конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о правилах перехода улицы, о работе светофора, названий дорожнах знаков в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития - детский сад №39 «Золотой петушок» г Альметьевск РТ
Городская тематическая неделя
«Специалист»
«Развитие социально коммуникативных навыков у детей
дошкольного возраста»
Организованная образовательная деятельность
«Правила нужно знать, правила нужно соблюдать»
(старшая группа)
Воспитатель: Коршина Г.Л.
2015г
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Упражнять в образовании глаголов с приставками (приехал – уехал).
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Развивать умение составлять рассказ по картине.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице.
Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице.
Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о правилах перехода улицы, о работе светофора, названии дорожных знаков в игровой форме.
Обогащать и активизировать словарь: водитель, пешеход, пассажир, зебра, сигналы, пешеходный, транспортный светофор.
Развивать воображение, речь, память, внимание.
Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на улице.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, чтение сказок, стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка на перекресток. Дидактические игры: «Cветофор», «Улица», «Угадай дорожный знак».
Материал:
Мультимедийное оборудование, презентация на тему: «Правила нужно знать, правила нужно соблюдать», стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, картина с изображением детей, которые играют возле проезжей части, мяч, жезл, письмо, дидактическая игра «Найди нужные сигналы для светофора» по количеству детей.
В: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: «Здравствуйте, гости!»
В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)
В.: Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Дорожных правил, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Дети: Это поезд.
В.: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие? (На поезде.)
В.: Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд
Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «ууууу».
Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
Внимательно слушай,
Другим не мешай,
Когда тебя спросят,
Тогда отвечай.
Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)
I. Основная часть.
В.: Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?
В.: Тогда наш поезд отправляется в путь!
Стук колес поезда Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
В.: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию «Играй-ка»
(звук- гудок поезда)
В.: На наших улицах много дорог и автомобилей. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, правила безопасного поведения на улице.
Чтоб на улице гулять
Нам без напряжения,
Надо строго соблюдать
Правила движения!
Тот, кто правила не знает,
В неприятность попадает!
(демонстрация картины, где дети играют около проезжей части)
В.: Посмотрите внимательно и скажите, где играли дети, изображенные на картине? (Возле автомобильной дороги, возле проезжей части).
В.: Что произошло во время игры? (Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под автомобиль).
В.: Почему нельзя играть у дороги? (Потому что можно случайно попасть под автомобиль).
В.: Ребята, расскажите, что случилось с мальчиком?
Дети играли возле проезжей части. Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под автомобиль. Нельзя играть у дороги, потому что можно случайно попасть под автомобиль.
В.: Какой совет можно дать, мальчику?
Д.: Если хочешь погулять
И с друзьями поиграть, -
Ты, дружок, запоминай:
У дороги не играй!
Игра «Играем – не играем»
Взрослый бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя место для игры. Ребенок ловит мяч и возвращает его взрослому со словами «Играем!» или «Не играем!».
В парке…- Играем!
У дороге...- Не играем!
Во дворе… - Играем!
В футбольном поле… - Играем!
Возле автомобиля… - Не играем!
На стадионе… - Играем!
Около шоссе… - Не играем!
На дороге… - Не играем!
Около дороге… - Не играем!
В.: Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
Стук колес поезда Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
В.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, направо, мы прибываем на станцию «Помогай-ка». (Звук- гудок поезда)
В.: Ребята, помогите мне, скажите, кого называют пешеходами?
Д.: Это люди, которые идут по тротуару, по тропинке.
В.: Кого называют водителями?
Д.: Это люди, которые управляют автомобилем.
В.: Кого называют пассажирами?
Д.: Это люди, которые едут в транспорте.
В.: Ребята, нам пришло послание. Ничего не могу понять, какие – то слова. Давайте вместе расшифруем послание и составим предложение из слов.
- Пешеход тропинка идет.
- Пассажир транспорт едет.
- Автомобиль, ехать, дорога.
- Самолет, небо, летит, высоко.
- Большой, волны, корабль, плывет.
- Шоссе, автомобиль, мчится.
- Магазин, около, мотоцикл, остановился.
- Едет, тропинка, велосипедист.
Стук колес поезда
В.: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Отдыхай-ка» (звук- гудок поезда). Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.
В.: Какие виды транспорта, вы знаете? (Водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт).
Игра «Летим-плывем-едем».
Дети бегут по круг под музыку. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети, определяют, какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения.
В.: Ребята, когда музыка остановится, вы должны показать тот вид транспорта, который изображен на картине.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Дети стоят в кругу. Передают по очереди жезл. У кого в руках жезл, тот должен сказать наоборот
В.: Приехал – уехал
Прилетел – улетел
Приплыл – уплыл
Пришел – ушел
Прибежал – убежал
В.: Отдохнули? Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше.
