конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о правилах перехода улицы, о работе светофора, названий дорожнах знаков в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития - детский сад №39 «Золотой петушок» г Альметьевск РТ

Городская тематическая неделя

«Специалист»

«Развитие социально коммуникативных навыков у детей

дошкольного возраста»

Организованная образовательная деятельность

«Правила нужно знать, правила нужно соблюдать»

(старшая группа)

Воспитатель: Коршина Г.Л.

2015г


Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Упражнять в образовании глаголов с приставками (приехал – уехал).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Развивать умение составлять рассказ по картине.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице.

Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице.

Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о правилах перехода улицы, о работе светофора, названии дорожных знаков в игровой форме.

Обогащать и активизировать словарь: водитель, пешеход, пассажир, зебра, сигналы, пешеходный, транспортный светофор.

Развивать воображение, речь, память, внимание.

Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на улице.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, чтение сказок, стихов, загадок.  Наблюдение за транспортом.  Целевая прогулка на перекресток. Дидактические игры: «Cветофор», «Улица», «Угадай дорожный знак».

Материал: 

Мультимедийное оборудование, презентация на тему: «Правила нужно знать, правила нужно соблюдать», стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, картина с изображением детей, которые играют возле проезжей части, мяч, жезл, письмо, дидактическая игра «Найди нужные сигналы для светофора» по количеству детей.


В: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

     Приветствие: «Здравствуйте, гости!»

В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)

В.: Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Дорожных правил, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Дети: Это поезд.

В.: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие? (На поезде.)

В.: Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «ууууу».

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

Внимательно слушай,

Другим не мешай,

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай.

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

I. Основная часть.

В.: Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

В.: Тогда наш поезд отправляется в путь!

Стук колес поезда Поезд наш едет, колеса стучат,

         В поезде нашем ребята сидят

В.: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию «Играй-ка» 

(звук- гудок поезда)

В.: На наших улицах много дорог и автомобилей. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, правила безопасного поведения на улице.

Чтоб на улице гулять

Нам без напряжения,

Надо строго соблюдать

Правила движения!

Тот, кто правила не знает,

В неприятность попадает!

(демонстрация картины, где дети играют около проезжей части)

В.: Посмотрите внимательно и скажите, где играли дети, изображенные на картине? (Возле автомобильной дороги, возле проезжей части).

В.: Что произошло во время игры? (Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под автомобиль).

В.: Почему нельзя играть у дороги? (Потому что можно случайно попасть под автомобиль).

В.: Ребята, расскажите, что случилось с мальчиком?

Дети играли возле проезжей части. Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под автомобиль. Нельзя играть у дороги, потому что можно случайно попасть под автомобиль.

В.: Какой совет можно дать, мальчику?

Д.: Если хочешь погулять

      И с друзьями поиграть, -

      Ты, дружок, запоминай:

      У дороги не играй!

Игра «Играем – не играем»

Взрослый бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя место для игры. Ребенок ловит мяч и возвращает его взрослому со словами «Играем!» или «Не играем!».

В парке…- Играем!

У дороге...- Не играем!

Во дворе… - Играем!

В футбольном поле… - Играем!

Возле автомобиля… - Не играем!

На стадионе… - Играем!

Около шоссе… - Не играем!

На дороге… - Не играем!

Около дороге… - Не играем!

В.: Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

Стук колес поезда Поезд наш едет, колеса стучат,

        В поезде нашем ребята сидят

В.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, направо, мы прибываем на станцию «Помогай-ка». (Звук- гудок поезда)

В.: Ребята, помогите мне, скажите, кого называют пешеходами?

Д.: Это люди, которые идут по тротуару, по тропинке.

В.: Кого называют водителями?

Д.: Это люди, которые управляют автомобилем.

В.: Кого называют пассажирами?

Д.: Это люди, которые едут в транспорте.

В.: Ребята, нам пришло послание. Ничего не могу понять, какие – то слова. Давайте вместе расшифруем послание и составим предложение из слов.

  1. Пешеход тропинка идет.
  2. Пассажир транспорт едет.
  3. Автомобиль, ехать, дорога.
  4. Самолет, небо, летит, высоко.
  5. Большой, волны, корабль, плывет.
  6. Шоссе, автомобиль, мчится.
  7. Магазин, около, мотоцикл, остановился.
  8. Едет, тропинка, велосипедист.

Стук колес поезда

В.: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Отдыхай-ка» (звук- гудок поезда). Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

В.: Какие виды транспорта, вы знаете? (Водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт).

Игра «Летим-плывем-едем».

Дети бегут по круг под музыку. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети, определяют, какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения.

В.: Ребята, когда музыка остановится, вы должны показать тот вид транспорта, который изображен на картине.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу. Передают по очереди жезл. У кого в руках жезл, тот должен сказать наоборот

В.: Приехал – уехал

      Прилетел – улетел

      Приплыл – уплыл

      Пришел – ушел

      Прибежал – убежал

В.: Отдохнули? Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше.

