Исследовательский детский проект Музей «Ты помни, никогда не забывай…!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование и развитие гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством «музейной педагогики».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследовательский детский проект
Музей «Ты помни, никогда не забывай…!»
Фёдор Рябов - 5 лет
Баранова О.И. - руководитель проекта
Актуальность:
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и
героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее
поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Проблема: Ребенок узнал, что у него был дедушка, который воевал. Мальчик хочет сохранить о нем память. И в то же время хочет, что б все узнали о его дедушке - герое!
Составитель проекта: воспитатель: Баранова О.И.
Вид, тип проекта: среднесрочный, детский, исследовательский.
Участники проекта: ребенок подготовительной группы
Продолжительность проекта: декабрь - февраль 2015 г.
Цель проекта: формирование и развитие гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством «музейной педагогики».
Задачи:
- Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- Расширение знаний детей о ВОВ.
- Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
- Способствовать формированию интереса к истории своей родины, событиям прошлых лет;
Полученный результат: Создание музея Боевой Славы "Ты помни никогда не забывай..."
Первый этап – "копилка" (сбор информации)
1. Рассказы папы о дедушке - герое.
2. Посещение музеев: Музея им. Калашникова в г. Ижевске, Технического музея ВАЗа в г. Тольятти.
3. Рассматривали книги о войне, альбомы, иллюстрации.
4. Собирали фотографии, рассказы военных.
5. Рисовали и делали разные поделки для военной выставки.
Второй этап - создание картотеки
1. Рассмотрели виды музеев и их признаки. Музеи бывают разные: технические, краеведческие, исторические, музеи динозавров, картинные галереи и другие. У всех музеев есть место, экспонаты, которые попадают в музей двумя способами: или их находят при раскопках, или их дарят люди. Например в музее динозавров экспонаты, которые находят только при раскопках. В других музеях их могут дарить люди. Во всех музеях есть профессии: директор, охранник, экскурсовод. У всех экспонатов есть таблички с информацией.
2. В каждом музее есть правила поведения, но они разные: технический музей находится под открытым небом и там можно экспонаты не только трогать, но и посидеть на них. А вот в музеях, которые находятся в помещении, на экспонаты можно только смотреть.
Третий этап – Модель
Четвертый этап - продукт
Продукт - Создание музея Боевой Славы "Ты помни никогда не забывай..."
Объявили конкурс среди детей и родителей на лучшее название музея. Вариантов было много: "Мой прадед - герой!", "Спасибо деду за победу!" и другие. Но Федя выбрал название "Ты помни - никогда не забывай...! Принес вещи прадедушки, которые стали экспонатами. Сделал таблички к экспонатам.
Валентина Николаевна помогла выбрать место для музея. Распределил профессии: Федя - директор, Василиса - экскурсовод, Рома - охранник.
Придумал свои правила поведения:
1. На экспонаты можно только смотреть.
2. Можно ходить спокойным шагом.
3. Разговаривать тихо.
4. Одевать бахилы или вторую обувь.
5. Приходить в музей без животных.
6. Приходить в музей без еды.
В нашем музее всегда много посетителей – это и дети из других групп, и родители, и сотрудники детского сада. Всем очень понравился мой музей с такими редкими и ценными экспонатами.
Продолжение проекта
Ребенок узнал, что у нас в Самарской области есть памятник Семье Володичкиных. В этой семье было 9 детей и все они погибли на войне. И стало интересно узнать о памятниках героям войны Самарской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательские детские проекты "Где живет голос?", "Что умеет делать язык?", "Зачем нужен язык?"
Совместные работы детей и родителей под руководством учителя-логопеда. Это первый опыт защиты проектов в новом корпусе №3 нашего детского сада № 111 "Дашенька". Проекты детей стали лауреатами всеросси...
Исследовательский детский проект "Домашние опыты"
Исследовательский детский проект "Домашние опыты"...
Исследовательский детский проект "Загадки морской воды"
После проведения проекта «Мир моря», для воспитания экологической культуры, двое детей подготовительной группы задумались: «А почему же вода в море солёная, чем она отличается ...
Исследовательский детский проект «Самовар – символ домашнего уюта»
Проектная работа посвящена изучению истории самовара. Самовар был популярен в России потому, что был необходим для русской церемонии чаепития. Он был символом добра и домашнего уюта. Предста...
Исследовательский детский проект "Робототехника"
Конспект проекта, используемого в практическом опыте педагога...
Исследовательский детский проект «Каша-сила наша» Номинация: Лучший проект дошкольника с ОВЗ-2023
Полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять25% от дневного рациона. Каша – одно из самых древнейших блюд вРоссии. Наравне со щами каша стала чуть ли не нашим национальным ...
Исследовательский детский проект "Почему в детском саду не дают Кока-колу?
Паспорт проекта:Тип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповойУчастники проекта: дети подготовительной группыРуководитель проекта: Порядина Наталья Юрьевна, воспитательСрок реализа...