защитная речь к презентации развивающего центра "Угадай-ка, поиграй-ка!"
статья
Сегодня в образовании наиболее востребованными становятся интересные формы организации процесса обучения, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Такая форма, поиск предметов, индивидуализирует процесс обучения; задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений в игре; мастер-классе; проектной деятельности; создании проблемных ситуаций; экспериментировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnaya_rech.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Фидиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
«Угадай-ка, поиграй-ка!»
игровой центр — трансформер
Подготовила и провела:
воспитатель
Пикулева Светлана
Николаевна
2017
п.Агириш
Уважаемые коллеги!
Разрешите представить вашему вниманию игровой центр — трансформер «Угадай-ка, поиграй-ка!»
Цель проекта: Создание игрового центра с учётом требований ФГОС ДО, способствующего гармоничному развитию и саморазвитию дошкольника.
Задачи:
1. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии требований ФГОС ДО.
2. Создать конструкцию многофункционального передвижного игрового центра «Угадай-ка, поиграй-ка!».
3. Развивать интерес дошкольников к познавательной, социально-коммуникативной, речевой, интеллектуальной, двигательной, художественно-эстетической деятельности.
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) для создания комфортной развивающей предметно-простанственной среды в группе.
Сегодня в образовании наиболее востребованными становятся интересные формы организации процесса обучения, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Такая форма, поиск предметов, индивидуализирует процесс обучения; задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений в игре; мастер-классе; проектной деятельности; создании проблемных ситуаций; экспериментировании.
Это увлекательная «живая» игра для ребёнка или для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 1—5 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
Как правило, оборудованы красочными декорациями, которые позволяют в полной мере прочувствовать погружение в процесс игры. (Это декорация к игре театрализованной миниатюры в нашем случае постановка театра «Рукавичка», декорации к сюжетно-ролевой игре «Кардиологический центр», декорации к лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности. Наш развивающий цент оборудован всевозможными игрушками от киндер-сюрпризов, атрибутами для постановки спектакля, атрибутами для игры в «Кардиологический центр», фонотекой звуков голосов различных животных, звучания транспортных средств, криками и пением птиц и т. д. реагирующими на поведение участников. В зависимости от этого, добавляет особую реалистичность всему происходящему во время игры. Сюжеты могут быть основаны на художественных произведениях, мультфильмах, а в нашем случае тематического планирования основной образовательной программы детского сада, либо создаются индивидуально. Здесь нет и не может быть четких правил и ограничений.
На волне популярности, новые развивающие центры начали появляться и это заставило задуматься о повышении качества предоставляемых услуг (в нашем случае освоении основной образовательной программы), в том числе о расширении ассортимента доступных сценариев (согласно тематического планирования). На сегодняшний день можно выделить 5 видов игры.
1. Быстрое нахождение необходимых предметов и построение сценария для дальнейшего развития игры.
Знакомая практически всем ситуация: ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти – по подборке звучащих предметов фонотеки, мелких игрушек, карточек, художественных книг), играющие должны за ограниченное время выбрать как можно больше нужных предметов и сам себе выбрать тему для дальнейшего развития сценария (Это зависит от интересов, объёма знаний, настроения воспитанника). Обычно на это дается всего от 1 минуты до 5.
2. Живая игра.
Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.
3. Игра-перформанс
Подразумевает присутствие в комнате актеров (педагога и детей), которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать выполнять задания. Это что-то сродни постановочной театральному представлению, в котором дети со своими товарищами будут играть главные роли, договариваться о взаимодействии, придерживаться договорённостей.
4. Спортивная игра
Здесь успех будет зависеть не только от умения работать головой, но также и от умения применять другие части тела, что гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.