Стук колес поезда  Поезд наш едет, колеса стучат,

        В поезде нашем ребята сидят

В.: Хорошо наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на станцию «Отгадай-ка» Посмотрите внимательно на экран и назовите, как называется этот знак?

                Без труда любой узнает

                Знак «Подземный переход» -

Здесь по лестнице сбегает

Человечек – пешеход.

Если видишь этот знак,

На дорогу – ни на шаг!

Под землей переходи

Все дорожные пути.

                        Знак «Подземный переход»

                В треугольнике – детишки.

                Знай, водитель, этот знак:

                Часто ходят здесь малышки

В школу, в садик, просто так.

Сбавить скорость не забудь,

Очень осторожен будь!

                        Знак «Дети»

                Этот знак – тебе подсказка,

                Где автобус нужно ждать.

                Сможешь без труда узнать.

                        Знак «Место остановки автобуса»

                Вот по «зебре» пешеход

                Смело движется вперед.

Эй, водитель, сбавь-ка ход –

Пешеходный переход!

                        Знак «Пешеходный переход»

В.: Ребята, расскажите, как нужно переходить по не регулированному пешеходному переходу.

Игра «Пешеходный переход»

                Вспомним, как учили нас:

                Подошли к дороге – раз!

                Смотрим влево, смотрим вправо,

                И еще налево – два!

                Нет автомобилей – шагай вперед,

                Начинаем переход!

В: Ребята, посмотрите в стране Дорожных правил, сломались все светофоры. Нужна ваша помощь.

Игра «Найди нужные сигналы для светофоров»

Дети для пешеходного светофора находят сигналы с красными и зелеными человечками, для транспортного светофора находят сигналы красного, желтого и зеленого цвета.

В.: Сколько сигналов у транспортного светофора?

Д.: У транспортного светофора три сигнала красный, желтый, зеленый.

В.: Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Д.: У пешеходного светофора два сигнала красный человечек и зеленый человечек.

В.: Молодцы ребята! Выручили страну Дорожных правил. Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Стук колес поезда.

В.: Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию «Детский сад» (звук- гудок поезда).

В.: Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, на прощание помашите поезду рукой (машут).

В.: Вам понравилось наше путешествие?

Д.: Да, понравилось.

В.: Я надеюсь, вы все поняли, что правила безопасного поведения на дороге, нужно не только знать, но их нужно еще и соблюдать.

В.: Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития - детский сад №39 «Золотой петушок» г Альметьевск РТ

Городская тематическая неделя

«Специалист»

«Развитие социально коммуникативных навыков у детей

дошкольного возраста»

Организованная образовательная деятельность

«Правила нужно знать, правила нужно соблюдать»

(старшая группа)

Воспитатель: Коршина Г.Л.

2015г


Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Упражнять в образовании глаголов с приставками (приехал – уехал).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Развивать умение составлять рассказ по картине.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице.

Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице.

Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о правилах перехода улицы, о работе светофора, названии дорожных знаков в игровой форме.

Обогащать и активизировать словарь: водитель, пешеход, пассажир, зебра, сигналы, пешеходный, транспортный светофор.

Развивать воображение, речь, память, внимание.

Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на улице.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, чтение сказок, стихов, загадок.  Наблюдение за транспортом.  Целевая прогулка на перекресток. Дидактические игры: «Cветофор», «Улица», «Угадай дорожный знак».

Материал: 

Мультимедийное оборудование, презентация на тему: «Правила нужно знать, правила нужно соблюдать», стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, картина с изображением детей, которые играют возле проезжей части, мяч, жезл, письмо, дидактическая игра «Найди нужные сигналы для светофора» по количеству детей.


В: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

     Приветствие: «Здравствуйте, гости!»

В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)

В.: Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Дорожных правил, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Дети: Это поезд.

В.: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие? (На поезде.)

В.: Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «ууууу».

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

Внимательно слушай,

Другим не мешай,

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай.

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

I. Основная часть.

В.: Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

В.: Тогда наш поезд отправляется в путь!

Стук колес поезда Поезд наш едет, колеса стучат,

         В поезде нашем ребята сидят

В.: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию «Играй-ка» 

(звук- гудок поезда)

В.: На наших улицах много дорог и автомобилей. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, правила безопасного поведения на улице.

Чтоб на улице гулять

Нам без напряжения,

Надо строго соблюдать

Правила движения!

Тот, кто правила не знает,

В неприятность попадает!

(демонстрация картины, где дети играют около проезжей части)

В.: Посмотрите внимательно и скажите, где играли дети, изображенные на картине? (Возле автомобильной дороги, возле проезжей части).

В.: Что произошло во время игры? (Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под автомобиль).

В.: Почему нельзя играть у дороги? (Потому что можно случайно попасть под автомобиль).

В.: Ребята, расскажите, что случилось с мальчиком?

Дети играли возле проезжей части. Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под автомобиль. Нельзя играть у дороги, потому что можно случайно попасть под автомобиль.

