защитная речь к презентации развивающего центра "Угадай-ка, поиграй-ка!"
статья

Пикулева Светлана Николаевна

Сегодня в образовании  наиболее востребованными становятся интересные формы организации процесса обучения, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Такая форма, поиск предметов, индивидуализирует процесс обучения; задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений в игре; мастер-классе; проектной деятельности; создании проблемных ситуаций; экспериментировании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnaya_rech.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Фидиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»

«Угадай-ка, поиграй-ка!»

игровой центр — трансформер

Подготовила и провела:

воспитатель

Пикулева Светлана

Николаевна

2017

п.Агириш

Уважаемые коллеги!

        Разрешите представить вашему вниманию игровой центр — трансформер «Угадай-ка, поиграй-ка!»

Цель проекта: Создание игрового центра с учётом требований ФГОС ДО, способствующего гармоничному развитию и саморазвитию дошкольника.

Задачи: 

1. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии требований ФГОС ДО.

2. Создать конструкцию многофункционального передвижного игрового центра «Угадай-ка, поиграй-ка!».

3. Развивать интерес дошкольников к познавательной, социально-коммуникативной, речевой, интеллектуальной,  двигательной, художественно-эстетической деятельности.

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) для создания комфортной развивающей предметно-простанственной среды в группе.

        Сегодня в образовании  наиболее востребованными становятся интересные формы организации процесса обучения, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Такая форма, поиск предметов, индивидуализирует процесс обучения; задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений в игре; мастер-классе; проектной деятельности; создании проблемных ситуаций; экспериментировании.

Это увлекательная «живая» игра для ребёнка или для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 1—5 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

        Как правило, оборудованы красочными декорациями, которые позволяют в полной мере прочувствовать погружение в процесс игры. (Это декорация к игре театрализованной миниатюры в нашем случае постановка театра «Рукавичка», декорации к сюжетно-ролевой игре «Кардиологический центр», декорации к лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности. Наш развивающий цент оборудован всевозможными игрушками от киндер-сюрпризов, атрибутами для постановки спектакля, атрибутами для игры в «Кардиологический центр», фонотекой звуков голосов различных животных, звучания транспортных средств, криками и пением птиц и т. д. реагирующими на поведение участников. В зависимости от этого, добавляет особую реалистичность всему происходящему во время игры. Сюжеты могут быть основаны на художественных произведениях, мультфильмах, а в нашем случае тематического планирования основной образовательной программы детского сада, либо создаются индивидуально. Здесь нет и не может быть четких правил и ограничений.

        На волне популярности, новые развивающие центры начали появляться и это заставило  задуматься о повышении качества предоставляемых услуг (в нашем случае освоении основной образовательной программы), в том числе о расширении ассортимента доступных сценариев (согласно тематического планирования). На сегодняшний день можно выделить 5 видов игры. 

  1. 1. Быстрое нахождение необходимых предметов и построение сценария для дальнейшего развития игры.

        Знакомая практически всем ситуация: ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти – по подборке звучащих   предметов фонотеки, мелких игрушек, карточек, художественных книг), играющие должны за ограниченное время выбрать как можно больше нужных предметов и сам себе выбрать тему для дальнейшего развития сценария (Это зависит от интересов, объёма знаний, настроения воспитанника). Обычно на это дается всего от 1 минуты до 5.

  1.  2. Живая игра.

        Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.

  1. 3. Игра-перформанс

        Подразумевает присутствие в комнате актеров (педагога и детей), которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать выполнять задания. Это что-то сродни постановочной  театральному представлению, в котором дети со своими товарищами будут играть главные роли, договариваться о взаимодействии, придерживаться договорённостей.

 4. Спортивная игра

Здесь успех будет зависеть не только от умения работать головой, но также и от умения применять другие части тела, что гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

 5. Морфеус игра

        В морфеусе  - игра повышенной сложности. Здесь игроку обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры-дети и ведущий воспитатель. Они помогают глубже вжиться в ситуацию: задавать наводящие вопросы, давать указания для выполнения задания (например обычная игра «Угадай наощупь», «Угадай что звучит» и т.д. В этом случае задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать, что способствуют развитию таких психических процессов как внимание, память, мышление, которые необходимы для успешного обучения в школе.

