Конспект НОД «Правила вы соблюдайте, никогда не забывайте!»
план-конспект занятия

Нестеренко Наталья Леонидовна

Конспек НОД по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Правила вы соблюдайте, никогда не забывайте!»

(основы безопасности жизнедеятельности)

дети старшего дошкольного возраста

воспитатель Нестеренко Н.Л.

                                                                  МБДОУ «Солнышко»

Г. Уяр 2018.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения дома, на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

- закреплять навык правильного рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о дорожных знаках.

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать.

-Воспитательная:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическая».

Методы и приемы:

сюрпризный момент, игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице и дома.

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

1.     Активность.

2.     Эмоциональность.

3.     Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4.     Аргументирование своих высказывание и действий.

5.     Взаимодействие с участниками НОД.

Ход занятия.

Подгруппа детей занимаются свободной деятельностью в группе. Воспитатель вносит дидактическое пособие «Модель из ткани Скорая Помощь».

Воспитатель: - А у меня для вас сюрприз!  Хотите узнать для чего это нужно? (дети подходят к воспитателю). Предлагаю присесть за стол. Что вы можете сказать об этом предмете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да это макет «Скорой помощи», но она выполняет много функций. Давайте рассмотрим ее поближе. Как еще можно играть с этой моделью, какие игры можно придумать? Что необычного в этой игрушке? (ответы детей), (у Скорой помощи есть окошки - карманы). Что находится в окошках - карманах? (конвертики ит.д.). Ребята мы будем конвертики все сразу рассматривать, предлагайте свои варианты? (ответы детей), (подвести детей к тому, чтобы конверты рассматривали по - одному).

Конверты с содержимым: дидактические игры: «Необычные светофоры», «Половинки ПДД», «Транспорт».

Конверт с «решением проблемы». Конверты со стихотворениями и загадками.

Физминутка:

«Машины»

На улице нашей                             дети двигаются из одного конца группы в другой,

Машины, машины                         держа в руках воображаемый руль.

Машины - малютки

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.                          делают разворот, двигаются в противоположную

Торопятся, мчатся,                         сторону.

Как - будто живые.

- Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:                Маршируют!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

После того, как все конверты будут рассмотрены, воспитатель достает необычную картинку одного из кармашков (картинка с изображение «Скорой помощи» с включёнными маячками на проезжей части).

Воспитатель: На этой картинке нам предлагают поиграть с использованием макета из тканевой накидки «скорой помощи» в ПДД на проезжей части! Для того, чтобы начать игру, нам надо пройти в приемную нашей группы, где нанесена разметка проезжей части.

Воспитатель вместе с детьми проходит на место, где есть разметка проезжей части с дорожными знаками.

Задание:

Воспитатель: - Нам надо выбрать водителя «скорой помощи» с помощью считалки:

Ехала машина темным лесом,

За каким - то интересом

Инте, инте, интерес

Выходи на букву «С».

Выбирается водитель, остальные дети пассажиры. Дети берут друг друга за пояс и едут по дороге, около каждого дорожного знака останавливаются, называют этот знак и что он информирует. После выполнения задания, дети возвращаются обратно в группу.

Воспитатель: - Вам понравилось играть? (ответы детей). Какая игра вам больше всего понравилась?  Предлагаю нарисовать нашу модель скорой помощи! (дети проходят за столы)

Художественно - эстетическая деятельность (рисование).

Предложить детям еще раз внимательно рассмотреть. Лучше начать рассматривать с самой крупной части, с кузова. Спросить детей, какой формы кузов, при этом обвести его по контуру пальцем. Обратить внимание на колеса, их форму и расположения по отношению к другим частям. Как правило дети на это не обращают внимания и в рисунке смещают расположение колес (как получится). Спросить детей, знают ли они, с чего надо начинать рисовать «Скорую помощь». (Удобнее начинать с самой большой части - с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине). Напомнить, чтобы рисовали кузов не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет некрасивым, не забывая отличительные маячки на кабине скорой помощи и обязательно опознавательные знаки в виде красных крестов с боков и на капоте.

Воспитатель: Ребята предлагаю вложить ваши работы в пустой кармашек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"

Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о прав...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Поэту Сергею Михалкову Маршак говорил: «Никогда не забывайте, голубчик, что по книгам детских писателей ребёнок учится не только читать, но и говорить, мыслить, чувствовать».

      "Книги, как и люди, не переходят из класса в класс без экзамена. Даже самым знаменитым приходится держать экзамен у каждого нового поколения в каждой стране. И бывает,...

"Правила ты соблюдай - никогда не нарушай"

Дорога – не место для игр, она опасна и иногда непредсказуема, поэтому важно рассказать детям про правила дорожного движения.  Детки должны знать, как правильно ориентироваться на дороге, ч...

Исследовательский детский проект Музей «Ты помни, никогда не забывай…!»

Формирование и развитие гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством «музейной педагогики»....

Конспект занятия "Правила дорожные соблюдать положено!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30114957","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Это конспект занятия для детей средней группы детского сада о правилах дорожного движения. ...