Семинар - практикум для педагогов по ПДД " Знаю ПДД сам - расскажу другому"
материал по обж

Кучер Мария Ивановна

Материал представляет собой авторскую разработку по ПДД, предназначенную для использования на педчасах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_po_pdd.docx511.43 КБ

Предварительный просмотр:

  Семинар-практикум для педагогов «Знаю ПДД сам - расскажу другому».

Цель: обмен опытом работы с дошкольными группами ДОУ, повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах; развивать сплоченность, умение работать в команде.

  Задачи:

  • Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
  • Развивать практические умения педагогов.
  • Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

План проведения:

  1. Выступление воспитателя "Презентация опыта работы ДОУ по ПДД"
  2. Выступление воспитателя - консультация для педагогов «За безопасное движение».
  3. Деловая игра для педагогов в форме КВН.
  4. Диалог-обмен мнениями.
  5. Экскурсия по группам ДОУ.
  6. Чаепитие.

Методическое обеспечение:

  • Выставка методической литературы по ПДД;
  • Выставка дидактических игр по ПДД 

                                 Ход семинара.  

1. Просмотр презентации.

2.Консультация для педагогов: «За безопасное движение».

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. 

Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

   Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В возрасте трех-четырех лет у детей с родителями налаживается устойчивая обратная связь. Ребенок начинает не просто впитывать огромный поток информации, но уже и проявлять адекватную реакцию, соотносить свои действия и поступки с общепринятыми в семье, в группе детского сада и т.д. в это время закладываются основы социальной адаптации, ребенок усваивает то, что почти до совершеннолетия будет определять его интересы, привычки, жизненную позицию. Уникальность этого возраста в том, что малыши – величайшие консерваторы. Всякое преподносимое им знание или оценку действий они усваивают как неоспоримый абсолют.                                                                        

   Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов!

3.Игра КВН

Дорогие друзья, сейчас мы проведем конкурс, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри. Разделимся на две команды.


 Первый конкурс «Разминка»

Каждый правильный ответ-1 балл.

Вопросы команде «Умники»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар).
2) С какой стороны при выходе обходят автобус? ( сзади).
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?(с права).
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги? (на лево, потом на право).
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге? (соблюдение правил дорожного движения).

Вопросы команде «Знайки»:
1) Где можно переходить улицу? (в специально отведенном месте).
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет ( спец. машины).

2 Игра-конкурс «Молчанка». (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3).

Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд. Каждый правильный ответ- 1 балл.

          Вопросы 1 команде

  1. Какая часть улицы предназначается для пешехода?

         1. мостовая

            2. тротуар *

         3. велосипед дорожка

 

  2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

         1. По правой стороне обочины

         2. по левому краю дороги

         3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту*

 

   3.  Как должен ходить пешеход?

        1. придерживаясь левой стороны *

        2. придерживаясь правой стороны

        3. придерживаясь середины

              Вопросы  2  команде

   1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

        на велосипеде?

           1. не более 0,5 м.

           2. не более 1м.*

           3. не более 2 м.

   2.  Как должен поступать пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

        1. быстро перебежать улицу

        2. вернуться на тротуар

        3. остановиться на осевой линии*

 3.  Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

        1.нет*

        2. разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

        3. разрешено, на раме.

 

3 конкурс  «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

                                                    1 команда

1.  День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

 

   2.  Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

                                                      2 команда

3.  Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня, - прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА -  ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4.  Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

 

 Конкурс 4 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

 Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

 Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

  В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

              («Дети»)

 В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

 Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

  Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

         («Пешеходная дорожка»)

 Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

5 конкурс "Дорожные знаки".

Каждой команде дается по 5 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

6 конкурс "Скоростное шоссе".

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды

  1. Главная автомагистраль - (шоссе)
  2. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
  3. Край дороги - (обочина)
  4. Изменение направления движения - (поворот)
  5. Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
  6. Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
  7. Пересечение двух дорог - (перекресток)
  8. Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

Вопросы для 2 команды

  1. Человек, управляющий транспортом - (водитель)
  2. Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
  3. Где люди ждут транспорт? (остановка)
  4. Транспортное происшествие - (авария)
  5. Конец дороги - (тупик)
  6. Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
  7. Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
  8. Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

7 конкурс "Найди правильный ответ"

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам.

  1. Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)
  2. Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
  3. В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)
  4. В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

Физминутка "Собери знак"

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

№конкурса

Команда «Знайки»

Команда «Умники»

итог

                                                                                                                   Приложение 1https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621439366_26-phonoteka_org-p-fon-po-pdd-dlya-detskogo-sada-34.png

«Изготовление поделок для игровой деятельности из бросового материала»

Атрибуты бывают плоскостные - нарукавные повязки, нагрудники, нагрудные знаки. Полуобъемные – ободки, полумаски, шапки. Объемные – предметы прямоугольной, цилиндрической, комбинированной форм (цилиндр и конус и др.) . Я хочу предложить вам образцы объемных комбинированных поделок из бросового материала.

СВЕТОФОР. 

1. Любую коробку обклеиваем бумагой черного цвета. Из картона вырезаем силуэт светофора, также обклеиваем бумагой. В картоне проделываем три отверстия, которые соответствуют диаметру стаканчиков из-под «Растишки» (красный, желтый, зеленый). В проделанные отверстия вставляем стаканчики, заднюю стенку обклеиваем бумагой. Светофор готов. Если вы хотите сделать светофор мобильным, заднюю стенку обклеивать не надо. Стаканчики можно вставлять и вынимать по мере надобности.

