Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему: «Знаю ПДД сам – расскажу другому».
материал
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – расскажу другому».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №6
Семинар – практикум для педагогов ДОУ
на тему:
«Знаю ПДД сам – расскажу другому».
Выполнила: Каракон Екатерина Анатольевна
пгт Серышево, 2019
Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах; развивать сплоченность, умение работать в команде.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – расскажу другому».
Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший.
1.Первый конкурс "Защита эмблемы команды"
2.Конкурс «Разминка» или "Скоростное шоссе"
Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.
Вопросы для команд:
Сердце машины - (мотор)
Главная автомагистраль - (шоссе)
Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
Край дороги - (обочина)
Изменение направления движения - (поворот)
Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
Заторы транспорта на дороге - (пробка)
Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
Пересечение двух дорог - (перекресток)
Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)
Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
Человек, управляющий транспортом - (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
Где люди ждут транспорт? (остановка)
Транспортное происшествие - (авария)
Конец дороги - (тупик)
Машина с зеленым глазом - (такси)
Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
Усатый транспорт - (троллейбус)
3. Игра-конкурс
«Молчанка» (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3)
Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 5 секунд.
1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?
1. мостовая
2. тротуар
3. велосипедная дорожка
2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
1. По правой стороне обочины
2. по левому краю дороги
3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.
3. Как должен ходить пешеход?
1. придерживаясь левой стороны
2. придерживаясь правой стороны
3. придерживаясь середины
4. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда:
на велосипеде?
1. не более 0,5 м.
2. не более 1м.
3. не более 2 м.
5. Как должен поступать пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?
1. быстро перебежать улицу
2. вернуться на тротуар
3. остановиться на осевой линии
6. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
1.нет
2. разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.
3. разрешено, на раме.
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.
4.Конкурс «Собери знак»
Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных карточек нужно собрать дорожный знак. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.
5. конкурс — литературный.
Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.
команда
1.Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)
2.Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
3.В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
4.Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)
5.В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
6.Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
7.Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)
8.На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)
6 конкурс «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла (на выбор)
команда
1. День рождения Вини - Пуха.
Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)
2. Колобок на дороге.
По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит.
Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)
3. Мальчик и Красная Шапочка.
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.
— Довези меня до аптеки, — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.
— Нет, нет меня, — прости Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА — ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)
4. Чип и Дейл.
Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.
Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)
7 конкурс «Практические ситуации».
1.Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.
- Дедушка, идем быстрее, машины еще далеко, и мы успеем перейти дорогу.
- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.
- Да что там учитывать! – настаивал я.
- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!
Вопрос: Что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?
2.Целый день шел поливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я все же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»
Вопрос: Почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?
8 конкурс «Музыкальная пауза».
Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
На мелодию песни «Улыбка» (1 команда):
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой-
Старый или молодой-
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни «Облака – белогривые лошадки» (2 команда):
Мимо белых полосок «переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход – для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
Тетушка – Непогодушка: Здравствуйте, я – Тетушка – Непогодушка, решила погулять по весеннему поселку.
Ведущий: Дорогие гости, весной часто идет дождь… Чем опасна такая погода для пешеходов?
Вдруг Тетушка – Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы верно все отвечали. А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «По сигналу светофора».
«По сигналу светофора»
На полу размещены обручи красного, желтого и зеленого цвета.
Инспектор загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и встать к кружку нужного цвета.
1.Какой сигнал нам говорит: «Проходите, путь открыт!»
2.Но смотри – ка, кто такой, нам велит: «Шагать постой!»
И сигналит: «Путь опасный!». Стой и жди, пока я? –
3.Не спеши скорей бежать, предлагаю подождать…
4.Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на сигнал?
Но любому это ясно – если только безопасно.
Подведение итогов
А теперь, когда вы познали азбуку движения
Я начинаю в пешеходы посвящение!
Посвящение в пешеходы
-На улице быть очень внимательными – обещаю!
-Водителей машин не волновать и дорогу на красный сигнал не перебегать – обещаю.
Инспектор ГИБДД:
Правила всем надо знать
Кто б ты ни был стар, иль млад,
Знание правил – ценный клад!
Разрешите вам вручить «Удостоверения пешехода»
Ведущий: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали экзамены на знание правил дорожного движения.
Ведущий. Завершить наш мастер-класс мне хочется словами. Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"
Семинар-практикум на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов" был разработан с целью расширения у педагогов круга методов и приемов в...
Семинар-практикум для педагогов на тему «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми» (в 3-х частях)
Семинар -практикум для педагогов «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми» состоит из 3 частей. Разработан на основе:1. Бреслав Г.Э. Психологическая кор...
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»...
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения
Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения ст...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Повышение экологической компетенции педагогов».
Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Семинар - практикум для педагогов по ПДД " Знаю ПДД сам - расскажу другому"
Материал представляет собой авторскую разработку по ПДД, предназначенную для использования на педчасах....
Семинар - практикум для педагогов «Люби и знай свой край»
Данный материал поможет освежить свои знания о родном городе- Красноярске....