Дом в котором мы живём
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Планируемый результат: узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Предварительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».
Оборудование: картинки .
Ход занятия
1.Орг. Момент
1) Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2) «Ладошки» ( Громко, тише, шёпотом)
3)Арт. Гимн-ка « Поиграем с язычком…»
2.Основная часть.
1) Д/И "Кто где живет?"
- Предлагаю поиграть.
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.
- На картинку посмотрите, кто это, назовите.
- Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица )
- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)
- Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)
- Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)
-Всех зверей мы расселили по домикам.
2)П/Г«Строим дом»
Целый день тук да тук, ( Стучим кулачками и ладошками поочерёдно)
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят. ( Ладони- крыша)
Этот домик для лягушки, ( Загибаем пальчики)
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки,
Этот домик для волка,
Этот домик для медведя.
Вот какой хороший дом, ( Ладони -крыша)
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать, ( Сгибать и разгибать пальчики)
Веселиться и плясать.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? ( Из кирпича) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.
3) Беседа
Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.
- Что это такое? ( Дома ) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)
-Дома одинаковые ? (Нет) Этот дом какой? ( высокий)
-Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе. Динис, какой это дом? (многоэтажный)- 2 р.
-Этот дом какой? ( Пониже ) Этот дом двухэтажный. Скажем вместе.Арсений, этот дом какой?
-Какой дом? ( низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе. Вика, какой это дом?
- Ребята, кто строит дома? ( строители) Из чего построены эти два дома? ( Из кирпича) Они кирпичные . Скажем вместе. Алёна, какие дома?
- Из чего построен этот дом? ( Из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе. Ислам, какой дом?
- Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?
4) Д/И « Расскажи о своём доме»
Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)
- Из каких частей состоит дом? Какой дом?
5) Лекс. упр. «Расскажи о своей семье»
Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье ( опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
6)Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья,которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
7) Работа в раскрасках
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья,которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.
3. Итог занятия
- Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"
Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....
"Россия - страна, в которой мы живём!"
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....
Формирование навыков заботливого отношения к месту, в котором мы живём.
материал по экологическому воспитанию...
Программа "Мир, в котором мы живём"
Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название: программа по формированию социально-нравствен...
Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста«Дом, в котором мы живём»
Конспект занятия ....
"Село, в котором мы живём"
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....