Конспект НОД «Правила вы соблюдайте, никогда не забывайте!»
план-конспект занятия
Конспек НОД по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sispolzovanie_didakt.posobiya_iz_materiala.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Правила вы соблюдайте, никогда не забывайте!»
(основы безопасности жизнедеятельности)
дети старшего дошкольного возраста
воспитатель Нестеренко Н.Л.
МБДОУ «Солнышко»
Г. Уяр 2018.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения дома, на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
- закреплять навык правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о дорожных знаках.
- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать.
-Воспитательная:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическая».
Методы и приемы:
сюрпризный момент, игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице и дома.
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
Ход занятия.
Подгруппа детей занимаются свободной деятельностью в группе. Воспитатель вносит дидактическое пособие «Модель из ткани Скорая Помощь».
Воспитатель: - А у меня для вас сюрприз! Хотите узнать для чего это нужно? (дети подходят к воспитателю). Предлагаю присесть за стол. Что вы можете сказать об этом предмете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да это макет «Скорой помощи», но она выполняет много функций. Давайте рассмотрим ее поближе. Как еще можно играть с этой моделью, какие игры можно придумать? Что необычного в этой игрушке? (ответы детей), (у Скорой помощи есть окошки - карманы). Что находится в окошках - карманах? (конвертики ит.д.). Ребята мы будем конвертики все сразу рассматривать, предлагайте свои варианты? (ответы детей), (подвести детей к тому, чтобы конверты рассматривали по - одному).
Конверты с содержимым: дидактические игры: «Необычные светофоры», «Половинки ПДД», «Транспорт».
Конверт с «решением проблемы». Конверты со стихотворениями и загадками.
Физминутка:
«Машины»
На улице нашей дети двигаются из одного конца группы в другой,
Машины, машины держа в руках воображаемый руль.
Машины - малютки
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые. делают разворот, двигаются в противоположную
Торопятся, мчатся, сторону.
Как - будто живые.
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход: Маршируют!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
После того, как все конверты будут рассмотрены, воспитатель достает необычную картинку одного из кармашков (картинка с изображение «Скорой помощи» с включёнными маячками на проезжей части).
Воспитатель: На этой картинке нам предлагают поиграть с использованием макета из тканевой накидки «скорой помощи» в ПДД на проезжей части! Для того, чтобы начать игру, нам надо пройти в приемную нашей группы, где нанесена разметка проезжей части.
Воспитатель вместе с детьми проходит на место, где есть разметка проезжей части с дорожными знаками.
Задание:
Воспитатель: - Нам надо выбрать водителя «скорой помощи» с помощью считалки:
Ехала машина темным лесом,
За каким - то интересом
Инте, инте, интерес
Выходи на букву «С».
Выбирается водитель, остальные дети пассажиры. Дети берут друг друга за пояс и едут по дороге, около каждого дорожного знака останавливаются, называют этот знак и что он информирует. После выполнения задания, дети возвращаются обратно в группу.
Воспитатель: - Вам понравилось играть? (ответы детей). Какая игра вам больше всего понравилась? Предлагаю нарисовать нашу модель скорой помощи! (дети проходят за столы)
Художественно - эстетическая деятельность (рисование).
Предложить детям еще раз внимательно рассмотреть. Лучше начать рассматривать с самой крупной части, с кузова. Спросить детей, какой формы кузов, при этом обвести его по контуру пальцем. Обратить внимание на колеса, их форму и расположения по отношению к другим частям. Как правило дети на это не обращают внимания и в рисунке смещают расположение колес (как получится). Спросить детей, знают ли они, с чего надо начинать рисовать «Скорую помощь». (Удобнее начинать с самой большой части - с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине). Напомнить, чтобы рисовали кузов не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет некрасивым, не забывая отличительные маячки на кабине скорой помощи и обязательно опознавательные знаки в виде красных крестов с боков и на капоте.
Воспитатель: Ребята предлагаю вложить ваши работы в пустой кармашек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"
Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о прав...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Поэту Сергею Михалкову Маршак говорил: «Никогда не забывайте, голубчик, что по книгам детских писателей ребёнок учится не только читать, но и говорить, мыслить, чувствовать».
"Книги, как и люди, не переходят из класса в класс без экзамена. Даже самым знаменитым приходится держать экзамен у каждого нового поколения в каждой стране. И бывает,...
"Правила ты соблюдай - никогда не нарушай"
Дорога – не место для игр, она опасна и иногда непредсказуема, поэтому важно рассказать детям про правила дорожного движения. Детки должны знать, как правильно ориентироваться на дороге, ч...
Исследовательский детский проект Музей «Ты помни, никогда не забывай…!»
Формирование и развитие гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством «музейной педагогики»....
Правила безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность в доме - эти правила я знаю и никогда не забываю!"
Расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома....
Конспект занятия "Правила дорожные соблюдать положено!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30114957","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Это конспект занятия для детей средней группы детского сада о правилах дорожного движения. ...