно можно, давайте откроем и посмотрим, что же в коробочке». Хотите посмотреть?
Открывают коробочку и достают оттуда круг жёлтого цвета.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Кружок.
Воспитатель: Правильно. Это – круг, кружок, а какого он цвета - жёлтого. То не просто кружок - это солнышко.
Маша: Да, ребята, это солнышко, только вот у солнышка почему-то нет лучиков, наверное, оно спит. Я принесла его, чтобы вы помогли его разбудить. Потому что Мишка спит, не просыпается (показывает картинку , на которой изображён спящий медведь). Он проснется, когда солнышко будет светить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы его разбудить?
Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Солнышко спит, (пальцы рук сжаты в кулачки)
Солнышко просыпается (кулачки раскрываются)
Лучами нас обогревает (шевелим пальчиками)
И снова засыпает (снова сжимаем в кулачки)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко не проснулось.
Может быть, мы попробуем сделаем лучики?
Дети: Да.
Воспитатель: Где же нам взять лучики для нашего солнышка ?
Давайте возьмём нашу волшебную коробочку и заглянем в нее.
Заглядывают в коробку и находят лучики - прищепки. Совместно с детьми прицепляют их к солнышку. Воспитатель переворачивает круг с прищепками. На обратной стороне нарисовано улыбающееся лицо солнышка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, солнышко проснулось и улыбается, оно радуется, что мы его с вами разбудили.
Давайте немного отдохнём:
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки вверх)
Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, (руки вниз)
Хорошо, хорошо с солнышком живётся (делаем фонарики)
И под солнышком всем весело поётся. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята солнце проснулось, а вместе с ним проснулись и запели свои песенки птички (слушаем пение птиц).
Птички хотят, чтобы мы их покормили. Вы хотите покормить птичек?
Под музыку кормим птичек (коробочки с изображение птиц и горохом)
Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли Маше? Солнышко с вами разбудили? Дети: Да.
Какие мы с вами молодцы! Маша говорит всем спасибо и дарит вам подарочки- маленькие солнышки. А теперь Маше пора уходить, она идёт к Медведю в гости.
Прощаются с Машей.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на весеннюю тему "В гости к солнышку"
Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: панно с весенним пейзажем,изображение солнышка без лучиков, кубики и шарики разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца, ёжика и лисы, елочки или кустики, ноутбук, колонки.
* * *
1. Организационный момент.
Минутка вхождения в день.
Дети заходят здороваются.
Воспитатель:
- Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Ребята, подарите мне свою улыбку.
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И что- то нашла.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Корзиночка
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?(клубок)
Рассмотреть содержимое корзины.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу.
Ты катись, катись,клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи!(ходьба друг за другом)
- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (настенное весеннее панно из фетра)
-Что вы видите на полянке?( Красивые цветы,елочка,дерево,облака,птицы).
К нам весна пришла и тепло принесла,
птицы запели, ручейки зазвенели!
Послушайте,как поют птички весной.
(звучит фонограмма с записью пения птиц)
- Ребята,а как вы думаете,чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)
- Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать .
- Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички)
- Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети,обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят!(дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель:
- Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех боится? (зайчик)
- Правильно, зайчик.
- Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка:
- Поиграйте со мной,тогда скажу. Игры с кубиками я люблю. Вы,ребята не спешите,кубики в свои домики – корзинки положите.(Дети берут кубики,называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету)
Зайка: Молодцы! Не видал я солнышка,вы дальше по дорожке идите может ктоон вам солнышко найдет!
Воспитатель:
- Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.(ёжик)
- Здравствуй,ёжик! Не видал ли ты солнышко?
Ёжик:
- Поиграйте со мной,тогда скажу.
Пальчиковая игра «Колючий клубок"
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик,
Чтобы волк не уволок,
Превратится ёж в клубок.
Воспитатель:
Посмотрите-ка,какая –
Вся горит,как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Кто это,ребята?(лиса)
- Конечно,лисичка.
Воспитатель:
- Здравствуй,лисонька,не видала ли, ты, солнышка?
Лиса: потанцуйте со мной,тогда скажу.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают,руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши,повороты вправо -влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)
Лиса: Весело мне с вами было. Скажу где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.
Воспитатель: (показывает солнце без лучей)
- Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?
Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Солнце:
- Очень детки вас люблю,и светить я,вам хочу.
Только очень я устало, лучики все растеряло.
Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики ладошками.
Солнце:
Спасибо,ребята,вы,мне помогли,нарисовали мои лучи! А я хочу,вас,поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие солнышки пусть вам дорогу освещают и вас обогревают.(раздаются маленькие солнышки - медали)
Воспитатель:
- Спасибо,солнышко!
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
- Ребята,пора нам отправляться обратно, в детский сад.( дети идут друг за другом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Маши"
Конспект занятия "В гостях у Маши" по ФЭМП для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «К кукле Маше в гости»
Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.Задачи:РазвивающиеРазвивать умение...
Конспект-занятия по развитию слухового восприятия "Помоги белочке"
Совместная образовательная деятельность по развитию слухового восприятия в средней группе«Найди по звуку»...
Конспект по математике в старшей группе "Помоги Маше"
Конспект по математике в старшей группе "Помоги Маше"...