Стук колес поезда Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
В.: Хорошо наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на станцию «Отгадай-ка» Посмотрите внимательно на экран и назовите, как называется этот знак?
Без труда любой узнает
Знак «Подземный переход» -
Здесь по лестнице сбегает
Человечек – пешеход.
Если видишь этот знак,
На дорогу – ни на шаг!
Под землей переходи
Все дорожные пути.
Знак «Подземный переход»
В треугольнике – детишки.
Знай, водитель, этот знак:
Часто ходят здесь малышки
В школу, в садик, просто так.
Сбавить скорость не забудь,
Очень осторожен будь!
Знак «Дети»
Этот знак – тебе подсказка,
Где автобус нужно ждать.
Сможешь без труда узнать.
Знак «Место остановки автобуса»
Вот по «зебре» пешеход
Смело движется вперед.
Эй, водитель, сбавь-ка ход –
Пешеходный переход!
Знак «Пешеходный переход»
В.: Ребята, расскажите, как нужно переходить по не регулированному пешеходному переходу.
Игра «Пешеходный переход»
Вспомним, как учили нас:
Подошли к дороге – раз!
Смотрим влево, смотрим вправо,
И еще налево – два!
Нет автомобилей – шагай вперед,
Начинаем переход!
В: Ребята, посмотрите в стране Дорожных правил, сломались все светофоры. Нужна ваша помощь.
Игра «Найди нужные сигналы для светофоров»
Дети для пешеходного светофора находят сигналы с красными и зелеными человечками, для транспортного светофора находят сигналы красного, желтого и зеленого цвета.
В.: Сколько сигналов у транспортного светофора?
Д.: У транспортного светофора три сигнала красный, желтый, зеленый.
В.: Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Д.: У пешеходного светофора два сигнала красный человечек и зеленый человечек.
В.: Молодцы ребята! Выручили страну Дорожных правил. Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Стук колес поезда.
В.: Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию «Детский сад» (звук- гудок поезда).
В.: Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, на прощание помашите поезду рукой (машут).
В.: Вам понравилось наше путешествие?
Д.: Да, понравилось.
В.: Я надеюсь, вы все поняли, что правила безопасного поведения на дороге, нужно не только знать, но их нужно еще и соблюдать.
В.: Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития - детский сад №39 «Золотой петушок» г Альметьевск РТ
Городская тематическая неделя
«Специалист»
«Развитие социально коммуникативных навыков у детей
дошкольного возраста»
Организованная образовательная деятельность
«Правила нужно знать, правила нужно соблюдать»
(старшая группа)
Воспитатель: Коршина Г.Л.
2015г
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Упражнять в образовании глаголов с приставками (приехал – уехал).
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Развивать умение составлять рассказ по картине.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице.
Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице.
Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о правилах перехода улицы, о работе светофора, названии дорожных знаков в игровой форме.
Обогащать и активизировать словарь: водитель, пешеход, пассажир, зебра, сигналы, пешеходный, транспортный светофор.
Развивать воображение, речь, память, внимание.
Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на улице.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, чтение сказок, стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка на перекресток. Дидактические игры: «Cветофор», «Улица», «Угадай дорожный знак».
Материал:
Мультимедийное оборудование, презентация на тему: «Правила нужно знать, правила нужно соблюдать», стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, картина с изображением детей, которые играют возле проезжей части, мяч, жезл, письмо, дидактическая игра «Найди нужные сигналы для светофора» по количеству детей.
В: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: «Здравствуйте, гости!»
В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)
В.: Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Дорожных правил, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Дети: Это поезд.
В.: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие? (На поезде.)
В.: Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд
Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «ууууу».
Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
Внимательно слушай,
Другим не мешай,
Когда тебя спросят,
Тогда отвечай.
Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)
I. Основная часть.
В.: Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?
В.: Тогда наш поезд отправляется в путь!
Стук колес поезда Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
В.: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию «Играй-ка»
(звук- гудок поезда)
В.: На наших улицах много дорог и автомобилей. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, правила безопасного поведения на улице.
Чтоб на улице гулять
Нам без напряжения,
Надо строго соблюдать
Правила движения!
Тот, кто правила не знает,
В неприятность попадает!
(демонстрация картины, где дети играют около проезжей части)
В.: Посмотрите внимательно и скажите, где играли дети, изображенные на картине? (Возле автомобильной дороги, возле проезжей части).
В.: Что произошло во время игры? (Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под автомобиль).
В.: Почему нельзя играть у дороги? (Потому что можно случайно попасть под автомобиль).
В.: Ребята, расскажите, что случилось с мальчиком?
Дети играли возле проезжей части. Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под автомобиль. Нельзя играть у дороги, потому что можно случайно попасть под автомобиль.
В.: Какой совет можно дать, мальчику?