         Напоследок хочу сказать, что игра в многофункциональном центре трансформере «Угадай-ка, поиграй-ка!» - увлекательное развлечение для детей,  которое в реальности — это уникальнейшая возможность раскрасить свою жизнь новыми красками. Наполнить её новыми, неизвестными ранее эмоциями и переживаниями. Познавательный интерес ребёнка будет бить фонтаном, и заставлять возвращаться сюда снова и снова, чтобы в очередной раз вкусить это ни с чем не сравнимое ощущение погружения в иную реальность. А также в разработке и создании игры задействованы все участники образовательного процесса — педагоги, дети, родители (законные представители). Родители оказывают посильную помощь в создании декораций и атрибутов для игры, помогают в подборке фонотеки, проводят мастер-классы с воспитанниками и т. д. Педагогу даёт возможность максимально задействовать родителей и воспитанников в образовательный процесс, раскрыть творческий потенциал родителей и детей, а дети с желанием и пользой для себя проводят своё время. Игра в развивающем центре даёт предпосылки для дальнейшего выбора профессии ребёнка, повышает познавательную активность, с желанием посещать детский сад. Самой мне понравилось работать по проектированию и созданию центра: над небольшой задумкой по развитию у детей  психического процесса внимания для успешного обучения в школе обладающего определенными  свойствами,  как: объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение, переключаемость и произвольность плавно охватило все составляющие по работе педагога с воспитанниками и родителями воспитанников в детском саду (создание предметно-пространственной развивающей среды соответствующей требованиям федеральным государственным стандартам — многофункциональность, доступность, трансформируемость). В работе было задействовано 50% родительского состава группы на протяжении длительного времени. Дети и родители с интересом следили за развитием дальнейших событий и непосредственно принимали активное участие: по моему чертежу - проекту сконструировали игровой центр трансформер «Угадай-ка, поиграй-ка!»; рисование декораций к лаборатории по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Весела наука»; оформление правил поведения в лаборатории «Весела наука»; оформление декорации к театральной постановке сказки «Рукавичка»; изготовление рукавичек для танца в театральной постановке сказки «Рукавичка»; пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кардиологический центр»; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кардиологический центр»; театральная постановка по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»; постановка танцев к театральной постановке сказки «Рукавичка»; подборка и запись фонотеки звучания различных предметов: голоса животных и птиц, игра музыкальных инструментов, звуки транспорта и др.

        В доказательство многофункциональности игрового центра, дети и родители приняли участие по подготовке и проведении Дня защитника Отечества — выпустили газету «Мой дедушка — моряк», приняли участие в районном конкурсе «Открытка к Дню защитника Отечества», провели мастер-класс военные эстафеты с детьми «Мы — будущие защитники», дети и родители принесли игрушки для выставки военной техники и мн.др.

        Как видно о работе игрового центра «Угадай-ка, поиграй-ка!» задействованы родители, педагоги и воспитанники филиала МАДОУ «Детский сад «Радуга», являются активными участниками в образовательном процессе. Цель и задачи решены. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь для презентации предметно-развивающей среды группы по ФГОС

Разделение группы на пять образовательных областей....

Презентация «Развивающие игры В.В. Воскобовича для дошкольников с нарушением речи»

laquo;Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий об окружающем мире»....

НОД по развитию речи с презентацией "Поиграем с рассудариками в школу"

Конспект итогового НОД в подготовительной группепо развитию речи и обучению грамотетема «  Поиграем с рассудариками в школу» Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр ра...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда по развитию речи. Театральные уголки"

В презентации показана оснащенность и разнообразие театральных уголков, что способствует развитию речи дошкольников....

защитное слово к презентации

Добрый день, уважаемые присутствующие.Федеральный Государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.В связи с образовавшейся ситуац...