Календарно-тематическое планирование " КОСМОС"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 06.04.20 по 10.04.20)
Тема недели: «КОСМОС»
Цель:
- Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
- Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
- Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие:Игровое развлечение«Полетим в Космос!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-kosmos-sr.gr_.docx | 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 06.04.20 по 10.04.20)
Тема недели: «КОСМОС»
Цель:
- Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
- Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
- Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие:Игровое развлечение«Полетим в Космос!»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения:10.04.20
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Понедельник 06.04.2020 | УТРО |
«Мы наблюдаем за звездами»
| Познавательное развитие: Расширять представления о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования с Олей и Сашей | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» | Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи; Рассматривать иллюстраций о космосе; Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности; Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности, знакомить с инструментами для различных видов труд; Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Космическое путешествие» Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: «Космос», расширять представления детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт, с первоначальными сведениями о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник. | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА |
«За деревьями»
| Физическое развитие: Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол Милану, Олю и Дениса |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о важности и необходимостью самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном. | |||||
ВЕЧЕР |
«Что такое космос?»
| Худ.эст. развитие (музыка) Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами Алёну, Алису |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №2)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Вторник 07.04.2020 | УТРО |
| Речевое развитие: Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей Никиту и Олю | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи; Рассматривать иллюстраций о космосе; Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности; Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности, знакомить с инструментами для различных видов труд; Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Космическое путешествие» Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – «Покорение космоса» Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №3)
«За проезжающими машинами»
«Весёлый воробей» | Физическое развитие: Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м Олю, Глеба и Арину |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о порядке одевания, раздевания и правилах обращения с одеждой Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Голубая планета»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика Артёма П., Лизу и Эвелину |
Наведение порядка в игровой комнате | |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №4)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Среда 06.04.2020 | УТРО |
| Познавательное развитие: Упражнять в сравнении предметов разных по величине (длине, ширине, высоте) - Лиза, Ярослав и Саша | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания) Строительная игра «Космодром» | Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи; Рассматривать иллюстраций о космосе; Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности; Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности, знакомить с инструментами для различных видов труд; Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Космическое путешествие» Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Лепка) – «Космонавты»,формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды. Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга. | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №7)
«За деревьями»
«Ладушки - оладушки», «Подбрось и поймай» | Физическое развитие: Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания Юру и Эвелину |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о пользе сна. Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Что такое скафандр?»
| Соц.ком.развитие: Формировать и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг - Лиза, Ярослав и Саша |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №8)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Четверг 2 апреля | УТРО |
| Худ.эст.развитие (лепка) Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества Алёну, Никиту и Алису | Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий) Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. | Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи; Рассматривать иллюстраций о космосе; Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности; Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности, знакомить с инструментами для различных видов труд; Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Космическое путешествие» Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие - «Космическое путешествие»Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить знания о последовательности суток.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №9)
«Приметы ранней весны»
«У медведя во бору» | Физическое развитие: Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище Лизе, Саше и Артёму Б. |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (правильно обращаться с приборами) Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Незнайка на луне» | Худ.эст.развитие(музыка) Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) Сашу, Олю и Юру |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №10)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Пятница 3 апреля | УТРО |
Д\и «Найди отличия» | Худ.эст.развитие(живопись) Расширять представления о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику, Эвелину, Данила и Диану | Внести оборудование для труда в уголке природы Создание условий для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений. Предложить детям раскраски по теме «Космос». | Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи; Рассматривать иллюстраций о космосе; Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности; Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности, знакомить с инструментами для различных видов труд; Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Космическое путешествие» Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Рисование) – «Загадочный космос», обучить детей новому способу рисования – набрызг, развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность, учить создавать красивую композицию. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №11)
«За работой дворника»
«Найди себе пару» | Физическое развитие: Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину Артёма П. и Глеба |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о необходимости приёма пищи, о вредных и полезных продуктах. Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Летим в космос»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с источниками опасности, расширять представления о правилах поведения дома и в детсаду Лизу и Дениса |
Игровое развлечение «Полетим в космос»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №12)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...