В.: Какой совет можно дать, мальчику?

Д.: Если хочешь погулять

      И с друзьями поиграть, -

      Ты, дружок, запоминай:

      У дороги не играй!

Игра «Играем – не играем»

Взрослый бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя место для игры. Ребенок ловит мяч и возвращает его взрослому со словами «Играем!» или «Не играем!».

В парке…- Играем!

У дороге...- Не играем!

Во дворе… - Играем!

В футбольном поле… - Играем!

Возле автомобиля… - Не играем!

На стадионе… - Играем!

Около шоссе… - Не играем!

На дороге… - Не играем!

Около дороге… - Не играем!

В.: Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

Стук колес поезда Поезд наш едет, колеса стучат,

        В поезде нашем ребята сидят

В.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, направо, мы прибываем на станцию «Помогай-ка». (Звук- гудок поезда)

В.: Ребята, помогите мне, скажите, кого называют пешеходами?

Д.: Это люди, которые идут по тротуару, по тропинке.

В.: Кого называют водителями?

Д.: Это люди, которые управляют автомобилем.

В.: Кого называют пассажирами?

Д.: Это люди, которые едут в транспорте.

В.: Ребята, нам пришло послание. Ничего не могу понять, какие – то слова. Давайте вместе расшифруем послание и составим предложение из слов.

  1. Пешеход тропинка идет.
  2. Пассажир транспорт едет.
  3. Автомобиль, ехать, дорога.
  4. Самолет, небо, летит, высоко.
  5. Большой, волны, корабль, плывет.
  6. Шоссе, автомобиль, мчится.
  7. Магазин, около, мотоцикл, остановился.
  8. Едет, тропинка, велосипедист.

Стук колес поезда

В.: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Отдыхай-ка» (звук- гудок поезда). Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

В.: Какие виды транспорта, вы знаете? (Водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт).

Игра «Летим-плывем-едем».

Дети бегут по круг под музыку. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети, определяют, какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения.

В.: Ребята, когда музыка остановится, вы должны показать тот вид транспорта, который изображен на картине.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу. Передают по очереди жезл. У кого в руках жезл, тот должен сказать наоборот

В.: Приехал – уехал

      Прилетел – улетел

      Приплыл – уплыл

      Пришел – ушел

      Прибежал – убежал

В.: Отдохнули? Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше.

Стук колес поезда  Поезд наш едет, колеса стучат,

        В поезде нашем ребята сидят

В.: Хорошо наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на станцию «Отгадай-ка» Посмотрите внимательно на экран и назовите, как называется этот знак?

                Без труда любой узнает

                Знак «Подземный переход» -

Здесь по лестнице сбегает

Человечек – пешеход.

Если видишь этот знак,

На дорогу – ни на шаг!

Под землей переходи

Все дорожные пути.

                        Знак «Подземный переход»

                В треугольнике – детишки.

                Знай, водитель, этот знак:

                Часто ходят здесь малышки

В школу, в садик, просто так.

Сбавить скорость не забудь,

Очень осторожен будь!

                        Знак «Дети»

                Этот знак – тебе подсказка,

                Где автобус нужно ждать.

                Сможешь без труда узнать.

                        Знак «Место остановки автобуса»

                Вот по «зебре» пешеход

                Смело движется вперед.

Эй, водитель, сбавь-ка ход –

Пешеходный переход!

                        Знак «Пешеходный переход»

В.: Ребята, расскажите, как нужно переходить по не регулированному пешеходному переходу.

Игра «Пешеходный переход»

                Вспомним, как учили нас:

                Подошли к дороге – раз!

                Смотрим влево, смотрим вправо,

                И еще налево – два!

                Нет автомобилей – шагай вперед,

                Начинаем переход!

В: Ребята, посмотрите в стране Дорожных правил, сломались все светофоры. Нужна ваша помощь.

Игра «Найди нужные сигналы для светофоров»

Дети для пешеходного светофора находят сигналы с красными и зелеными человечками, для транспортного светофора находят сигналы красного, желтого и зеленого цвета.

В.: Сколько сигналов у транспортного светофора?

Д.: У транспортного светофора три сигнала красный, желтый, зеленый.

В.: Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Д.: У пешеходного светофора два сигнала красный человечек и зеленый человечек.

В.: Молодцы ребята! Выручили страну Дорожных правил. Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Стук колес поезда.

В.: Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию «Детский сад» (звук- гудок поезда).

В.: Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, на прощание помашите поезду рукой (машут).

В.: Вам понравилось наше путешествие?

Д.: Да, понравилось.

В.: Я надеюсь, вы все поняли, что правила безопасного поведения на дороге, нужно не только знать, но их нужно еще и соблюдать.

В.: Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись"

Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательной мотивации; уточнение и закрепление знаний детей о столовых приборах, культуре поведения за столом; знакомство с хохломской р...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»Цель: Изучить и запомнить правила безопасности, встречающиеся в дом...