Защитное слово к презентации "Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста".
статья (младшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_na_gmo.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд. 1)         Здравствуйте уважаемые коллеги, и члены комиссии. Я Батталова Т.А. и Курьянович Н.А., хотим представить вашему вниманию  презентацию на тему: «Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста»

Слайд .2) С целью и задачами вы можете ознакомится на слайде.

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детствеСенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении.

Сенсорное воспитание - целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и пополнение новыми словами пассивного и активного словарного запаса детейСенсорные процессы непрерывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который ребёнок рассматривает, воздействует на его глаз; с помощью рук он ощущает его твердость или мягкость, шероховатость; с помощью языка и умения произносить звуки он может его называть и т. д; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает ухо.

В настоящее время, с переходом на качественный уровень воспитания и развития детей, возникает необходимость разработки нового содержания и методов ознакомления детей со свойствами и качествами предметов, а также целенаправленного развития речи, в обогащении пассивного и активного словарного запаса детей, что является актуальным в сенсорном развитии и обогащении словарного запаса.

Значение сенсорного развития состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

развивает внимание;

- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на расширение словарного запаса ребёнка;

Сенсорное развитие служит основой для познания мира и является одной из важных сторон дошкольного развития.

Именно поэтому, мы решили построить содержание своей работы через – создание условий для сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей раннего возраста с учетом возрастных особенностей и современных требований в воспитании и развитии детей.

Слайд№3        

Освоение образовательной области «Познание» происходит в форме совместной образовательной деятельности.

Реализация темы предполагает решение определённых задач: с которыми вы ознакомились на слайде.

Слайд №4

        Занятия разрабатывала с учётом принципов: С ними вы так же можете ознакомится на слайде.

Средства выполнения основных задач:

Развитие памяти и внимания через дидактические, сенсорные игры.

Развитие речи через пальчиковые игры, сказки, «оживлялочки» стихи с движениями.

Развитие коммуникативных качеств через игры-забавы и театральные постановки.

Развитие координации мелкой моторики .

Особое внимание при организации образовательного процесса мы уделяем комфортному состоянию ребенка в разнообразных играх, занятиях, упражнениях.

Через игру развиваются память, внимание и образное представление. Обогащается чувствительный опыт и умение фиксировать его в речи.

Значительное место в сенсорно-интегрированной деятельности раннего возраста занимает  игра.

Слайд№5

В своей работе мы уделяем большое внимание обогащению и накоплению сенсорного опыта детей через познавательно – речевые игры с дидактическим и нетрадиционным материалом.

Слайд№7

В познавательно – развивающей среде группы есть игрушки и игры сделанные руками воспитателей из нетрадиционного, бросового, природного материала.

Слайд №7        

С ними вы сможете ознакомится на выставке. Так же нами была сделана ………………..…….. «Почемучки» часто задаваемые  вопросы детьми, в уголке сенсорного р.

Слайд№8

Для изготовления использовали разные технологии. Оформлены игры для развития тактильных, двигательных ощущений «Просей крупу», игры с прищепками + скрепками; шнуровки ; игра «Определи на ощупь»«Узнай цвет геометрической фигуры», «цветные макароны».

Слайд№9

  • Чтобы заинтересовать детей новизной предметов, мы разрабатываем и проводим непосредственно образовательную деятельность в нетрадиционной форме:
  •  игра – путешествие,
  •  экспериментальная – исследовательская,
  •  познавательно-развивающая образовательная деятельность.

Слайд № 10

Таким образом, правильно организованная непосредственно образовательная деятельность и подбор иллюстрированного демонстрационного материала, разнообразных игрушек, дидактических игр помогает ребёнку воспринимать качества и свойства предметов, отражать их в речевом сопровождении.

Слайд № 11        

Для положительного результата организуется работа с родителями, через различные формы: они так же представлены на слайде.

Родители становятся активными участниками педагогического процесса. Много дидактических игр мы изготовили благодаря помощи родителей.

Слайд № 12

Таким образом, внедряя разнообразные формы работы с родителями, установлен тесный контакт, вместе с ними мы добиваемся положительных результатов по развитию у детей умений, навыков, знаний по сенсорному и речевому развитию и воспитанию.

Слайд №

Мы считаем, что развитие сенсорного восприятия в дошкольном возрасте непрерывно и тесно связано с развитием речи ребенка.

Слайд №

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Роль сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей»

Многолетний опыт работы показывает, что важное значение для повышения качества воспитательно – образовательной работы в детских дошкольных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в шк...

«Средства развития речи, обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Предлагаемый материал способствует развитию речи и обогащению словарного запаса в игровой форме. Ненавязчиво, просто и доступно поможет ребенку преодолеть речевой барьер в общении....

"Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста".

Как влияет сенсорное развитие, на развитие речи детей....

Консультация для педагогов: «Влияние сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста».

Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит становление и развитие всех сторон речи.Первоначальной ступенью познания мира является чу...

«Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста»

Опыт работы показывает, что важное значение для повышения качества воспитательно–образовательной работы в детских дошкольных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в школе ...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...