2. Два кубика окрашиваем в черный цвет и покрываем лаком. На грани одного кубика с четырех сторон наклеиваем желтые кружки – сигнал светофора. На грани другого кубика наклеиваем с противоположных сторон красные круги, с двух других, противоположных красным, - зеленые. Во время игры поворачивать кубики красно-желтым сигналом или желто-зеленым (для 2 младшей группы).

3. Для среднего возраста светофор сделаем из трех кубиков. На грани одного кубика со всех сторон по часовой стрелке наклеиваем желтые круги. На второй кубик на две противоположные стороны наклеиваем красные круги, на другой кубик соответственно зеленые.

4. Большую коробку обклеиваем бумагой. На одну грань наклеиваем круги красного, желтого и зеленого цвета. Можно сделать подобным образом светофор из бутылки.

ДОМА.

1. Коробки различных форм и размеров (из-под лекарств, духов, витамин и др.) обклеиваем бумагой разных цветов, наклеиваем окна, двери и крыши. .

2. Бутылочка из-под «Имунеле» (дом) накрывается стаканчиком из-под «Растишки» (крыша). На бутылочку наклеиваем из самоклеящейся бумаги окна и двери.

3. Стаканчик из-под йогурта переворачиваем вверх дном, наклеиваем на него окна и двери. Подобные дома можно сделать из плоских бутылочек из-под шампуня.

МАШИНЫ.

1. В футляре от «киндер-сюрприза» с противоположных сторон делаем четыре отверстия. В отверстия попарно вставляем маленькие палочки, зубочистки, трубочки для коктейля. На них надеваем кружки из картона или пластмассы (вырезать из бутылок от шампуня). Это колеса. Спереди наклеиваем «фары», сзади - стоп-сигналы.https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621439366_26-phonoteka_org-p-fon-po-pdd-dlya-detskogo-sada-34.png

2. Коробочку из-под «Даниссимо» переворачиваем, наклеиваем на неё колеса, фары, окна. Если на крышу машины прикрепить деталь от мозаики, то получится милицейская машина или «Скорая помощь» и т. д.

3. Подобным образом можно сделать машинки из коробков от спичек, небольших коробочек.

ДЕРЕВЬЯ

1. На белую бутылочку от «Имунеле» наклеить черные полоски (ствол березки, сверху надеть зеленый стаканчик от «Растишки». Так же изготавливаются другие деревья.

2. В крышечку от бутылки пластмассовой бутылки или любой другой вставить «куст». Его можно вырезать из пластмассовой бутылки зеленого цвета. Прямоугольник нарезать на узкие полоски с одной стороны не до конца, свернуть его трубочкой и укрепить клеем на дне крышки.

ЛОДОЧКИ.

1. В бутылке из-под шампуня с трех сторон вырезать крышечку, отогнуть её к узкой части бутылки, украсить липкой пленкой.

2. В центр скорлупы грецкого ореха прикрепить мачту из соломки для коктейля или тонкую палочку. На неё надеть парус из бумаги.

3. Вырезать кораблик из пенопласта. Прикрепить на него парус.

4. Отрезать нижнюю часть от узкой пластиковой бутылки, укрепить в центре парус из бумаги.

ЖЕЗЛ.

1. Трубку от бумажного полотенца (или сделанную из картона) обклеиваем черной бумагой. На неё равномерно наклеиваем белые полоски. Жезл готов.

РАДАР

1. Обклеить часть трубки от бумажного полотенца самоклеящейся бумагой. Также обклеить любую подходящую по размеру коробочку. На одной её грани сделать отверстие, по диаметру соответствующее диаметру трубки. Вставляем трубку в отверстие, укрепляем клеем, наклеиваем на лицевую грань круг (глазок радара) .

ФУРАЖКА

1. Ободок можно сделать безразмерным, если половину его сделать из картона, а половину из широкой резинки. Ободок обклеить в нужный цвет или покрасить. Спереди пришить козырек, вырезанный из картона.

2. Более удобна шапка из трех полосок. Она хорошо держится на голове ребенка. К сделанному ободку подклеить или пришить две полосы, предварительно склеенные или сшитые между собой под прямым углом. Для прочности под картонный ободок подклеивают или подшивают марлю, корсажную ленту, хлопчатобумажную ткань.https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621439366_26-phonoteka_org-p-fon-po-pdd-dlya-detskogo-sada-34.png

Атрибуты можно использовать в сюжетно-ролевых, подвижных, творческих играх, праздниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Знаю ПДД сам - расскажу другому»

Цель: повысить уровень  подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.развивать с...

семинар-практикум для педагогов "Игры сближающие малышей друг с другом и с воспитателем"

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула ка...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"

Семинар -  практикум  для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему: «Знаю ПДД сам – расскажу другому».

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский...

Семинар-практикум с педагогами: «Расскажи сказку по-другому»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Семинар-практикум для педагогов "Навстречу друг другу" в рамках проекта "Формирование психологической готовности педагогов к взаимодействию с семьей ребенка сограниченными возможностями здоровья"

Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах ...

Семинар - практикум для педагогов «Люби и знай свой край»

Данный материал поможет  освежить свои знания о родном городе- Красноярске....