5. Морфеус игра
В морфеусе - игра повышенной сложности. Здесь игроку обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры-дети и ведущий воспитатель. Они помогают глубже вжиться в ситуацию: задавать наводящие вопросы, давать указания для выполнения задания (например обычная игра «Угадай наощупь», «Угадай что звучит» и т.д. В этом случае задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать, что способствуют развитию таких психических процессов как внимание, память, мышление, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Напоследок хочу сказать, что игра в многофункциональном центре трансформере «Угадай-ка, поиграй-ка!» - увлекательное развлечение для детей, которое в реальности — это уникальнейшая возможность раскрасить свою жизнь новыми красками. Наполнить её новыми, неизвестными ранее эмоциями и переживаниями. Познавательный интерес ребёнка будет бить фонтаном, и заставлять возвращаться сюда снова и снова, чтобы в очередной раз вкусить это ни с чем не сравнимое ощущение погружения в иную реальность. А также в разработке и создании игры задействованы все участники образовательного процесса — педагоги, дети, родители (законные представители). Родители оказывают посильную помощь в создании декораций и атрибутов для игры, помогают в подборке фонотеки, проводят мастер-классы с воспитанниками и т. д. Педагогу даёт возможность максимально задействовать родителей и воспитанников в образовательный процесс, раскрыть творческий потенциал родителей и детей, а дети с желанием и пользой для себя проводят своё время. Игра в развивающем центре даёт предпосылки для дальнейшего выбора профессии ребёнка, повышает познавательную активность, с желанием посещать детский сад. Самой мне понравилось работать по проектированию и созданию центра: над небольшой задумкой по развитию у детей психического процесса внимания для успешного обучения в школе обладающего определенными свойствами, как: объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение, переключаемость и произвольность плавно охватило все составляющие по работе педагога с воспитанниками и родителями воспитанников в детском саду (создание предметно-пространственной развивающей среды соответствующей требованиям федеральным государственным стандартам — многофункциональность, доступность, трансформируемость). В работе было задействовано 50% родительского состава группы на протяжении длительного времени. Дети и родители с интересом следили за развитием дальнейших событий и непосредственно принимали активное участие: по моему чертежу - проекту сконструировали игровой центр трансформер «Угадай-ка, поиграй-ка!»; рисование декораций к лаборатории по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Весела наука»; оформление правил поведения в лаборатории «Весела наука»; оформление декорации к театральной постановке сказки «Рукавичка»; изготовление рукавичек для танца в театральной постановке сказки «Рукавичка»; пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кардиологический центр»; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кардиологический центр»; театральная постановка по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»; постановка танцев к театральной постановке сказки «Рукавичка»; подборка и запись фонотеки звучания различных предметов: голоса животных и птиц, игра музыкальных инструментов, звуки транспорта и др.
В доказательство многофункциональности игрового центра, дети и родители приняли участие по подготовке и проведении Дня защитника Отечества — выпустили газету «Мой дедушка — моряк», приняли участие в районном конкурсе «Открытка к Дню защитника Отечества», провели мастер-класс военные эстафеты с детьми «Мы — будущие защитники», дети и родители принесли игрушки для выставки военной техники и мн.др.
Как видно о работе игрового центра «Угадай-ка, поиграй-ка!» задействованы родители, педагоги и воспитанники филиала МАДОУ «Детский сад «Радуга», являются активными участниками в образовательном процессе. Цель и задачи решены. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь для презентации предметно-развивающей среды группы по ФГОС
Разделение группы на пять образовательных областей....
Защитные слова к презентации "Лучший уголок ДОО среди дошкольных образовательных учреждений г.Канска".
Для презентации....
Презентация «Развивающие игры В.В. Воскобовича для дошкольников с нарушением речи»
laquo;Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий об окружающем мире»....
НОД по развитию речи с презентацией "Поиграем с рассудариками в школу"
Конспект итогового НОД в подготовительной группепо развитию речи и обучению грамотетема « Поиграем с рассудариками в школу» Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр ра...
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда по развитию речи. Театральные уголки"
В презентации показана оснащенность и разнообразие театральных уголков, что способствует развитию речи дошкольников....
защитное слово к презентации
Добрый день, уважаемые присутствующие.Федеральный Государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.В связи с образовавшейся ситуац...