Дом в котором мы живём
план-конспект занятия (младшая группа)

Элина  Владимировна Трифонова

Занятие по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_kvn_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемый результат: узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Предварительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».

Оборудование: картинки .


                                                       Ход занятия

1.Орг. Момент

1) Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2) «Ладошки» ( Громко, тише, шёпотом)

3)Арт. Гимн-ка « Поиграем с язычком…»

2.Основная часть.

1) Д/И "Кто где живет?"

- Предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

- На картинку посмотрите, кто это, назовите.

- Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица )

- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

- Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

- Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

-Всех зверей мы расселили по домикам.

2)П/Г«Строим дом»

Целый день тук да тук, ( Стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят. ( Ладони- крыша)

Этот домик для лягушки, ( Загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, ( Ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, ( Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? ( Из кирпича) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

3) Беседа

Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

- Что это такое? ( Дома ) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

-Дома одинаковые ? (Нет) Этот дом какой? ( высокий)

-Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе. Динис, какой это дом? (многоэтажный)- 2 р.

-Этот дом какой? ( Пониже ) Этот дом двухэтажный. Скажем вместе.Арсений, этот дом какой?

-Какой дом? ( низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе. Вика, какой это дом?

- Ребята, кто строит дома? ( строители) Из чего построены эти два дома? ( Из кирпича) Они кирпичные . Скажем вместе. Алёна, какие дома?

- Из чего построен этот дом? ( Из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе. Ислам, какой дом?

- Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?

4) Д/И « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

- Из каких частей состоит дом? Какой дом?

5) Лекс. упр. «Расскажи о своей семье»

Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье ( опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

6)Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья,которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

7) Работа в раскрасках

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья,которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

3. Итог занятия

- Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Программа "Мир, в котором мы живём"

Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название:  программа по формированию социально-нравствен...

"Село, в котором мы живём"

Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....