Д.: Если хочешь погулять
И с друзьями поиграть, -
Ты, дружок, запоминай:
У дороги не играй!
Игра «Играем – не играем»
Взрослый бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя место для игры. Ребенок ловит мяч и возвращает его взрослому со словами «Играем!» или «Не играем!».
В парке…- Играем!
У дороге...- Не играем!
Во дворе… - Играем!
В футбольном поле… - Играем!
Возле автомобиля… - Не играем!
На стадионе… - Играем!
Около шоссе… - Не играем!
На дороге… - Не играем!
Около дороге… - Не играем!
В.: Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
Стук колес поезда Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
В.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, направо, мы прибываем на станцию «Помогай-ка». (Звук- гудок поезда)
В.: Ребята, помогите мне, скажите, кого называют пешеходами?
Д.: Это люди, которые идут по тротуару, по тропинке.
В.: Кого называют водителями?
Д.: Это люди, которые управляют автомобилем.
В.: Кого называют пассажирами?
Д.: Это люди, которые едут в транспорте.
В.: Ребята, нам пришло послание. Ничего не могу понять, какие – то слова. Давайте вместе расшифруем послание и составим предложение из слов.
- Пешеход тропинка идет.
- Пассажир транспорт едет.
- Автомобиль, ехать, дорога.
- Самолет, небо, летит, высоко.
- Большой, волны, корабль, плывет.
- Шоссе, автомобиль, мчится.
- Магазин, около, мотоцикл, остановился.
- Едет, тропинка, велосипедист.
Стук колес поезда
В.: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Отдыхай-ка» (звук- гудок поезда). Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.
В.: Какие виды транспорта, вы знаете? (Водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт).
Игра «Летим-плывем-едем».
Дети бегут по круг под музыку. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети, определяют, какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения.
В.: Ребята, когда музыка остановится, вы должны показать тот вид транспорта, который изображен на картине.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Дети стоят в кругу. Передают по очереди жезл. У кого в руках жезл, тот должен сказать наоборот
В.: Приехал – уехал
Прилетел – улетел
Приплыл – уплыл
Пришел – ушел
Прибежал – убежал
В.: Отдохнули? Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше.
Стук колес поезда Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
В.: Хорошо наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на станцию «Отгадай-ка» Посмотрите внимательно на экран и назовите, как называется этот знак?
Без труда любой узнает
Знак «Подземный переход» -
Здесь по лестнице сбегает
Человечек – пешеход.
Если видишь этот знак,
На дорогу – ни на шаг!
Под землей переходи
Все дорожные пути.
Знак «Подземный переход»
В треугольнике – детишки.
Знай, водитель, этот знак:
Часто ходят здесь малышки
В школу, в садик, просто так.
Сбавить скорость не забудь,
Очень осторожен будь!
Знак «Дети»
Этот знак – тебе подсказка,
Где автобус нужно ждать.
Сможешь без труда узнать.
Знак «Место остановки автобуса»
Вот по «зебре» пешеход
Смело движется вперед.
Эй, водитель, сбавь-ка ход –
Пешеходный переход!
Знак «Пешеходный переход»
В.: Ребята, расскажите, как нужно переходить по не регулированному пешеходному переходу.
Игра «Пешеходный переход»
Вспомним, как учили нас:
Подошли к дороге – раз!
Смотрим влево, смотрим вправо,
И еще налево – два!
Нет автомобилей – шагай вперед,
Начинаем переход!
В: Ребята, посмотрите в стране Дорожных правил, сломались все светофоры. Нужна ваша помощь.
Игра «Найди нужные сигналы для светофоров»
Дети для пешеходного светофора находят сигналы с красными и зелеными человечками, для транспортного светофора находят сигналы красного, желтого и зеленого цвета.
В.: Сколько сигналов у транспортного светофора?
Д.: У транспортного светофора три сигнала красный, желтый, зеленый.
В.: Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Д.: У пешеходного светофора два сигнала красный человечек и зеленый человечек.
В.: Молодцы ребята! Выручили страну Дорожных правил. Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Стук колес поезда.
В.: Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию «Детский сад» (звук- гудок поезда).
В.: Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, на прощание помашите поезду рукой (машут).
В.: Вам понравилось наше путешествие?
Д.: Да, понравилось.
В.: Я надеюсь, вы все поняли, что правила безопасного поведения на дороге, нужно не только знать, но их нужно еще и соблюдать.
В.: Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
Конспект организованной образовательной деятельности "Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись"
Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательной мотивации; уточнение и закрепление знаний детей о столовых приборах, культуре поведения за столом; знакомство с хохломской р...
Конспект организованной образовательной деятельности – в средней группе "Знатоки правил пожарной безопасности"
Конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»Цель: Изучить и запомнить правила безопасности, встречающиеся в дом...