Защитное слово к презентации "Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста".
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Слайд. 1) Здравствуйте уважаемые коллеги, и члены комиссии. Я Батталова Т.А. и Курьянович Н.А., хотим представить вашему вниманию презентацию на тему: «Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста»
Слайд .2) С целью и задачами вы можете ознакомится на слайде.
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении.
Сенсорное воспитание - целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и пополнение новыми словами пассивного и активного словарного запаса детей. Сенсорные процессы непрерывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который ребёнок рассматривает, воздействует на его глаз; с помощью рук он ощущает его твердость или мягкость, шероховатость; с помощью языка и умения произносить звуки он может его называть и т. д; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает ухо.
В настоящее время, с переходом на качественный уровень воспитания и развития детей, возникает необходимость разработки нового содержания и методов ознакомления детей со свойствами и качествами предметов, а также целенаправленного развития речи, в обогащении пассивного и активного словарного запаса детей, что является актуальным в сенсорном развитии и обогащении словарного запаса.
Значение сенсорного развития состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- влияет на расширение словарного запаса ребёнка;
Сенсорное развитие служит основой для познания мира и является одной из важных сторон дошкольного развития.
Именно поэтому, мы решили построить содержание своей работы через – создание условий для сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей раннего возраста с учетом возрастных особенностей и современных требований в воспитании и развитии детей.
Слайд№3
Освоение образовательной области «Познание» происходит в форме совместной образовательной деятельности.
Реализация темы предполагает решение определённых задач: с которыми вы ознакомились на слайде.
Слайд №4
Занятия разрабатывала с учётом принципов: С ними вы так же можете ознакомится на слайде.
Средства выполнения основных задач:
- Развитие памяти и внимания через дидактические, сенсорные игры.
- Развитие речи через пальчиковые игры, сказки, «оживлялочки» стихи с движениями.
- Развитие коммуникативных качеств через игры-забавы и театральные постановки.
- Развитие координации мелкой моторики .
Особое внимание при организации образовательного процесса мы уделяем комфортному состоянию ребенка в разнообразных играх, занятиях, упражнениях.
Через игру развиваются память, внимание и образное представление. Обогащается чувствительный опыт и умение фиксировать его в речи.
Значительное место в сенсорно-интегрированной деятельности раннего возраста занимает игра.
Слайд№5
В своей работе мы уделяем большое внимание обогащению и накоплению сенсорного опыта детей через познавательно – речевые игры с дидактическим и нетрадиционным материалом.
Слайд№7
В познавательно – развивающей среде группы есть игрушки и игры сделанные руками воспитателей из нетрадиционного, бросового, природного материала.
Слайд №7
С ними вы сможете ознакомится на выставке. Так же нами была сделана ………………..…….. «Почемучки» часто задаваемые вопросы детьми, в уголке сенсорного р.
Слайд№8
Для изготовления использовали разные технологии. Оформлены игры для развития тактильных, двигательных ощущений «Просей крупу», игры с прищепками + скрепками; шнуровки ; игра «Определи на ощупь», «Узнай цвет геометрической фигуры», «цветные макароны».
Слайд№9
- Чтобы заинтересовать детей новизной предметов, мы разрабатываем и проводим непосредственно образовательную деятельность в нетрадиционной форме:
- игра – путешествие,
- экспериментальная – исследовательская,
- познавательно-развивающая образовательная деятельность.
Слайд № 10
Таким образом, правильно организованная непосредственно образовательная деятельность и подбор иллюстрированного демонстрационного материала, разнообразных игрушек, дидактических игр помогает ребёнку воспринимать качества и свойства предметов, отражать их в речевом сопровождении.
Слайд № 11
Для положительного результата организуется работа с родителями, через различные формы: они так же представлены на слайде.
Родители становятся активными участниками педагогического процесса. Много дидактических игр мы изготовили благодаря помощи родителей.
Слайд № 12
Таким образом, внедряя разнообразные формы работы с родителями, установлен тесный контакт, вместе с ними мы добиваемся положительных результатов по развитию у детей умений, навыков, знаний по сенсорному и речевому развитию и воспитанию.
Слайд №
Мы считаем, что развитие сенсорного восприятия в дошкольном возрасте непрерывно и тесно связано с развитием речи ребенка.
Слайд №
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Роль сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей»
Многолетний опыт работы показывает, что важное значение для повышения качества воспитательно – образовательной работы в детских дошкольных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в шк...
«Средства развития речи, обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Предлагаемый материал способствует развитию речи и обогащению словарного запаса в игровой форме. Ненавязчиво, просто и доступно поможет ребенку преодолеть речевой барьер в общении....
"Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста".
Как влияет сенсорное развитие, на развитие речи детей....
Консультация для педагогов: «Влияние сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста».
Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит становление и развитие всех сторон речи.Первоначальной ступенью познания мира является чу...
«Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста»
Опыт работы показывает, что важное значение для повышения качества воспитательно–образовательной работы в детских дошкольных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в школе ...
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...